Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбор данных по объему проектирования




На этом этапе осуществляется:

1 - изучение и анализ литературы по проектной проблеме научного исследования;

2 - определение целей и задач проектирования;

3 - обоснования актуальности и новизны;

4 - составление плана проектной работы;

5 - организация и проведение предпроектного исследования и проектирования;

6 - выполнение основной части работы;

7 - анализ результатов работы;

8 – оформление результатов работы

Работа с литературой по теме курсового проекта одно из обязательных условий успешности выполняемого проекта.

Поиск информационного материала следует осуществлять
дифференцированно, учитывая вид и характер информации. Значимость
информационного материала характеризуется целесообразностью

параметров: актуальностью, новизной и достоверностью. Отбор информации является исследовательской процедурой и требует во многом понимания того, что стимулирует творческий процесс, какая информация может стать проектной основой. Одновременно с поиском информации ведется ее систематизация и обеспечивается хранение. Информацию следует систематизировать по характеру методической направленности. На первом этапе сбора данных составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или в ином аспекте) и поэтому нуждается в дальнейшей разработке.

Обзор литературы по теме должен показывать знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями и проектировщиками. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности.

Поскольку, как правило, курсовой проект посвящен сравнительно узкой теме, то целесообразно назвать и критически оценить несколько ценных публикаций и проектов, имеющих прямое и непосредственное отношение к теме.

Для сбора данных по курсовому проекту может быть использован библиотечный фонд колледжа, города, а также личная библиотека студента и его руководителя. Приступая к курсовому проектированию, студент должен составить картотеку соответствующей литературы по теме и смежным вопросам. На карточках приводят сведения о степени пригодности книги или статьи для курсового проекта, о предполагаемых путях ее использования, названия параграфов или глав, где может быть необходимая информация, подчеркнутая из этого источника, номера нужных страниц, откуда следует сделать выписки, библиотечный шифр и прочее. Параллельно следует создавать соответствующую компьютерную базу данных. При изучении литературы можно составлять тематический конспект по ряду источников, позволяющий более или менее полно охарактеризовать состояние исследуемого вопроса, сопоставить и проанализировать различные точки зрения, определить подход к изучению проблемы в соответствии с обозначенными задачами. При цитировании обязательно указывают источник и номер страницы, из которой взята цитата.

После изучения литературы необходимо сформулировать и конкретизировать цели и задачи выполнения курсового проекта. При этом уточняются объем, предмет и границы исследования. Цель работы вытекает из темы работы. Формулировка задач исследования вытекает из конкретных вопросов, на которые требуется получить ответ. Описание их решения должно составить содержание глав пояснительной записки. Необходимо обосновать актуальность новизны курсового проекта, его новизну и практическую значимость. Новизна работы - это научные положения и теоретические выводы, а также новые композиционно-стилистические решения, разработанные в ходе курсового проектирования.

Уточнив задачи исследования, студенту рекомендуется составить календарный рабочий план. В этот план входят как этапы предпроектного исследования, так и проектные этапы, включающие поиск основных функциональных и композиционно-стилистических решений, оценку различных вариантов, выбор окончательного решения, а также этапы разработки и подачи основного проектного предложения.

Этапы проектирования: первый этап - теоретический, предполагает планомерное накопление фактического материала. Это работа студента с литературой методологического и научно-практического характера, позволяющая составить представление о ключевых вопросах темы курсового проекта. Второй этап - эмпирический, предполагает постановку проблемы и выбор направления проектирования. Оформление результатов проектирования осуществляется в соответствии с основными требованиями к оформлению курсовой работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.