КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постнатальное развитие - собственно детство
Период новорожденности: Ранний неонатальный период (первые 7 дней) характеризуется: · началом легочного дыхания; · началом функционирования малого круга кровообращения; · началом энтерального питания; · гормональным кризом · транзиторными (пограничными) состояниями адаптации. Поздний неонатальный период (8-28 дней) характеризуется: · первой психической характеристикой человека (первая улыбка); · развитием анализаторов (вестибулярный, зрительный, слуховой); · началом проявления заболеваний, патогенетически связанных с периодом внутриутробного развития. Грудной возраст (29 дней - 12 месяцев): · в результате чрезвычайно напряженного обмена веществ à утроение массы и увеличение длины тела на 50%; · резкое развитие моторных функций - от существа, бессмысленно двигающего конечностями до человека ходячего; · всплеск интеллектуальной деятельности от существа, умеющего только кричать, до человека говорящего; · высокая вероятность алиментарно зависимых болезней (рахит, гипотрофия, анемия, пищевая сенсибилизация); · высокая вероятность гнойно-септической патологии, т.к. с 3 до 6 месяцев любой ребенок испытывает транзиторную гипогаммаглобулинемию - иммунодефицит (антитела матери в кровотоке ребенка исчезли, а свои еще не образовались). Преддошкольный (ранний) период (1-3 лет): · снижение темпов физического развития; · большая степень зрелости основных физиологических систем; · интенсивное нарастание мышечной и лимфоидной массы; · завершение прорезывания молочных зубов (маркер биологической зрелости); · огромная двигательная активность; · быстрое совершенствование речи; · период первого упрямства (до истерических бурь и аффективных припадков); · восприятие собственного «я» как третьего лица (Маша пошла гулять); · в процессе познания участвуют все анализаторы, в т.ч. ротовой полости. Дошкольный период (3-7 лет): · первое физиологическое вытягивание; · начало прорезывания постоянных зубов; · интенсивное развитие интеллекта за счет механической памяти (иностранные языки); · формирование самолюбия, самооценки, индивидуальных интересов и увлечений; · возникновение первого координационного качества – рисования; · эмоциональные проявления становятся значительно глуше; · возникновение когнитивной деятельности мозга – ребенок самостоятельно пытается что-либо объяснить, механизмы восприятия. Младший школьный возраст (отрочество) (7-11 лет): · половой диморфизм физического развития; · появление общественных интересов; · возникновение второго координационного качества – письма; · формирование образного мышления; · физиологическая расторможенность. Старший школьный возраст (полового созревания) (11-17 лет): · пубертатный ростовой скачок; · формирование воли, сознательности, нравственности, гражданственности; · неустойчивость поведения и эмоциональной сферы · заболевания, специфичные для данного возраста: остеохондропатия и т.д. Биологический возраст - достигнутый определенным индивидуумом уровень развития морфологических структур и связанных с ними функциональных явлений жизнедеятельности организма, соответствующий среднему для всей популяции, характерному для данного хронологического возраста; отражает процесс биологического созревания. О биологическом возрасте можно судить на основании любых параметров, имеющих яркую возрастную динамику: антропометрические, физиометрические, метаболические, биологические, иммунологические и др. Для оценки биологического возраста имеет значение: · у всех возрастных периодов – пропорции тела; · у детей раннего возраста – развитие и сроки исчезновения физиологических рефлексов новорожденных, формирования навыков и прорезывания молочных зубов; · в дошкольном возрасте- сроки прорезывания постоянных зубов; · в школьном возрасте – сроки появления вторичных половых признаков, показатели динамометрии, показатели физической работоспособности.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |