КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Тема № 3 «Общие положения криминалистической техники»
ФОНДОВАЯ ЛЕКЦИЯ № 30 По дисциплине ”КРИМИНАЛИСТИКА”.
Тема № 3 «Общие положения криминалистической техники» Вопросы:
1. Основы криминалистического учения и фиксации доказательственной информации 2. Методы и средства предварительного и экспертного исследования вещественных доказательств. Определение места компьютеров в структуре средств криминалистической техники и методы решения криминалистических задач с их использованием. Методы криминалистических исследований различных материалов, веществ и следов, не являющихся объектами изучения традиционных криминалистических экспертиз (КЭМВИ, запаховых следов, акустических, звуко- и видеоинформации и другие). Литература: 1. Криминалистика: Учебник / Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2008. – 944 с. 2. Яблоков Н.П. Криминалистика: Учебник. – 2-е изд., М., 2008. – 400 с. 3.Криминалистика: Практикум / Под ред. Н.А. Марочкина – М., 2006. – 368 с. дисциплины «Криминалистика» (специальности 030501.65 «Юриспруденция», 030505.65 «Правоохранительная деятельность») по теме: «РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ НА ТРАНСПОРТЕ (Ж/Д, АВИА, РЕЧНОМ)»
Нижний Новгород -2012 Фондовая лекция дисциплины «Криминалистика» специальности 030501.65 – Юриспруденция, 030505.65 Правоохранительная деятельность по теме: «Расследование преступлений на транспорте (ж/д, авиа, речном)» подготовлена для курсантов, слушателей и студентов очной формы обучения.
Автор: С.А. Лубин – преподаватель кафедры криминалистики
Рецензенты: 1. доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Нижегородского института менеджмента и бизнеса к.ю.н., С.В. Дектярев 2. начальник кафедры уголовного процесса к.ю.н., доцент А.В. Федулов
Обсуждена и одобрена на заседании ПМС криминалистическая тактика и методика кафедры криминалистики Нижегородской академии МВД России «22» июня 2012 г. Протокол № 10.
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры криминалистики Нижегородской академии МВД России «29» июня 2012 г. Протокол № 20.
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
Введение ……………………………………………………………………….4 1. Криминалистическая характеристика объектов 2. Расследование преступлений на Ж/Д транспорте. 13 Заключение ……………………………………………………………………32 Список использованных источников..........................................................34
Автор фондовой лекции _________________ С.А. Лубин
В современных условиях правонарушения в сфере экономики приобретают новые формы. Особенно остро эта проблема проявляется в отношениях собственности, которые все чаще становятся объектом преступных посягательств. С развитием рынка происходит расширение сферы имущественных отношений. Преступность в России становится все более организованной и профессиональной. Это не могло не затронуть транспорт, который в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны, имеет статус связующего звена с другими отраслями экономики России, удовлетворяет все возрастающие потребности во всех видах перевозок как государства, так и частных промышленных и иных компаний, а также граждан. Преступность на транспорте, также как в целом в стране, приобрела организованный характер. Основными видами организованной преступной деятельности на железнодорожном транспорте являются хищения грузов, незаконный оборот наркотиков и их контрабанда, совершение террористических актов, а также контроль над проституцией на крупных вокзалах, расположенных в них гостиницах, и в пассажирских поездах. Грузовые перевозки на транспорте традиционно являются сферой наибольшей криминальной уязвимости. Сумма убытков, понесенных всеми участниками перевозочного процесса, постоянно возрастает. Законодатель, преследуя цель защиты прав на собственность и исходя из характера и степени общественной опасности, разместил эти нормы в различных главах. Объект преступлений, в том числе и хищений, описанных в главе 21 УК, - общественные отношения собственности. Собственность - важнейшее экономическое материальное отношение (совокупность которых образует экономический базис российского общества), имеющее исключительное значение в жизнедеятельности граждан, общества, государства. Собственность как социальное явление и экономическая категория представляет собой триаду фактических общественных отношений владения, пользования и распоряжения материальными благами, присвоенными и принадлежащими собственнику. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения приобретают правовую форму и юридически опосредуются как правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом (субъективное право собственности). За последние годы фактический порядок погрузки, приема, транспортировки и выгрузки грузов претерпел значительные качественные изменения, которые усилили негативные тенденции в обеспечении сохранности перевозимых материальных ценностей. Погрузка грузов клиентским организациям первоначально контролировалась, в последующем выборочно проверялась работниками транспортных организаций, в настоящее время - практически бесконтрольна. Кроме того, на обеспечение сохранности перевозимых грузов негативным образом повлияло сокращение пунктов коммерческого осмотра (с 167 до 99) и как следствие, сокращение оперативных заслонов милиции на стыковых, междорожных и внутридорожных грузовых станциях.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |