Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция управленческих подходов и организационных структур при реализации интегрированных схем нефтегазовыми компаниями




Более, чем вековая история американского нефтегазового бизнеса, многообразие экономических, политических, технологических и других условий, которые формировали, оказывали и оказывают сильное влияние на нефтяную бизнес-среду США и всего мира, показывают как менялись стратегии нефтяных компаний. Которые и сейчас лидируют. Изменения в стратегиях НК, в их организационных структурах находится в прямой зависимости от состояния бизнес-среды и является отражением исторических условий и событий. Сначала доминировали сравнительные преимущества НК, в последнее десятилетие – конкурентные преимущества.

Интенсивное развитие американского нефтяного бизнеса началось в середине 19 века. Уже в 1860 г было задействовано 2000 буровых. В 1866 году добыча составляла 3,6 барреллей.

Начальный этап развития американского нефтяного бизнеса характеризуется четкой специализацией фирм: по разработке и эксплуатации нефтяных месторождений; транспортировке от скважин к НПЗ; переработке нефти на НПЗ; доставке продуктов нефтепереработки на рынок, маркетинг. Редко какая фирма совмещала две специализации.Нефтяной бизнес отличался легкостью входа и выхода из него, большим числом фирм, занимавшихся нефтью. Риск был большой, так как еще не существовало науки о предсказании, прогнозировании месторождений и полагались на везение.

Стремительное открытие новых месторождений привело к значительным колебаниям предложения на рынке нефти. Затем ключевым звеном в нефти стала ее транспортировка, так как нефтяные месторождения находились вдалеке от потребителей. А НПЗ вблизи потребителей. Затем наступила эра Стандарт Ойл Компани во главе с Рокфеллером. К 1879 году компания владела 90% американских нефтеперерабатывающих мощностей и стала самым крупным поставщиком нефти. В 1880 году она стала проводить вертикальную интеграцию с целью сокращения затрат. За период 1891 по 1911 год компания получила прибыль в размере 1280 млн.долларов. На транспортировке было заработано 532 млн, на нефтепереработке – 259 млн, на маркетинге – 307 млн. на добыче 170 млн. В итоге Стандарт Ойл Компани была расформирована на 34 независимые компании, так велика была сила монополии Рокфеллера и его Вертикальная интеграция. В то время это была вторая по величина монополия в США. Расформирование происходило во время автомобильной революции и первой мировой войны. В США потребление горючего для автомобидей в 1909 году составляло 25% от общего потребления, в 1914 году -40%, в 1919 году -85%. Количество бензоколонок к концу первой мировой войны составляло 15 тыс и ежегодно строилось до 12 тыс. к 1929 году насчитывалось 133 тыс. бензоколонок. Происходило географическое расширение месторождений нефти.

С 1920 по 1935 год нефтедобыча вступила в инженерную эпоху. В этот период США оторвались в технологическом плане от других стран. Что до сих пор дает им конкурентные преимущества. Параллельно с технологией развивался и менеджмент. В 30-40 годах проводились исследования по анализу эффективности существующих стратегий и организационных структур нефтяных организаций. Начиная с 1940 года Техасо и ряд других нефтяных компаний приняли решение об изменении своих организационных структур. косыгинская реформа. ЦИТС, РИТС, УБР.

· Произошли изменения в Американской нефтяной промышленности. Потребление нефти в США выросло с 2,4 млр баррелей в годв 1945 году и до 4,8 млр баррелей в 1968 году, а импорт с 114 млн. баррелей в 1845 году до 1038 млн в 1968 году. В 1987 году импорт достиг 40% от общего потребления, повысилась мощность НПЗ в два раза и перерабатывалось до 50 тыс баррелей в день.

· Многие компании стали ВИНКАМИ, стали строиться мощные НПЗ в замен малых НПЗ, с мощной загрузкой мощностей.

· Возрос спрос на нефть и нефтепродукты за пределами США, образовался большой мировой нефтяной рынок, к американских компаний появился стимул в новых географических регионах с использованием их богатого нефтяного опыта.

· Дешевая нефть Персидского залива стала мотивом выхода на этот рынок.

· Многие нефтяные компании стали входить на нефтехимический бизнес: производство удобрений, продуктов химии и нефтехимии.

· Большу роль сыграло развитие нефтедобычи в СССР и выход ее на мировой рынок.

· Образование ОПЕК – стран производителей нефти привело к пересмотру баланса отношений и цен между странамипроизводителями и нефтяными компаниями. В 70-годы закончилась эра дешевой нефти.

· Диверсификация нефтяных компаний в другие отрасли.

В результате акций ОПЕК, американские нефтяные компании потеряли контроль над иностранным бизнесом, изменились инвестиционные возможности. В результате увеличились вложения в собственную нефть в США. Президент Никсон направил конгрессу послание, в котором говорил о возможной нехватки нефти если не будут предприняты меры по увеличению добычи внутри страны. Предусматривались вложения по добыче нефти в континентальном шельфе, месторождений тяжелых нефтей. Битумных сланцев, исследования по повышению нефтеотдачи пластов. До 60-70% у них и до 30% у нас.

Произошла полная перестройка мирового рынка нефти. Он стал гибким диверсифицированным. От долгосрочных контрактов к разовым сделкам от торговле живой нефтью к торговле бумажной нефтью. Мировой нефтяно рынок работает 24 часа. Он трансформировался из физического рынка в рынок финансовый – крыпнейшие игроки которого – интегрированные энергетические компании.

Изменение организационных структур американских нефтяных компаний можно разделить на два этапа:

· До середины 70-х годов. Когда компнаии имели несколько типов организационных структур, отличающиеся различной степенью централизации;

· C середины 70-х годов наступила мультидивизионная эра в организационных структурах нефтяных компаний.

Производство и продажа нефтехимических продуктов, получаемых из нефти и газа: синтетического каучука, пластмасс, синтетических волокон, фармацевтических товаров, удобрений, белка и красок превратились в одну из развивающихся отраслей после второй мировой войны. В нашей стране строятся заводы в Тольятти, Новокуйбышевске, Башкирии. В Белоруссии и других регионах. ВИНК образуются и в нефтехимии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.