Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие объектной модели. Создание объектов. Структура объектов. Типы объектов. Описатели объектов. Защита объектов. Списки доступа




(И в литературе (windfiws nt и ntfs катлер), и на лекции (по этой же книге) данный вопрос рассматривается на примере Windows NT)

Объектная модель описывает структуру объектов, составляющих систему, их атрибуты, операции, взаимосвязи с другими объектами. Удобно использовать объектную модель в операционной системе для управления ресурсами вычислительной системы. Объектами ОС являются аппаратные ресурсы, например устройства ввода-вывода или память, либо программные ресурсы, такие как файлы, процессы и семафоры. Представление ресурсов в виде объектов сосредотачивает все управление ресурсами в одном месте, и обеспечивает общую модель их использования.

Объект — это отдельный образец статически определенного типа объектов. Существующий во время выполнения Тип объектов включает определенный системой тип данных, сервисы, работающие с образцами этого типа, и набор атрибутов объекта. Атрибут объекта — это поле данных внутри объекта, частично определяющее его состояние. Объектные сервисы — способы манипулирования объектами — обычно считывают или изменяют атрибуты объекта (например, сервис "push" для объекта-стека). Наиболее фундаментальное различие между объектом и простой структурой данных состоит в том, что внутренняя структура объекта скрыта от наблюдателя. Для извлечения данных из объекта или помещения в него информации необходимо вызывать объектные сервисы. Таким образом, внутренняя реализация объекта отделяется от кода, который лишь использует данный объект; эта техника позволяет в дальнейшем легко изменять реализацию объекта.

Объекты дают способ централизованного выполнения трех важных задач ОС:

· Присвоение системным ресурсам читабельных имен

· Совместное использование ресурсов и данных разными процессами

· Защита ресурсов от несанкционированного доступа.

Не все структуры данных в исполнительной системе NT являются объектами. В объекты помещены только те данные, которые должны быть совместно используемыми, защищенными, именованными или видимыми (при помощи системных сервисов) программам пользовательского режима.

Диспетчер объектов — это компонент исполнительной системы NT, отвечающий за создание, удаление, защиту и учет объектов NT. Диспетчер объектов централизует операции управления ресурсами, которые иначе были бы разбросаны по всей ОС. Цели диспетчера объектов:

· Обеспечить общий, унифицированный механизм использования системных ресурсов.

· Сосредоточить защиту объектов в одном месте ОС.

· Обеспечить схему именования объектов, которую легко было бы использовать для существующих объектов, таких как устройства, файлы и каталоги файловой системы, а также для других независимых наборов объектов.

· Ввести способ назначения цены использования объектов процессами, так чтобы системный администратор мог устанавливать ограничения на использование системных ресурсов.

· Задать унифицированные правила удержания объектов (т. е. сохранения объекта доступным до тех пор, пока все процессы не закончили пользоваться им).

· Поддерживать требования разнообразных сред ОС, такие как способность процесса наследовать ресурсы родительского процесса (необходима для Windows и POSIX) и возможность использовать имена файлов, различающиеся только регистром букв (необходима для POSIX).

Если некоторому процессу потребовалось создать объект, то диспетчер объектов выделяет память для объекта (в соответствии с его типом), присоединяет к объекту дескриптор защиты, который определяет, кому и как разрешено использовать объект, создает и поддерживает структуру каталога объектов, где хранятся имена объектов, создает описатель объекта и возвращает его вызывающей программе.

Исполнительная система NT реализует два типа объектов: объекты исполнительной системы, и объекты ядра. Объекты исполнительной системы доступны программам пользовательского режима (защищенным подсистемам) посредством базовых сервисов. Объекты ядра — это более примитивный набор объектов, реализованный ядром NT. Эти объекты невидимы коду пользовательского режима, а создаются и используются только внутри исполнительной системы NT. Объекты ядра обеспечивают фундаментальные функции, такие, как возможность изменять планирование в системе, которые могут выполняться только самым низким уровнем ОС — ядром.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.