Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иллюстрация 79




ПЛАКАТ

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 78

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 77

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 75




 


ИЛЛЮСТРАЦИЯ 76











Творческая деятельность архитектора многогранна; в своей практике ему прихо­дится решать разные задачи, в том числе связанные с изобразительным творчеством, дизайном, иллюстрацией и искусством пла­ката. Плакат один из наиболее действенных видов агитации и пропаганды. Основное на­значение плаката — информационно-эмоци­ональное воздействие на зрителя.

По тематике плакаты можно условно разделить на несколько категорий: полити­ческий, рекламный, учебный, культурно-просветительский, по технике безопаснос­ти, художественный и т.д. Каждая катего­рия имеет свои ярко выраженные специфи­ческие черты, например, политический пла­кат отражает актуальные политические со­бытия. По форме это может быть плакат-призыв, плакат-протест, торжественно-пра­здничный и т.д.

Основными требованиями к плакатам яв­ляются следующие: оригинальность решения идеи; исключающая двусмысленность в ее прочтении, лаконичность выражения; чет­кость восприятия смысла шрифтового текс­та; неожиданность и новизна в трактовке те­мы; выразительность композиции. Необхо­димо, чтобы у зрителя они вызывали не пас­сивное созерцание, а живой интерес, будили воображение, рождали цепь ассоциаций. ЗАДАНИЕ 20. Плакат.

цель: Освоить грамоту выполнения плаката в макетной форме.

задачи: Используя знания по основам архи­тектурной композиции, рисунку и архитек­турной графике, пластическими средствами найти композиционное решение, соответст­вующее идейно-художественному замыслу. Обратить особое внимание на роль шрифта в композиции плаката. Использовать цвет, как средство усиления эмоционального воз­действия.

требования: Выполнить плакат на одну из предложенных тем в виде макета рельефа на вертикальной плоскости. Плакат выполня­ется на листе бумаги, натянутом на подрам­ник, размером 55x75 см.

В композиции используются поверхности


любых очертаний со свободным их положе­нием относительно плоскости основания, различные геометрические фигуры с плас­тическими и структурными членениями -главное обеспечить композиционное един­ство замысла.

В композицию должен быть включен текст, согласованный с педагогом и выпол­ненный в любой объемной макетной форме. Выбранная шрифтовая гарнитура должна соответствовать стилевому единству замыс­ла и выявлять эмоциональное и информа­ционное содержание плаката. (ил. 79—86).

методические указания: Ясность идеи плаката должна быть максимально выражена лако­ничными пластическими средствами.

Композиция должна быть уравновешен­ной и законченной. При работе над макетом применяются навыки и знания, полученные ранее при выполнении заданий: «Пластика поверхности», «Метр и ритм», «Памятник архитектуры», «Шрифт», «Рельеф». Следует так же учитывать, что в отличие от картины содержание плаката зритель должен понять мгновенно, возможно в движении.

Плакат выполняется в условной манере, нежелательно точное копирование элементов природы, архитектуры и быта. Можно ис­пользовать бумагу различных фактур и цвета (но не более пяти цветов).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

— Разработать несколько пробных гра­-
фических эскизов с цветом и светотенью
(размер 11x15 см.).

— Перевести графическое изображение в
рабочий «черновой» макет (размер 22x30
см.), на котором можно продолжить про­-
цесс поиска композиции.

— Выполнить выкройки отдельных час-­
тей макета в масштабе подачи.

— «Чистовой» макет является оконча­-
тельным вариантом, на котором осуществ-­
ляется детальная проработка авторского за­-
мысла.

Предлагаемые темы плакатов: «Архи­тектура — это наше наследие», «Архитек­тура без границ», «Природа и архитекту-



ра», «Ритм-метр в архитектуре», «Архи­тектура вокруг нас», «Архитектура — ка­менная летопись истории», «Город — единство непохожих».

Это задание дает возможность наиболее полно выявить творческий потенциал буду­щего студента, неординарность его мышле­ния, образность выражения замысла плака­та пластическим языком макета. Впервые в этом задании применяется цвет.

Цвет является одним из сильнейших средств для решения композиционных и эс­тетических задач. Цветом можно обогатить композиционное решение, сделать его более выразительным, четко выделить центр ком­позиции, а можно и разрушить композицию, поэтому при работе с цветом необходимо учитывать некоторые его свойства.

Физические свойства цвета вызывают ощу­щение неодинаковой удаленности предмета от зрителя. Светлые тона оптически облегчают предмет, темные наоборот. Цвет оказывает


влияние на общее психическое состояние че­ловека, может вызывать различное настрое­ние, может успокаивать, будоражить, пони­жать внимание, например, красный цвет дей­ствует возбуждающе, а зеленый успокаиваю­ще. Эти факторы надо учитывать при распре­делении цветовых пятен в композиции для до­стижения зрительного равновесия всех ее час­тей. При выполнении плаката необходимо найти определенную гармонию нюансных или контрастных цветовых сочетаний, правильно расставить цветовые акценты. Цветовое реше­ние можно считать удачным в том случае, ког­да оно помогает эмоциональному выражению раскрытия образа; цвет фона, шрифта и дру­гих элементов композиции способствует, как выявлению целостности замысла, так и четко­му восприятию отдельных его частей.

Это задание является завершающим в кур­се Основ архитектурной композиции, и при его выполнении суммируются все знания и навыки, полученные в процессе обучения.


 






 




 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2999; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.