Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие процесса и потока. Управление процессами и потоками, создание и завершение процесса, потока. Состояние процесса, потока




Управление процессами и потоками

Принципы функционирования основных компонент ОС

Процесс (задача) - программа, находящаяся в режиме выполнения. С каждым процессом связывается его адресное пространство, из которого он может читать и в которое он может писать данные. Адресное пространство содержит: саму программу, данные к программе, стек программы. С каждым процессом связывается набор регистров(Управление процессом): счетчика команд (в процессоре) - регистр в котором содержится адрес следующей, стоящей в очереди на выполнение команды. После того как команда выбрана из памяти, счетчик команд корректируется и указатель переходит к следующей команде; указатель стека; состояние процесса; приоритет; параметры планирования; идентификатор процесса; родительский процесс; группа процесса; время начала процесса; использованное процессорное время. Во многих операционных системах вся информация о каждом процессе, дополнительная к содержимому его собственного адресного пространства, хранится в таблице процессов операционной системы. (таблица)Управление памятью: Указатель на текстовый сегмент, Указатель на сегмент данных, Указатель на сегмент стека. Управление файлами: Корневой каталог, Рабочий каталог, Дескрипторы файла, Идентификатор пользователя, Идентификатор группы.

В многозадачной системе реальный процессор переключается с процесса на процесс, но для упрощения модели рассматривается набор процессов, идущих параллельно (псевдопараллельно). В каждый момент времени активен только один процесс. Три основных события, приводящие к созданию процессов (вызов fork или CreateProcess): Загрузка системы, Работающий процесс подает системный вызов на создание процесса, Запрос пользователя на создание процесса. Во всех случаях, активный текущий процесс посылает системный вызов на создание нового процесса. В UNIX каждому процессу присваивается идентификатор процесса (PID - Process IDentifier). Четыре события, приводящие к остановке процесса (выов exit или ExitProcess): Плановое завершение (окончание выполнения), Плановый выход по известной ошибке (например, отсутствие файла), Выход по неисправимой ошибке (ошибка в программе), Уничтожение другим процессом. Таким образом, приостановленный процесс состоит из собственного адресного пространства, обычно называемого образом памяти (core image), и компонентов таблицы процессов (в числе компонентов и его регистры). В UNIX системах заложена жесткая иерархия процессов. Каждый новый процесс созданный системным вызовом fork, является дочерним к предыдущему процессу. Дочернему процессу достаются от родительского переменные, регистры и т.п. После вызова fork, как только родительские данные скопированы, последующие изменения в одном из процессов не влияют на другой, но процессы помнят о том, кто является родительским. В таком случае в UNIX существует и прародитель всех процессов - процесс init. В Windows не существует понятия иерархии процессов. Хотя можно задать специальный маркер родительскому процессу, позволяющий контролировать дочерний процесс. Состояния процесса: Выполнение (занимает процессор), Готовность (процесс временно приостановлен, чтобы позволить выполняться другому процессу), Ожидание (процесс не может быть запущен по своим внутренним причинам, например, ожидая операции ввода/вывода). Возможные переходы между состояниями. 1. Процесс блокируется, ожидая входных данных 2. Планировщик выбирает другой процесс 3. Планировщик выбирает этот процесс

4. Поступили входные данные. Переходы 2 и 3 вызываются планировщиком процессов операционной системы, так что сами процессы даже не знают о этих переходах. С точки зрения самих процессов есть два состояния выполнения и ожидания.

Каждому процессу соответствует адресное пространство и одиночный поток исполняемых команд. В многопользовательских системах, при каждом обращении к одному и тому же сервису, приходится создавать новый процесс для обслуживания клиента. Это менее выгодно, чем создать квазипараллельный поток внутри этого процесса с одним адресным пространством. С каждым потоком связывается: Счетчик выполнения команд, Регистры для текущих переменных, Стек, Состояние. Потоки делят между собой элементы своего процесса: Адресное пространство, Глобальные переменные, Открытые файлы, Таймеры, Семафоры, Статистическую информацию. В остальном модель идентична модели процессов. В POSIX и Windows есть поддержка потоков на уровне ядра. В Linux есть новый системный вызов clone для создания потоков, отсутствующий во всех остальных версиях системы UNIX. В POSIX есть новый системный вызов pthread_create для создания потоков. В Windows есть новый системный вызов Createthread для создания потоков.

Преимущества использования потоков Упрощение программы в некоторых случаях, за счет использования общего адресного пространства. Быстрота создания потока, по сравнению с процессом, примерно в 100 раз. Повышение производительности самой программы, т.к. есть возможность одновременно выполнять вычисления на процессоре и операцию ввода/вывода. Пример: текстовый редактор с тремя потоками может одновременно взаимодействовать с пользователем, форматировать текст и записывать на диск резервную копию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.