Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешние механизмы




  • Угроза поглощения.

Рынок корпоративного контроля. Команды менеджеров конкурируют на рынке за ресурсы компании. В случае неэффективной работы менеджмента у другой компании может появиться возможность поглотить эту компанию. Для менеджмента поглощение другой компанией в большинстве случаев ведет к увольнению. Часто - достаточный стимул.

Возможные недостатки:

1) ожидаемые издержки проведения поглощения (поиск потенциального объекта поглощения, анализ конкурирующих предложений, прямые издержки на скупку акций);

2) вероятность получить проклятие победителя (переплата больше ожидаемой стоимости);

3) ожидаемые издержки улучшения функционирования поглощаемой компании (возможность текущего менеджмента следовать стратегии «наживемся»);

4) ожидаемые издержки, связанные с наличием акционеров-безбилетников (зачем продавать свои акции, пусть продадут другие, а я подожду, пока акции компании после поглощения пойдут вверх);

5) ожидаемые издержки, связанные с возникновением проблемы лимонов (акционеры расстанутся с акциями в том случае, если за них предложат цену выше, чем предполагаемая акционерами их стоимость);

6) ожидаемые издержки, связанные с существованием защиты от поглощения (различные способы, которыми компания может воспользоваться для увеличения издержек собственного поглощения): отравленные пилюли, белые рыцари, откуп, лоббирование;

7) существование иммунитета к поглощению у некоторых фирм: гос. регулирование и размеры фирмы;

8) возможность осуществления неэффективного поглощения.

 

  • Контроль кредиторов.

Долги, как правило, менее распылены, чем акции, поэтому у кредиторов больше стимулов к контролю. Возможные методы контроля – аудит компании.

Возможные недостатки:

1) неэффективность контроля кредиторами: слишком высокие издержки контроля;

2) цели кредиторов могут не совпадать с целями акционеров (кредиторам важен возврат долгов, акционерам – максимизация долгосрочной прибыли).

 

  • Угроза банкротства.

Этот механизм схож с угрозой поглощения. В случае возбуждения процедуры банкротства независимо от конечного результата (будет ли компания ликвидирована или реорганизована), менеджеры, согласно законодательству большинства стран, либо лишаются возможности самостоятельно управлять компанией, либо вообще отстраняются от управления.

Возможные недостатки:

1) следование менеджмента стратегии «наживы»;

2) снижение эффективности угрозы во времена бума и чрезмерный рост вероятности банкротства в периоды спада;

3) существование у фирмы иммунитета к банкротству;

4) как правило, уровень долгового финансирования выбирается самим менеджером, следовательно, он может влиять на возможность банкротства компании.

 

  • Рынок труда менеджеров.

Эффект репутации, карьерный рост, взаимный контроль менеджеров. Менеджеры сильнее ценят свое место работы, следовательно, готовы лучше работать. Уравнивание заработных плат менеджеров равного качества работы в долгосрочном периоде.

Возможные недостатки:

1) увеличиваются стимулы к проявлению некооперативного поведения по отношению к коллегам;

2) менеджеры не склонны к риску по своей сути, а это еще больше увеличивает отвержение ими риска, как следствие возможное непринятие некоторых выгодных, но рисковых проектов;

3) возникновение стимулов на трату дополнительных ресурсов в ущерб работе на убеждение акционеров (собственников) в своей хорошей работе;

4) забота о краткосрочной прибыли.

Ни один механизм не позволяет полностью элиминировать (нейтрализовать) проблему морального риска, для достижения лучшего результата фирмы очень часто применяют сразу несколько механизмов.

 

ПУТИ РЕШЕНИЯ THE AGENCY PROBLEM. Основные пути преодоления морального риска:

1. Репутация. Агент ведет себя неоппортунистически, стремясь упрочить или сохранить свою репутацию, ибо долгосрочные выгоды от ее поддержания превышают краткосрочный выигрыш от оппортунистического поведения.

Угроза увольнения или же потери рабочего места при разорении или поглощении фирмы заставляют агента избегать оппортунистичекого поведения.

 

2. Контракты второго наилучшего, распределяющие риск (стимулирующие контракты).

Виды оплаты высших менеджеров в США - CEO( chief executive officers )

Наряду с жалованием (его доля в общих выплатах относительно невелика) высшие менеджеры получают:

  • бонусы;
  • опционы на покупку акций фирмы;
  • акции с ограниченным правом их продажи (Restricted Stock Awards);
  • право получать дивиденды без права собственности на акции (Phantom Stock Plans);
  • право на прирост курсовой стоимости с некоторого количества акций (Stock Appreciation Rights);

В страховании – франшиза (- условие договора страхования, согласно которому страховщик освобождается от возмещения убытков, не превышающих определенной денежной суммы или процента от стоимости застрахованного имущества) или неполное страхование.

3. Эффективная ставка заработной платы (модель Shapiro& Stigitz,1984).

 

4. Турниры.

 

5. Мониторинг.

Проблемы – издержки, связанные с мониторингом, и сговор между контролером и контролируемым агентом (“Who will monitor the monitor?).

Обозначим M(p) затраты на мониторинг в каждом из периодов. Тогда, в том случае, если компания намерена навязать своим служащим определенную модель поведения (обозначим ее b, b B, где B - множество возможных моделей поведения), потратив на эти цели как можно меньше ресурсов, она должна решить следующую проблему, получившую название minimum cost implementation problem: min M(p) + w, при условии w ≥ w 0 + (g/Np)

Очевидно, что стремясь к минимизации расходов, фирма будет устанавливать заработную плату, строго соответствующую уровню эффективной заработной платы, т.е. w = w 0 + (g/Np).

Подставим это выражение в целевую функцию, сформулировав тем самым задачу неограниченной минимизации: min M(p) + w 0 + (g/Np)

Продифференцируем по p

условие первого порядка: M '(p*) - g/ Np*2 =0

условие второго порядка: M ''(p*) + 2g/ Np*3 ≥ 0

Увеличение числа периодов N ведет к снижению вероятности оппортунистического поведения p*. Что при этом происходит с эффективной заработной платой?

Далее, в полном соответствии с трехшаговой процедурой остается только выяснить, является ли осмысленной задача добиться от агентов поведения b.

Обозначим ТR(b) совокупную выручку фирмы при условии, что служащие придерживаются заданной модели поведения b, и определим разность между этой величиной и минимальными затратами, необходимыми для поддержания поведения b,

величина которых определялась на предыдущем этапе.

Несложно догадаться, что поведение b*= argmax b B ТR(b) - ТC(b) совсем не обязательно должно оказаться "неоппортунистическим". Действительно, в определенных ситуациях фирмы предпочитают не обращать внимание на излишнюю расточительность своих служащих в ходе деловых поездок, устанавливая лишь некую предельную величину расходов, поскольку нацеливание служащих на экономию средств фирмы обойдется фирме дороже (слишком дорого настаивать на экономии).

 

6. Отсроченное вознаграждение.

 

7. Воспитание (moral education).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.