Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подъемные механизмы самосвалов




Прицепы и полуприцепы-самосвалы

 

Прицепы и полуприцепы-самосвалы позволяют суще­ственно повысить грузоподъемность и производительность по­движного состава, а также снизить себестоимость транспортных работ. В связи с этим автопоезда-самосвалы получают все более широкое распространение.

При перевозке грузов буксировка прицепов-самосвалов осу­ществляется автомобилями-самосвалами, а транспортировка по­луприцепов-самосвалов — автомобилями-тягачами. При этом ма­невренность, проходимость и устойчивость автопоездов с прице­пами-самосвалами значительно ниже, чем автопоездов с полу­прицепами-самосвалами.

Прицепы и полуприцепы-самосвалы имеют один или два мо­ста, оборудованы металлическими сварными опрокидывающимися кузовами с задним или тремя (задним и двумя боковыми) откры­вающимися бортами. Их кузова могут также дополнительно обо­рудоваться съемными надставными бортами. Направление раз­грузки прицепов и полуприцепов-самосвалов — заднее или боковое на две стороны. Грузоподъемность их составляет 4... 13,5 т, а вместимость кузова — 3... 8 м3. Подъемный механизм кузова при­цепов и полуприцепов-самосвалов имеет гидравлический привод от автомобиля-тягача.

В России выпускается целый ряд прицепов и полуприцепов-самосвалов. Большинство их изготавливается на базе агрегатов гру­зовых автомобилей ЗИЛ, КамАЗ и МАЗ.

 

 

В зависимости от типа и свойств перевозимого груза кузова са­мосвалов могут иметь различную конструкцию (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Схемы грузовых кузовов самосвалов: а, б — прямоугольные с открывающимися бортами; в — корытообразный без открывающихся бортов; г — полуэллиптический; д — ковшовый;

е — совковый.

Грузовые кузова самосвалов обычно изготавливают цельноме­таллическими — сварными из листовой стали — и усиливают стой­ками. Иногда их делают из алюминиевых сплавов или армированных пластмасс, что позволяет уменьшить массу самосвала, повысить коррозионную стойкость кузова, снизить уровень шума при по­грузке и улучшить очищаемость при разгрузке, а также умень­шить расход топлива.

В зависимости от типа и свойств перевозимого груза кузова са­мосвалов могут иметь различную конструкцию: ковшового и сов­кового типов, с открывающимися в направлении разгрузки бор­тами (назад, вбок, на все стороны) и без открывающихся бортов. Кузова с открывающимися бортами могут иметь верхнее или нижнее расположение шарниров, обеспечивающих открывание бортов, которые в закрытом положении плотно прилегают к ос­нованию и неоткрываемым бортам кузова.

Кузов грузового автомобиля-самосва­ла КамАЗ (рис. 2.3, а) — цельнометаллический, сварной, обогреваемый, без открывающихся бортов, ковшового типа, пря­моугольного сечения. Он выполнен равномерно расширяющимся от передней части к задней, что обеспечивает лучшую его раз­грузку при опрокидывании.

 

 

 

 
 
 


Рис. 2.3. Грузовой кузов (а) и надрамник (б) самосвалов КамАЗ:

1-боковина; 2 - козырек; 3, 6 - борта; 4, 7, 14, 15 - усилители; 5 - стойка-8 - основание; 9, 11 - опоры; 10, 13, 16, 19 - поперечины; 12 – лонжерон; 17 — кронштейн; 18 — рама

 

Автомобили-самосвалы обо­рудуются опрокидывающимися грузовыми кузовами. Опрокиды­вание кузовов производится специальными подъемными механиз­мами (механическими, гидравлическими, пневматическими).

Подъемный механизм предназначен для обеспечения разгрузки кузова самосвала путем его наклона (опрокидывания) и последу­ющего возвращения в исходное (транспортное) положение. Он также обеспечивает фиксацию кузова в любом промежуточном положении при его подъеме и опускании.

На самосвалах наибольшее распространение получили гидрав­лические подъемные механизмы, привод которых осуществляется от двигателя автомобиля. Эти механизмы компактны, надежны, безопасны в работе, обладают плавностью и быстротой действия, имеют большой срок службы.

В гидравлический подъемный механизм входят коробка отбора мощности, масляный насос, системы управления, гидроцилинд ры, масляные банки, масляные фильтры и трубопроводы. Гидрав­лическая система подъемного механизма заполняется маслом, за­мена которого производится при переходе с одного сезона эксп­луатации на другой.

Применяемые на самосвалах гидравлические подъемные меха­низмы имеют одинаковую конструкцию и отличаются только си­стемами управления. Гидравлические подъемные механизмы са­мосвалов с боковым опрокидыванием кузова более экономичны, чем самосвалов с задней разгрузкой. Они имеют меньшую общую длину выдвижных звеньев и меньший объем гидроцилиндров вслед­ствие более низкой высоты подъема кузова, так как у современ­ных самосвалов ширина кузова меньше его длины.

На рис. 2.4 представлены схемы гидравлического подъемного механизма и размещения его элементов на автомобилях-самосва­лах ЗИЛ-ММЗ. Рычаг управления 1 одновременно действует на кран управления 11 и коробку отбора мощности 9, связанную с масляным насосом 10. При установке рычага управления в поло­жение «подъем» (П) золотник крана управления 11 занимает со­ответствующее положение (А). При этом насос 10, приводимый от коробки отбора мощности 9, забирает масло из бака 6 по вса­сывающему трубопроводу 7 и нагнетает его в гидроцилиндр 4 по нагнетательному трубопроводу 5. Под действием давления масла из гидроцилиндра последовательно выдвигаются отдельные зве­нья (трубы) 14 и 13. В результате происходит опрокидывание гру­зового кузова 2, автоматическое открывание заднего борта при помощи специального рычага, установленного на надрамнике 3, и разгрузка самосвала.

Рис. 2.4. Гидравлический подъемный механизм самосвалов ЗИЛ-ММЗ: а — схема размещения на автомобиле; б — схема механизма: 1 — рычаг; 2 — кузов; 3 — надрамник; 4 — гидроцилиндр; 5, 7, 8 — трубопроводы; 6 — бак; 9 — коробка отбора мощности; 10 — насос;

11 — кран; 12 — клапан; 13, 14 — вы­движные звенья

 

При возрастании давления масла до 13,5 МПа откроется предо­хранительный клапан 12 крана управления, и часть масла напра­вится по сливному трубопроводу 8 в масляный бак 6. При установ­ке рычага управления в положение «опускание» (О) золотник крана управления 11 занимает такое положение (Б), при котором масло из гидроцилиндра через трубопровод 5, кран управления 17 и тру­бопровод 8 сливается в масляный бак под действием веса кузова. При этом выдвижные звенья 13 и 14 плавно возвращаются обрат­но в гидроцилиндр, а кузов самосвала — в исходное положение (транспортное).

Фиксация грузового кузова самосвала в поднятом положении при разгрузке осуществляется при помощи упорной штанги, шарнирно установленной на надрамнике 3. Эта штанга также обеспе­чивает безопасность проведения ремонтных работ при поднятом порожнем кузове самосвала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 5269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.