КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика проведения стрельб
Стрельба, как и любое занятие, подразделяется на вводную, основную и заключительную части. С прибытием подразделения на стрельбище в течение 30 мин проводится вводная часть занятия. В вводной части занятия офицер воинской части (руководитель стрельб) сообщает тему, цель и порядок проведения занятия; проверяет вооружение, экипировку обучаемых, знание условий упражнений и мер безопасности, материальное обеспечение учебных мест; указывает на местности исходное положение, рубеж открытия огня, основное и опасные направления стрельбы; устанавливает порядок и очередность стрельбы и порядок замены учебными местами; назначает начальника пункта боепитания и наблюдателя на командном пункте; ставит задачу на подготовку оружия и боеприпасов к стрельбе и на подготовку учебных мест в тылу стрельбища. Руководитель стрельб вблизи исходного положения вводит обучаемых в тактическую обстановку, например: «Ориентиры (указывает на местности в районе мишенного поля): первый..., второй..., третий..., четвертый (основной)... Наступление противника ожидается с направления (показывает на местности)... Наш взвод переходит к обороне опорного пункта (показывает на местности правый и левый фланги опорного пункта и одну точку в глубине) с задачей не допустить прорыва противника в направлении высоты «Круглая» (показывает на местности)». После этого отделение студентов следует на пункт боепитания. Боеприпасы обучаемым выдаются поштучно по раздаточно-сдаточной ведомости, указанной в Курсе стрельб. Допускается выдача патронов в снаряженных магазинах как на пункте боепитания, так и на исходном положении. Обучаемые, получив боеприпасы, осматривают их, снаряжают патронами магазины, укладывают магазины в сумки и под руководством командира отделения (старшего) следуют на исходное положение. По прибытии смены на исходное положение руководитель стрельбы на участке уточняет каждому стреляющему огневую позицию и сектор обстрела, укрытие и положение для стрельбы. Убедившись в готовности смены, руководитель стрельбы приказывает поднять на командном пункте красный флаг и подать сигнал «Слушайте все». По этому сигналу и по команде руководителя стрельбы на участке «На свои направления — вперед» стреляющие в соответствии с полученной задачей размыкаются на исходном положении на свои направления для стрельбы. Убедившись в готовности стреляющих и безопасности стрельбы, старший руководитель стрельбы дает распоряжение на подачу сигнала «Огонь». После сигнала «Огонь» по команде руководителя стрельбы стреляющие двигаются на указанные огневые позиции, изготавливаются к стрельбе и докладывают: «Рядовой Иванов к бою готов». После доклада стреляющие наблюдают в указанном секторе обстрела, самостоятельно обнаруживают и поражают цели. По окончании выполнения упражнения стреляющими руководитель стрельбы подает команды «Стой», «Прекратить огонь, разряжай»; по этим командам стреляющие разряжают оружие и докладывают: «Такой-то, оружие разряжено». Руководитель стрельбы на участке, подходя к стреляющим, осматривает оружие или при необходимости подает команды «Встать», «Сомкнись», «Оружие — к осмотру» и после осмотра оружия возвращает смену на исходное положение, дает распоряжение заменить на пункте управления красный флаг на белый и заслушивает доклад каждого стреляющего о его действиях при выполнении упражнения, о наблюдении за результатами стрельбы, расходе боеприпасов, исправностях и задержках оружия. Заслушав доклады стреляющих и сделав краткий разбор выполнения упражнения, руководитель приказывает им следовать на учебное место.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изложенные в книге рекомендации по организации и методике проведения занятий следует применять творчески, учитывая конкретные условия, особенно уровень подготовки обучаемых, наличие и состояние учебно-лабораторной базы. Навыки действий с оружием должны закрепляться при изучении смежных учебных дисциплин: «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура» и др. В ходе занятий следует приближать учебную обстановку к боевым условиям, не допускать упрощений, послаблений и условностей. Студенты должны осмысленно осваивать учебный материал, проявлять творчество и активность в ходе занятий. Сознательное усвоение учебного материала должно быть противопоставлено механическому «натаскиванию» в стрельбе. При организации и проведении практических занятий по огневой и тактической подготовке следует учитывать, что использование учебного, спортивного и боевого оружия, имитационных средств сопряжено с определенной опасностью для здоровья обучаемых. Поэтому таким занятиям должен предшествовать тщательный инструктаж по безопасному обращению с оружием и имитационными средствами. При этом также следует изучить статьи УК РФ об ответственности граждан за утрату и хищение вышеуказанных средств. В ходе занятий руководитель должен осуществлять непрерывный контроль над действиями обучаемых и помнить всегда, что он несет персональную ответственность не только за результаты педагогической работы, но и за безопасность участников учебного процесса.
Литература:
1. Наставления по стрелковому делу. – М.: ВИ, 1985. 2. А.И. Благовестов. То, из чего стреляют в СНГ. Справочник стрелкового оружия. – Минск: Харвест, 1999. 3. Ч. Катшоу. Стрелковое оружие России. Новые модели. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. 4. Л.-Е.В. Церас. Тактическая подготовка солдата, мотострелкового отделения и взвода (учебно-методическое пособие). – Красноярск: АТК ГА, 2008.
Содержание: стр. введение..................................................................................................................................... 3 1. основные сведения из баллистики и теории стрельбы........................... 4 1.1. Сведения из внутренней баллистики................................................................................. 4 1.1.1. Начальная скорость пули............................................................................................. 7 1.1.2. Отдача оружия и угол вылета...................................................................................... 7 1.1.3. Действие пороховых газов на ствол и меры по его сбережению............................ 9 1.2. Сведения из внешней баллистики.................................................................................... 11 1.2.1. Траектория и ее элементы.......................................................................................... 11 1.2.2. Прицеливание (наводка)............................................................................................ 15 1.2.3. Влияние условий стрельбы на полет пули............................................................... 17 1.2.4. Рассеивание пуль при стрельбе................................................................................. 18 1.2.5. Причины рассеивания................................................................................................ 19 1.2.6. Меткость стрельбы и поражаемая зона..................................................................... 20 1.2.7. Действительность стрельбы....................................................................................... 22 2. автоматическое оружие мотострелковых (мотопехотных) подразделений................................................................................................................. 23 Введение..................................................................................................................................... 23 2.1. Автоматы семейства АК.................................................................................................... 24 2.1.1. Назначение и боевые свойства автоматов АК-74 (АКС-74).................................. 27 2.1.2. Достоинства конструкции АК-74/АКС-74............................................................... 28 2.1.3. Недостатки конструкции АК-74/АКС-74................................................................. 29 2.1.4. Устройство автомата АК-74/АКС-74........................................................................ 29 2.1.5. Назначение, устройство частей и механизмов автомата........................................ 30 2.1.6. Принцип действия автомата АКМ............................................................................ 35 2.1.7. Разборка и сборка автомата АКМ............................................................................. 35 2.1.8. Уход за автоматом....................................................................................................... 37 2.1.9. Меры безопасности при обращении с автоматом................................................... 38 2.1.10. Боевое применение автомата АК-74....................................................................... 38 2.2. Автоматические винтовки подразделений НАТО.......................................................... 46 2.2.1. Винтовка М16-А1....................................................................................................... 46 2.2.2. Модификация М16-А2................................................................................................ 47 2.2.3. Штурмовая винтовка М16-А3................................................................................... 47 2.3. Сравнительная оценка конструктивных и эксплуатационных особенностей автоматов Калашникова и автоматических винтовок М16 армии США.................... 48 2.4. Краткие сведения об автомате Никонова «Абакан»....................................................... 54 2.5. Пулеметы Калашникова РПК, РПК-74............................................................................ 56 2.6. Снайперская винтовка Драгунова (СВД)........................................................................ 57 3. ручные гранатомёты..................................................................................................... 59 3.1. Ручные стрелковые гранатомёты...................................................................................... 59 3.1.1. Российские подствольные гранатомёты ГП-25/30.................................................. 60 3.1.2. Достоинства конструкции гранатомётов ГП-25/30................................................. 61 3.1.3. Недостатки конструкции гранатомётов ГП-25/30................................................... 62 3.2. Подствольные гранатомёты армии США (М-203).......................................................... 62 3.2.1. Достоинства конструкции гранатомётов М-203..................................................... 63 3.2.2. Недостатки конструкции гранатомётов М-203....................................................... 64 3.3. Ручные противотанковые гранатомёты........................................................................... 64 3.3.1. Ручной противотанковый гранатомёт РПГ-7.......................................................... 64 3.3.2. Ручные противотанковые гранатомёты разового применения............................. 66
4. пистолеты макарова.................................................................................................... 68 4.1. Назначение и боевые возможности пистолетов Макарова ПМ и ПММ...................... 68 4.1.1. Достоинства конструкции пистолета ПММ............................................................ 70 4.1.2. Недостатки конструкции пистолета ПММ.............................................................. 70 4.2. Общее устройство и работа частей пистолета................................................................. 70 4.2.1. Разборка и сборка пистолета...................................................................................... 71 4.2.2. Назначение и устройство частей и механизмов пистолета.................................... 73 4.3. Заключение.......................................................................................................................... 75 5. ручные гранаты................................................................................................................ 76 5.1. Историческая справка и общие сведения о ручных осколочных гранатах.................. 76 5.2. Основные тактико-технические характеристики ручных осколочных гранат........... 82 5.3. Ручная противотанковая кумулятивная граната РКГ-3.................................................. 82 5.4. Боевое применение ручных осколочных и противотанковых гранат.......................... 84 5.4.1. Метание гранат из траншей....................................................................................... 84 5.4.2. Метание гранат из положения лежа.......................................................................... 84 5.4.3. Метание гранат с колена из-за укрытия и стоя с места........................................... 85 5.4.4. Метание гранат в движении...................................................................................... 85 5.4.5. Особенности метания ручных противотанковых гранат....................................... 86 5.5. Меры безопасности при обращении с гранатами, уход и сбережение......................... 87 6. организация и методика проведения занятий по огневой подготовке.............................................................................................. 89 6.1. Методика изучения материальной части оружия и боеприпасов................................. 89 6.2. Методика изучения назначения и боевых свойств оружия........................................... 89 6.3. Методика обучения разборке и сборке оружия............................................................... 90 6.4. Методика изучения назначения и устройства частей и механизмов оружия.............. 90 6.5. Методика изучения работы частей и механизмов оружия............................................. 92 6.6. Методика изучения задержек, возникающих при стрельбе, и способов их устранения................................................................................................. 93 6.7. Методика изучения материальной части ручных гранат............................................... 95 6.8. Методика изучения основ стрельбы из стрелкового оружия......................................... 97 6.9. Методика изучения основных положений внутренней баллистики............................ 97 6.10. Методика изучения основных положений внешней баллистики............................... 98 6.11. Методика обучения обращению с оружием................................................................. 101 6.11.1. Обучение снаряжению магазина и выниманию патронов из него................... 101 6.11.2. Обучение заряжанию и разряжанию оружия....................................................... 102 6.11.3. Обучение изготовке к стрельбе лежа с руки........................................................ 103 6.11.4. Обучение производству стрельбы......................................................................... 105 6.12. Методика обучения разведке целей наблюдением, определению дальностей и целеуказанию............................................................................................................... 111 6.13. Методика обучения метанию ручных гранат.............................................................. 116 6.13.1. Обучение заряжанию и разряжанию ручных гранат.......................................... 116 6.13.2. Обучение метанию ручных гранат из положения стоя с места......................... 117 6.13.3. Обучение выполнению упражнений в метании ручных гранат....................... 119 6.14. Методика проведения стрельб....................................................................................... 120 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................. 122 Литература…………………………………………………………………………………….123
Учебное издание
Церас Леонардас-Егонас Вильхельмо
Основы огневой подготовки мотострелковых подразделений учебно-методическое пособие
Редактор Т.В. Воронина Компьютерный набор и художественное оформление О.П. Генвальд
Подп. в печать 15.01.09. Формат 60Í84/16. Бумага тип № 1. Офсетная печать. Усл. печ. л. 7,9. Тираж 50 экз. Отпечатано в РИО Красноярского АТК ГА 660022, Красноярск, ул. Аэровокзальная, 14.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 4417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |