Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии и отганизационные структуры ведущих нефтяных компаний в 1975-1990 годах




Изменения в ведущих нефтяных компаниях США к середине 70-х готов

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ КОМПАНИИ.

ЭШЛАНД. Начиналась с небольшого НПЗ, которое работало на рынке Кентукки. Основная стратегия – использование имеющихся свободных ниш на рынке нефтепродуктов. В 1945-1950 гг компания изменила стратегию и расширила географию своего бизнеса на Средний запад и другие регионы. В середине 50-х годов компания начала наряду с нефтепереработкой и маркетингом, производить продукты нефтехимии. В 1962 году компания купила Юнайтед Карбон, компанию по выпуску газовой сажи и других продуктов. В 1964-1967 гг. продолжая диверсификацию, она приобрела ряд нефтехимических компаний, которые становились ее подразделениями и находились под непосредственным контролем топ-менеджеров. В 1967г. Компания изменила свою организационную структуру. Компания выделила химические подразделения и стала уделять большое внимание обеспечению нефтяными ресурсами. Диверсификации в угольную промышленность и строительство дорог, начала производить асфальт.Обеспечение нефтяными ресурсами было необходимо, так как отсутствие собственных источников сырья не могло не сказаться на стабильной работе компании.

АРКО. Первоначально АРКО владела нефтеперерабатывающими мощностями на Восточном побережье. Стратегия компании на начальном этапе развития предполагала интеграцию в транспорт, развитие сети бензоколонок и нефтедобычу. К середине 60-х годовкоэффициент самообеспеченности нефтью достиг около 50% и компания располагала широкой транспортной сетью и бензоколонками. В середине 60-х годов произошли изменения, как в стратегии, так и организационной структуре компании. Новая стратегическая задача компании состояла в переходе к полной вертикальной интеграции. В 1964 году произошло слияние с компанией Ричфилд, которая имела значительные нефтяные резервы на Аляске и мощности по переработке и маркетингу на Западном побережье. США. В дальнейшем АРКО расширила свою деятельность на ряд новых районов и продолжала развиваться в области нефтехимии. Диверсификация компании происходила в угольную промышленность и ряд других отраслей.

 

Компании слияние Централи-зованный контроль Зарубежные нефтяные рынки Нефтехимия Прочие
Децентрализованные          
Амосо   + + +  
Chevron   + +    
Exxon   +      
Mobil   +   +  
Phillips   + +    
Shell   +      
Standard Ohio   + + +  
Централизованные          
Ashland       +  
ARCO +        
Conoco       +  
Kerr-McGee         +
Occidental     + + +
Sun     + +  
Texaco     +    
Unocal +        

АМОКО. К 70-м годам инвестиции этой компании в добычу нефти за рубежом по сравнению с другими компаниями были не стол значительными, поэтому АМОКО потеряла сравнительно немного в результате национализации нефтяного бизнеса рядом стран. С учетом средних позиций в отечественном добывающем секторе АМОКО приобрела сравнительно мало в результате повышения внутренних цен на нефть после нефтяного кризиса 1973 года. Реагируя на нестабильность нефтяного рынка компания продолжила стратегию диверсификации и дальнейшее развитие нефтехимического и химического бизнеса, как в США так и за рубежом.

В конце 70-х она купила ряд предприятий угольного и горнорудного бизнеса и стала производить уголь и минеральные ресурсы.

Начало 80-х годов характеризовались необходимостью обеспечения стабильности акций компании на фондовом рынке, что было обусловлено спецификой инвестиционного климата того времени. В результате стратегия АМОКО предполагала продажу части нефтяных бизнесов и наоборот рост нефтяной части. В 1988 году компания купила Канадскую нефтяную Доум Ойл за 4,2 млр.дол и ряд других компаний. Сегодня деятельность компании распространяется на многие части мира. Затраты на геологоразведочные работы за рубежом составили в 1993 году 3,3 млрд дол. При этом затраты на геологоразведочные работы и добычу составляют 60% всех затрат. Компания применяет интегрированный подход, при котором совмещаются все основные бизнесы компании. Значительное место занимает перспектива роста за рубежом. АМОКО занимается проектами в Китае, Мексике, Азербайджане и России (Приобское месторождение в Западной Сибири – совместно с Роснефтью). Основные международныке проекты АМОКО касаются нефтедобычи, химии, нефтехимии. «Стратегия управления – это непрерывный процесс внедрения новых методов управления, побуждающих мыслить и работать более эффективно, помогающих нам приспосабливаться к резким переменам в условиях ведения бизнеса и управлять ими, а также тесно увязывать профессиональные стремления по стратегическим задачам бизнеса.» - управляющий компании Г.Лоранс Фуллер.

ЭКСОН. В 70-е годы ЭКСОН была крупнейшим производителем нефти.

Повышение цен на нефть в результате кризиса существенно улучшил финансовую мощь компании. Это позволили направить больше средств на приобретение различных компаний. Были затрачены млр долларов на инвестиции в информатику, разработку битумных сланцев, горнорудную промышленность. Кроме нефтяной и угольной все инвестиции оказались неудачными. Просчеты в прогнозах и оценках, экологические ограничения, высокий уровень компетенции менеджеров в области нефтяного бизнеса, не всегда распространялись на другие отрасли и не позволяли эффективно управлять ими. Сейчас ЭКСОН крупнейшая компания в мире, занимающаяся: разведкой, разработкой. Эксплуатацией, транспортировкой, переработкой нефти, маркетингом и НИОКР во всем цикле углеводородов. Химии и нефтехимии. В компании занято 96 тыс сотрудников, почти 45% из них занимаются вопросами управления и инженерно-техническим обеспечением. Она продает на 36 тыс заправочных станций нефтепродукты.

Общее управление осуществляет совет директоров, свои решения он проводит через администрацию. В компетенцию высшего управленческого звена штаб-квартиры входят:

· Контроль за деятельностью подразделений компании;

· Стратегическое планирование на долгосрочную перспективу и связанные с ней капиталовложения и финансовые планы;

· Анализ результатов производственной деятельности;

· Поиск и подготовка рабочей силы и эффективное ее использование.

Наделение руководителей низших подразделений самостоятельными полномочиями является важной особенностью системы взглядов ЭКСОН на организацию и руководство в целом.

За программу геологоразведочных работ отвечает ЭКСОН Эксплорейшн, имеющая в своем составе 4 подразделения, созданные по географическому принципу. Компания Эксон Венчер занимается вопросами геологии и добычи на территории СНГ.

Добыча нефти, переработка, маркетинг осуществляются в основном тремя компаниями, с разделением их влияния по территориальному принципу: Эксон компании Интернейшнл работает во всем мире, кроме США (имеет 21 филиал; Эксон Компани Ю-ЭС-Эй отвечает за операциями в США, Империал Ойл Лимитед в Канаде.)

Нефтехимическим производством занимается Эксон Кэмикл, занимает 9-е место в мире по объему продаж. Компания располагает тремя подразделениями, занимающимися выпуском различных продуктов. Каждое из предприятий работает в качестве междунородного предприятия, имеющего собственные производственные мощности., сбыт, базу НИОКР, которая в тесном контакте работает с производством и сбытом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.