Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вводная часть




V. Текст лекции

IV. Учебно-материальное обеспечение

Дополнительная

Основная

I. Учебные цели

Л Е К Ц И Я

 

по дисциплине «Административное право»

для обучающихся по специальности 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление»

 

Тема № 1. Государственное управление, исполнительная власть

 

 

Обсуждена на заседании кафедры

Протокол № 4 от

” 30 ” октября 2014 года

 

Санкт-Петербург

 


1. Дать систематизированные научные знания по дисциплине, акцентировав внимание на основных положениях об управлении и определить его место в государственной службе.

2. Рассмотреть структуру государственного управления, исполнительную власть.

3. Формировать у обучаемых знания, умения и навыки, позволяющие решать задачи, стоящие перед органами МЧС России

II. Расчет учебного времени (лекция – 2 часа)

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ   Учебные вопросы: 1.Понятие управления. 2.Основные черты, функции и структура государственного управления в Российской Федерации, исполнительная власть 3. Понятие и система принципов государственного управления, ее правовая основа.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ   10 минут     60 минут   20 минут 20 минут 20 минут     10 минут

III. Литература

1. Административное право России: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2010. - 752 с. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В.

2 Административное право: учебник / Б.В.Россинский, Ю.Н.Старилов. – 4-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма: Инфра-М, 2010. – 928с.

1. Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. М.: Юристъ, 2004 ю − 302 с.

2. Административная реформа: проблемы развития и совершенствования. М.: Институт государства и права РАН, 2006. 207 с.

3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2006. 584 с.

 

1. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер.

2.Слайды.

Преподаватель проверяет наличие обучаемых, объявляет название темы № 1 «Государственное управление, исполнительная власть».

Административное право представляет собой одну из сложнейших и наиболее масштабных отраслей российского права. Это обусловлено специфическим предметом данной отрасли права, широтой и глубиной отношений, которые регулируются его нормами. Административное право, будучи неотъемлемой частью системы российского права, соотносится с ней как часть и целое и тесно связано с другими отраслями российского права, такими как конституционное, гражданское, трудовое, финансовое, уголовное и др.

Административное право является базовой, ключевой отраслью наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом. Оно составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений, повседневно возникающих в различных сферах общественной и государственной жизни.

Сл 4 Важно подчеркнуть, что нормами административного права регулируются те общественные отношения, в которых обязательным участником являются органы государственного управления федерального и регионального (республики, края, области и т.п.) уровня. В соответствии с конституционным принципом разделения властей эти органы являются органами исполнительной власти.

Управление существует в рамках взаимодействия людей, в пределах субъективного фактора. Посредством управления прежде всего и главным образом люди связываются между собой, совместными усилиями формируют «ткань» коллективной и общественной жизни. Предметами, по поводу которых возникает управление между людьми, могут быть материальные вещи, технические средства, технологические процессы, социальные ценности, продукты духовного творчества и т.д., но сторонами в управлении могут быть только люди.

В ходе лекции нами будут рассмотрены следующие вопросы:

 

1. Понятие управления.

2. Основные черты, функции и структура государственного управления в Российской Федерации, исполнительная власть.

3. Понятие и система принципов государственного управления, ее правовая основа.

 

Переходим к рассмотрению учебных вопросов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.