КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Весы механические
Весы настольные циферблатные выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2; 3 и 10 кг. Такие весы широко применяются на предприятиях общественного питания и торговли, так как при взвешивании товаров в пределах шкалы не требуется гирь, они быстро приходят в состояние равновесия, а двусторонний циферблат позволяет продавцу и покупателю видеть результат взвешивания. В настоящее время распространены весы РН-10Ц13 (рис. 12.1). Весы состоят из грузоподъемного устройства с двумя площадками — малой гирной 1 и большой грузовой 9. Основной частью весов является главный равноплечий рычаг 13, состоящий из двух одинаковых дугообразных полос. В центре главного рычага имеются две опорные призмы 14, с помощью которых он опирается на подушки, вмонтированные в корпус весов. На концах рычага расположены четыре грузоприемные призмы 10, на которые опираются с одной стороны гарный рычаг 3, а с другой — грузовой рычаг 6. Гирный и грузовой рычаги удерживаются от опрокидывания параллельными тягами — струнками 4, шарнирно прикрепленными к корпусу весов. Грузовой рычаг с помощью тяги 8 соединен с квадрантом 2. Квадрант представляет собой неравноплечий коленчатый рычаг, который с помощью опорной призмы и подушки, вмонтированной в кронштейн, свободно вращается. К квадранту прикреплены две строго параллельные стрелки 7, расположенные напротив шкалы 5. Под гирной площадкой находится тарировочная камера 17 с разновесами (дробь, опилки), которая служит для установки стрелок в нулевое положение. Под грузовой площадкой находится масляный успокоитель 11 для регулирования числа колебаний стрелки. Для контроля точности горизонтальной установки весы снабжены жидкостным уровнем 15, представляющим собой герметичную ампулу, в которой находится спирт с пузырьком воздуха. Уровень закрыт окошком, на поверхности которого расположена окружность. При строго горизонтальной установке весов пузырек воздуха должен располагаться в центре окружности. Корпус весов 12 установлен на четырех винтовых ножках 16 с контргайками. На циферблате весов нанесена шкала с делениями, а также указаны пределы взвешивания, цена деления, тип весов, наименование завода-изготовителя, товарный знак, номер стандарта, заводской номер и год выпуска. Весы РН-10Ц13 имеют шкалу с делениями от 0 до 1000 г, цену деления — 5 г, верхний предел взвешивания — 10 кг. Рис. 12.1. Схема настольных циферблатных весов РН-10Ц13 Недавно отечественной промышленностью налажен выпуск весов с верхним пределом диапазона взвешивания от 6 до 60 кг с грузовой платформой и циферблатом (рис. 12.2). Рис. 12.2. Настольные весы серии РН-6Ц13У Для взвешивания овощей, фруктов и других продовольственных товаров могут применяться циферблатные лотковые весы (ВЦЛ-10А и ВЦЛ-10М). Весы состоят из циферблатного указательного прибора, стойки и подвески с лотком для укладки взвешиваемого товара (рис. 12.3). Рис. 12.3. Весы циферблатные лотковые ВЦЛ-10М Циферблатный указательный прибор обеспечивает автоматический отсчет показаний по круговой шкале. К основным частям прибора относятся корпус, двусторонняя шкала и чугунная рамка, на которой размещается квадрантный механизм. Пределы взвешивания весов — от 0,5 до 10 кг, цена наименьшего деления шкалы — 0,01 кг. При подготовке к работе весы устанавливают по уровню. Открывают арретир и, регулируя тарировочный груз, устанавливают стрелку циферблатного указателя на нулевую отметку шкалы. С помощью опрокидывателя взвешенный товар удаляют с лотка или снимают вместе с ним. Нельзя оставлять товар на весах длительное время, а также взвешивать при незакрепленных тарировочных грузах. Шкально-гирные весы. В торговле наиболее распространены сотенные шкально-гирные весы. Весы РП-500Г13 (рис. 12.4) с качающейся платформой и коромыслом, опирающимся на стойку, имеют металлическую или деревянную раму, в углах которой на перекладинах укреплены стальные подушки. На подушки опираются опорные призмы 11 большого 1 и малого 2 подплатформенных рычагов. На грузоприемные призмы большого и малого рычагов надевают подвески 4 с заплечниками. На подвески опираются вилки, укрепленные на платформе весов, а следовательно, и платформа. Посередине большого рычага укреплена призма, на которую надевается серьга 3, соединяющая большой и малый подплатформенные рычаги. Коромысло весов опирается на стойку. Малое плечо б коромысла с помощью тяги 5 и серег соединено с концевой призмой большого подплатформенного рычага. На малом плече на резьбу укреплен массивный тарировочный груз 9, а на гиредержателе 10 — небольшая тарировочная камера. На коромысле имеется несъемная передвижная гиря 8 и шкала, а на конце большого плеча на грузоприемной призме подвешен гиредержатель. Весы имеют указатель равновесия и арретир 7, запирающий коромысло весов. Рис. 12.4. Схема устройства шкально-гирных сотенных весов РП-500Г13 Весы снабжены также изолиром — системой рычагов, дающих возможность приподнимать платформу весов при укладке на нее груза и защищать призмы от толчков и ударов в процессе укладки и снятия груза с платформы. При повороте вертикального рычага изолира вправо из боковых сторон платформы выдвигаются пальцы (металлические стрежни) и входят в конусные отверстия планок, укрепленных на боковых стенках рамы весов. В результате этого платформа приподнимается над грузоприемными призмами. На коромысло весов наносятся следующие обозначения: товарный знак завода-изготовителя, номер весов, год выпуска, поверительное клеймо, общее соотношение плеч и рычагов (1:100), наибольший и наименьший пределы взвешивания. Взвешивают товар на весах РП-500Г13 при открытом, а нагружают на платформу и снимают груз с платформы при закрытом арретире. В магазинах при продаже овощей и картофеля применяются шкальные весы РП-100Ш13, имеющие две шкалы: основную и дополнительную (рис. 12.5). Рис. 12.5. Весы РП-100Ш13 Основная шкала нанесена на поверхность коромысла, дополнительная — на линейку, прикрепленную к коромыслу. На шкалах имеются несъемные передвижные гири для уравновешивания груза. Максимальное значение основной шкалы соответствует пределу взвешивания весов, а дополнительной — цене деления основной шкалы. Наименьший предел взвешивания — 5 кг, наибольший — 100 кг. Наибольшее значение основной шкалы — 100 и дополнительной — 5 кг, цена деления соответственно 5 кг и 50 г. При взвешивании массу груза определяют сложением показаний обеих шкал. Автомобильные весы применяются в основном на складах для взвешивания грузов вместе с автомашиной. Выпускаются трех видов: шкальные, циферблатные (с визуальным отсчетом, документированной регистрацией) и цифровые (с документированной регистрацией) со следующими наибольшими пределами взвешивания: 10, 15, 30, 60, 100 и 150 т. Автомобильные весы устанавливают на грузовом дворе в котловане или на фундаменте с таким расчетом, чтобы платформа весов была на уровне поверхности земли. Над весами устанавливают навес, а для указательного устройства и работы весовщика — помещение с окном в сторону платформы весов. Платформа устанавливается на грузоприемные призмы подплатформенных рычагов, которые через сложную систему передаточного механизма и тягу соединяются с отсчетным устройством. В торговле наиболее распространены шкальные весы РС-10Ш13ЦА и циферблатные РС-10Ц13ЦА. Последние имеют цифровой указательный прибор с круглой шкалой. Наибольшее значение шкалы — 5000 кг, цена деления — 5 кг. Разрешается взвешивать от 0,5 до 10 т. Весы автомобильные РС-ЗОЦ24АС — рычажно-механические стационарные циферблатные, с документальной регистрацией и дистанционной передачей показаний. Предназначены для взвешивания грузов массой 1,5—30 т. Основными узлами весов являются грузоприемное устройство, весовой рычажный механизм, циферблатный указательный прибор, устройство для считывания результатов взвешивания, шифратор, дешифратор и др. Вагонные весы применяют для взвешивания грузов на оптовых торговых предприятиях. Вагонные весы — циферблатные, шкальные и дискретно-цифровые. Они имеют следующие пределы взвешивания: наибольшее — 60, 150 и 200 т; наименьшее — соответственно 3, 5 и 10 т. Весы могут иметь одну или две платформы. Например, весы РС-200Ц13В имеют две грузоприемные платформы — малую и большую, общая длина которых составляет 18 м. Это позволяет взвешивать на них все типы вагонов. Под платформой смонтирован рычажный механизм, связанный системой передаточных рычагов с циферблатным указателем. Гири. Для взвешивания товаров и поверки весов используются гири. Гири — установленные законом меры массы, служащие для определения массы товаров на весах. Различают гири общего назначения (обыкновенные), условные и образцовые. Гири общего назначения в соответствии с государственным стандартом изготовляют пяти классов: 1, 2, 3, 4 и 5. Отличаются они степенью точности и назначением. Изготовляют их из чугуна или углеродистой стали массой 5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500 г и 1, 2, 5, 10 кг. Гири 5 и 10 кг имеют форму цилиндров с дужкой, а остальные — форму цилиндров с головкой. На гири наносят обозначение их массы (веса). Внутри гири (кроме гири 5 г) делается подгоночная полость. После поверки гири в нее заделывают пробку из мягкого металла и ставят клеймо государственной поверки. В состав комплекта входит по две гири, масса которых начинается с цифры 2 (20 г, 200 г и т.д.). Для того чтобы не нарушались пределы взвешивания, в комплект включают только те гири, масса которых меньше грузоподъемности весов. Условные гири применяют при взвешивании на шкально-гирных товарных весах. Изготовляют их массой 100, 200, 500 г и 1, 2, 5 кг из чугуна. Гиря представляет собой низкий цилиндр с радиальным вырезом, что позволяет устанавливать ее на гиредержатель. На поверхности условных гирь обозначена условная масса груза, взвешиваемого на товарных весах, и стоит обозначение 1:100. Эта гиря может уравновесить груз 100 кг. Условные гири, как и гири общего назначения, имеют подгоночную полость и поступают в комплекте с весами. Образцовые гири применяются для проверки весов и рабочих гирь на точность.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 6137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |