Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формальные и фактические параметры




Формальные и фактические параметры. Значения параметров поумолчанию.

Вызов функций

Определение функций


  returnDataType functionName(dataType argName1, dataType argName2,..., dataType argNameN) { // тело функции }

Рассмотрим определение функции на примере функции sum.


  // определение функции, которая суммирует два целых числа и возвращает их сумму int sum(int num1, int num2) { return (num1 + num2); }

В языках C и C++, функции не должны быть определены до момента их использования, но они должны быть ранее объявлены. Но даже после всего этого, в конце концов, эта функция должна быть определена. После этого прототип функции и ее определение связываются, и эта функция может быть использована.

Если функция ранее была объявлена, она должна быть определена с тем же возвращаемым значением и типами данных, в противном случае, будет создана новая, перегруженная функция. Заметьте, что имена параметров функции не должны быть одинаковыми.


  // объявление функции суммирования int sum(int, int);   // определение функции суммирования int sum(int num1, int num2) { return (num1 + num2); }

После того, как функция была объявлена и определена, её можно использовать, для этого её нужно вызвать. Вызов функции выполняется следующим образом:


  funcName(arg1, arg2,...);

где,

·funcName — имя функции;

·arg1..2 — аргументы функции (значения или переменные)

Примечание: функции могут не иметь параметров, тогда в круглых скобочках ничего писать не надо.

Смотрим пример:


  // вызов функции синуса sin(60);

Вызов функции выполняется записью её имени, а затем круглых скобочек (). Если функция принимает аргументы, то в круглых скобках передаются аргументы, в порядке, указанном в объявлении функции. Подробно про функции, читайте статью:Функции в С++.

P.S.: Уверен, среди нас есть много геймеров, все мы любим иногда отвлечься от программирования и заняться чем-то интересным. Так вот, постоянно быть в курсе новинок компьютерных игр вам поможет сайт - http://www.gameray.ru/titanfall/. Кроме того, вы всегда сможете на нем заказать любую видео-игру и получить её в кратчайшие сроки.

Формальные параметры существуют в прототипе и теле определения функции. Они задаются некоторыми уникальными именами и внутри функции доступны как локальные переменные.

Фактические параметры существуют в основной программе. Они указываются при вызове функции на месте формальных.

В момент вызова функции значения фактических параметров присваиваются формальным. Соответственно, имена формальных и фактических параметров могут совпадать, это не вызовет конфликта.

Пример:

int n = -25; // глобальная переменная

int modul (int n) { // n - формальный параметр

if(n<0) n = -1 * n; // n будет перекрывать глобальную переменную с именем n

return n;

}

 

int main(void) {

cout << modul(n); // 25, значение глобальной переменной n будет передано в функцию

cout << n; // -25, но работа внутри функции пойдёт с локальной переменной n

return 0;

}

Перекрытие локальными переменными и параметрами глобальных объектов — одна из причин, по которой не следует создавать функции обращающиеся к глобальным объектам (не известно какими будут имена в вашей следующей или чьей-то чужой программе, использующей вашу функцию).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.