Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зака'ат и Процентные Ставки




Совершенная Религия

В том, что касается уникального и характерного утверждения Ислама, что учения Корана - полны и совершенны и способны наставлять человечество в любую эпоху - мы также находим поддержку со стороны разума. Этот вопрос невозможно обсудить детально за короткий срок времени, так что я должен ограничиться кратким упоминанием некоторые основных принципов и убедительных примеров. Во-первых, мы должны понять, как Исламу удается удовлетворять требования новых времен, отменяя тем самым необходимость каких-либо изменений в его учении. Изучение практических наставлений Ислама по этому вопросу весьма интересно, и я вам представлю лишь несколько примеров:

1. Ислам провозглашает лишь основные принципы и избегает вдаваться в излишние подробности, что привело бы к необходимости изменений в соответствии с меняющимися временами и ситуациями.

2. Ислам полностью отдает себе отчет в интеллектуальной, социальной и политической эволюции человека, и его учения пригодны для всех возможных ситуаций. Он не только признает тот факт, что народы постоянно меняются и развиваются, но также осознает, что не все народы находятся на одном и том же уровне развития в каждый отдельно взятый момент. Например, вполне вероятно, что часть земного шара все еще населена людьми каменного века, и что некоторые группы и племена отстают от нас на тысячи лет, хотя мы и живем в одно и то же время с ними. Их интеллектуальное, социальное и политическое развитие принадлежат по праву давно прошедшим временам. Яуверен, что все согласны, что навязывать современные политические идеологии аборигенно­му населению Австралии или пигмеям Конго является чистым безумием.

3. Ислам - религия, соответствующая природе человека и отвечающая всем его потребностям. Нет никакой надобности изменять его Учения, разве что произойдет фундаментальное изменение природы человека, однако вероятность этого столь мала, что мы можем сразу отвергнуть эту идею.

Это всего лишь некоторые аспекты учения Ислама; но я остановлюсь на них несколько подробнее, дабы мои слова были лучше поняты.

 

Ислам осуждает любые процентные ставки и призывает к их полному уничтожению. Инструмент, который Ислам предла­гает вместо процентных ставок, для смазки колес экономики, называется Зака'ат. Само собой, я не могу вдаваться во все подробности этого вопроса, так как мое время ограничено, и соответственно, я лишь скажу несколько слов о методологии, принятой Кораном для представления своего учения по этому важному вопросу. Зака'ат - это система налогообложения капитала, который платят обеспеченные люди. Этот налог не только обеспечивает нужды государства, но и нужды бедных. Другими словами, эта система не только отвечает требова­ниям государственной системы, но и гарантирует обеспечение социального благосостояния. Коран лишь предоставляет нам фундаментальный принцип, оставляя детали для тех, кто обладает необходимой мудростью и пониманием, как разрешить эти вопросы в соответствии с условиями, преобладающими в данный конкретный момент. Коран говорит, что собственность тех, кому принадлежит больше того, что им нужно для своих собственных нужд, также принадлежит тем, кто не может удовлетворить своих собственных нужд и считается неимущим в своем обществе. Это ясно устанавливает принцип, согласно которому каждый человек имеет право на обеспечение своих основных нужд в каждой стране и в каждом обществе, и ответственность за это лежит на тех, кому принадлежит больше имущества, чем им нужно для своих основных нужд. Государство само должно решать - какой механизм распределения оно предпочитает, что обеспечивает создание справедливой, честной и бесприст­растной системы, достойно отвечающей своему назначению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.