КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии НПР
Психомоторное развитие Наиболее интенсивное деление нервных клеток приходится на период 10-18 недель (критический период формирования нервной системы). К рождению головной мозг по своим размерам является наиболее развитым органом. Хотя имеются все структуры, функциональные возможности его снижены. Нервная клетка требует кислорода в 22 раза больше, чем любая соматическая клетка. На процесс нормального образования нервных клеток влияют: 1. питание 2. импринтинг (от первого впечатления формируется характер его реагирования на факторы внешней среды) 3. воспитание ребенка, родственные связи, полноценность семьи и моральный климат в ней. · Моторика (движение) - целенаправленная манипулятивная деятельность: физиологический мышечный гипертонус (сгибательная поза) - как и тремор, угасает после первого месяца жизни. Сначала координированными становятся движение мышц глаз (на 2-3 неделе), затем шейных мышц (поворот головы за игрушкой), рук (на 4-м мес.), мышц спины (на 4-5 мес. - со спины на живот, на 5-6 мес. - с живота на спину), ног (к концу года). Двигательное развитие оценивается по: - симметричности движений рук, ног и положения головы, - способностью опираться в положении на животе, - переворачиваться, сидеть, ползать, стоять. · Статика - удержание определенных частей туловища в необходимом положении: - удерживание головы (2-3 мес.), - сидение (6-7 мес.), - ползание (7 мес.), - стояние (9-10 мес.), - ходьба (к концу года). · Условно-рефлекторная деятельность (1 сигнальная система) - адекватная реакция ребенка на раздражающие факторы окружающей среды и собственные потребности: - пищевая доминанта, - рассматривает лицо матери (к концу первого мес.), - улыбка, слуховое и зрительное сосредоточение (на втором мес.), - радостное движение конечностей при виде матери (на 3-м мес.), - комплекс оживления (другой человек, кроме матери - на 4-5 мес.). Кроме перечисленных критериев НПР, для оценки состояния нервной системы выясняют выраженность филогенетически закрепленных безусловных рефлексов: - Стойкие (на протяжении всей жизни): глотательный, сухожильные рефлексы конечностей, роговичный, конъюнктивальный, надбровный; - Транзиторные (постепенно исчезают): оральные (сосательный, поисковый, хоботковый, ладонно-рото-головной рефлекс Бабкина), спинальные (защитный, опоры, хватательный рефлекс Робинсона, Моро, Кернига, рефлекс ползания Бауэра, рефлекс Бабинского, Галанта, Переса), миелоэнцефальные позотонические (симметричный и асимметричный шейный тонический). - Установочные (нет после рождения, а формируются в определенном возрасте): верхний и нижний рефлекс Ландау · Речь (2 сигнальная система): - сенсорная (понимание), - гуление (4-6 нед.), - отдельные слоги (лепет - 6 мес.), - 8-10 слов (к концу года), - до 300 слов (к 2 годам). · Высшая нервная деятельность - созревание умственной деятельности и интеллекта человека. Окончательный вывод о состоянии ВНД можно сделать к 5-6 годам. Оценка нервно-психического развития проводится: 0-6 мес 1 раз/мес 6 мес-2 лет 1 раз/квартал 2-3 лет 1 раз/полугодие затем 1 раз/год Критические периоды психомоторного развития: 3 года, 6-7 лет, 12-15 лет. Оценка проводится по выраженности и соответствию возрасту 11 нервно-психических признаков-терминов, представленных их заглавными буквами: Р – рефлексы Ра – речь активная Рп – речь пассивная До – движения общие Др – движения рук Сп – социальное поведение Н – навыки А – анализаторы Э – эмоции Т – тонус И - игра (основная форма поведения).
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |