Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текущие и капитальные расходы, расходы, не предусмотренные бюджетом

Виды расходов бюджетов

Понятие расходов бюджетов

Лекция № 10. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ.

 

 

Под расходами бюджетов следует понимать сложную систему перераспределения включаемых в доходы бюджетов денежных средств, направляемых на финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Поэтому в литературе отмечается, что расходы бюджета являются комплексом отношений, способов и приемов, благодаря которым средства из бюджетов поступают по своему назначению.

Кроме того, необходимо отметить, что в БК РФ закреплен важнейший критерий (принцип) формирования расходов бюджетов и в целом государственной политики в области бюджетного финансирования в Российской Федерации. Согласно положениям указанной стати, формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации должно базироваться на:

1) единых методологических основах;

2) единых нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;

3) единых нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг.

Указанные методологические и нормативные основы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления законодательством предоставлено право с учетом имеющихся финансовых возможностей увеличивать такие нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

 

 

Классификация видов расходов бюджетов может осуществляться по различным основаниям. Наиболее часто критериями такой классификации выступают:

1) степень предсказуемости наступления необходимости понесения таких расходов. Расходы этого вида бывают запланированные и внезапные (незапланированные);

2) экономическое содержание указанных расходов. Расходы этого вида делятся на текущие расходы и капитальные расходы;

3) уровень бюджетной системы Российской Федерации, на бюджет которой возлагается обязанность нести такие расходы. Такие расходы делятся на расходы федерального бюджета, расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, расходы местных бюджетов.

Рассмотрим эти критерии более подробно.

 

 

При классификации видов расходов бюджетов в зависимости от их экономического содержания и сущности, как уже указывалось нами выше, расходы делят на:

а) текущие расходы;

6) капитальные расходы;

Какое же значение мы вкладываем в указанные понятия и какой круг расходов может быть отнесен к расходам того или иного вида?

Под капитальными расходами бюджетов понимается та часть расходов бюджетов, которой обеспечивается инновационная и инвестици­онная деятельность.

То есть это расходы, устремленные в будущее, или как именовал такие расходы в своей работе «О сути бюджета» (1899) проф. Б.И. Игнатевский, «расходы, понесение которых в каждый конкретный финансовый год вроде бы минуемо, но с точки зрения будущего – не минуемо». К таковым расходам, относят, в частности, статьи расходов, предназначенные для:

- осуществления инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

- предоставления бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

- проведения капитального (восстановительного) ремонта различного государственного и муниципального имущества;

- понесения иных расходов, связанных с расширенным воспроизводством;

- расходов, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- других аналогичных целей.

В свою очередь, под текущими расходами бюджетов понимается та часть расходов, понесением которой обеспечивается текущее финансирование бесперебойного функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. Кроме того, к текущим расходам относят также любые другие необходимые для функционирования государственной машины, расходы бюджетов, которые в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации не могут быть включены в капитальные расходы.

Однако приведенные выше виды расходов бюджета являются запланированными, и наступление их осуществления в каждом конкретном году очевидно законодателю заранее, что позволяет учесть их при составлении закона о бюджете. Между тем, как писал счастливая «жертва» незапланированного яблока Исаак Ньютон, «жизнь всегда изобретательней наших планов».

Поэтому помимо запланированных расходов, естественно, государство несет и расходы, не предусмотренные бюджетом. Однако указанные непредвиденные расходы должны быть обеспечены источником финансирования. Иначе само признание необходимости таких внезапных (не предвиденных ранее) расходов станет фикцией – когда расходы юридически закреплены, но будет отсутствовать механизм исполнения такой не обеспеченной нормы бюджетного права. Поэтому в бюджетном законодательстве закреплен принцип, согласно которому, в случаях, когда принимается федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, и в том числе, в случае необходимости, передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней. Но при определении источников финансирования новых видов расходов нельзя таким образом увеличивать дефицит бюджетов. Общие параметры соотношения доходов бюджетов к их расходов, по возможности, должны оставляться неизменными.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды организационных структур службы маркетинга | Лекция № 11. Маркетинг услуг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.