Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наказы по Политическим Вопросам




Другой основной вопрос, который стоит перед нами: какая именно форма правления больше подходит тому или иному региону или стране? Здесь тоже основные принципы Ислама столь уместны, вески и эластичны, что их истинность и практичность становятся самоочевидны. Никто не может отрицать, что какая-либо форма правления может считаться подходящей или непригодной только при учете специфи­ческих условий отдельно взятой страны, и что попытки придумать политическую систему, подходящую для всех времен и народов являются лишь тратой времени. Именно поэтому Ислам не настаивает на какой-либо конкретной форме правления. Ислам не выступает в поддержку ни демократической, ни социалистической форм правления, и не предлагает ни создания монархии, ни учреждения правительст­ва; Ислам учит нас основам поведения в политике и правительстве, и настаивает на том, что несмотря на специфическую форму правления, правительство должно быть справедливым, беспристрастным и заботливым, и оно должно всегда поддерживать и соблюдать права человека. Таким образом, вместо подчеркивания первой части общепринятого определения демократии, т.е. "народное правительство", Ислам подчеркивает, что любая форма правления должна всегда быть "для народа". Другими словами, когда мы говорим о демократии, мы делаем упор на ее качество. Мы еще раз подчеркиваем, что это не должна быть пустая демократия, а что те, кто выбирают своих правителей, должны быть компетентными людьми, чьим единственным искренним желанием является избрание тех, кто в состоянии исполнить возложенные на них обязанности. Коран делает это условием избрания на любой пост. Коран говорит:

 

«Истинно, повелевает вам Аллах передать доверие тем, кому это надлежит, и когда вы судите между людьми, судить справедливо» (Коран 4:59).

 

И если правительство оказывается в результате этого сформированным, оно должно управлять справедливо, без какой-либо дискриминации по признаку расы, цвета кожи или вероисповедания.

Сейчас я вкратце расскажу о правилах, которые вытекают из основных принципов, данных Кораном по поводу любой системы правления:

 

1. Правительство должно защищать честь, жизнь и имущество своих граждан.1

2. Правитель должен всегда судить справедливо между людьми и между пародами.2

3. Государственные вопросы должны решаться путем консультаций.3

4. Правительство должно обеспечивать основные нужды человека: то есть предоставлять ему пищу, одежду и жилье.4

5. Народу должны быть предоставлены гарантии безопасности, и жизнь, имущество и честь граждан должны быть защищены.5

6. Экономическая система должна быть справедливой и правовой.5

7. Должна быть организована система здравоохранения.5

8. В стране должна быть полная свобода вероисповедания.6

9. С побежденным народом следует обращаться справед­ливо. 7

10. С пленными следует обращаться милосердно. 8

11. Всегда следует исполнять обязательства договоров и соглашений. 9

12. Не следует навязывать слабым несправедливые соглашения. 9

13. Мусульмане должны подчиняться существующему правительству. Единственное исключение этому правилу допустимо только тогда, когда правительство явно и очевидно не позволяет исполнения религиозных обязанностей. 10

14. В случае возникновения разногласий с правителем, разногласия эти должны быть разрешены на основе принципов изложенных в Священном Коране и объявленных Святым Пророком. Ни в коем случае не следует основывать свои акции на личном интересе. 11

15. Народ должен помогать властям, проводить в жизнь меры, направленные на улучшение всеобщего благосостояния и благополучия. Организация так называемых движений неповиновения запрещается.12 Также, правительство должно вся­чески помогать действиям, направленным на улучшение всеоб­щего благосостояния, кем бы эти действия не были начаты отдельными личностями или коллективами. Правительство не должно мешать подобным мерам.

16. Могущественной стране запрещаются любые формы агрессии против других стран: использование оружии разре­шается только в целях самозащиты.13

 

----------------------------------------------------------------------------------------------

1 «Истинно, повелевает вам Аллах передать доверие тем, кому это надлежит» (Коран5:59);

2 «И когда вы судите между людьми, судить справедливо» (Коран 5:59);

3 «И дела, которых вершатся по взаимному соглашению» (Коран 42:39);

4 «Уготовано для тебя, что не будешь ты чувствовать голода в нем, и не будешь ты гол. И не будешь ты жаждать ни чем, ни подвергаться солнечному зною» (Коран 20:119,120);

5 «И, когда он у власти, он снует по стране, дабы сеять беспорядок в ней, и уничтожать посевы и потомство людей: и Аллах не любит смятения» (Коран 2:206);

6 «В вере не должно быть принуждения» (Коран 2:257);

7 «И да не побуждает вас вражда людская поступать иначе, как по справедливости. Будьте всегда справедливы, это - ближе к праведности» (Коран 5:9);

8 «Не подобает Пророку брать пленных, пока не ведет он настоящей войны в стране» (Коран 8:68);

9 «Затем, после того, или щадите или берите выкуп, пока война не сложит бремя своё. Это есть указ» (Коран 47:5);

10 «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику Его и тем, кто имеет власть среди вас» (Коран 4:60);

11 «И если вы расходитесь в чем между собою, предоставьте это на решение Аллаху и Посланнику Его» (Коран 4:60);

12 «И помогайте друг другу в праведности и благочестии; но не помогайте друг другу в грехе и беззаконии» (Коран 5:3);

13 «И не обращай глаза твои к тому, что Мы даровали некоторым классам их, как усладу на короткий срок» (Коран 20:132).

-------------------------------------------------------------------------------------------------




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.