КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы обмана и его сокрытия товарными кассирами
Технология работы товарных кассиров. В силу своего служебного положения товарные кассиры обязаны оформлять провозные документы клиентам, осуществляющим перевозки грузов в крытых вагонах, контейнерах, на платформах; принимать от клиентов платежи - провозную плату и дополнительные сборы за услуги транспорта. Их клиентами могут быть как физические лица, так и представители организаций. Помимо основной платы за перевозку груза (провозной платы или тарифа), которая может быть в виде наличных или безналичных перечислений, клиенты производят оплату различных дополнительных сборов: а) за маневровые работы, за внеплановую погрузку вагонов, их промывку, подачу и уборку; б) спецналог и налог на добавленную стоимость; в) сбор в фонд развития производства и другие. Все виды дополнительных сборов могут изменяться и дополняться ведомственными приказами и инструкциями. Размер сбора определяется в зависимости от количества и вида вагонов, платформ или контейнеров; количества рода и веса груза, наличия и количества сопровождающих лиц и т.п. Дополнительные сборы, как правило, оплачиваются наличными по квитанциям формы ГУ - 57 и местных доходов формы МД - 4. На каждый вид дополнительного сбора выдается 1 квитанция. Обычно одному клиенту выписывается от 3-х до 6-ти различных квитанций, выписываемых под копирку в 3-х экземплярах каждую. В квитанции должно быть указано: 1) кому она выдана (Ф.И.0. название организации); 2) вид сбора; 3) сумма сбора; 4) дата; 5) подпись кассира и клиента; 6) проставляется штамп,в котором должно быть отражено название и код станции. 1-й экземпляр или собственно квитанция кассиром выдается на руки клиенту; 2-й экземпляр - талон квитанции сдается через старшего товарного кассира в Центр по обработке перевозочных документов отделения дороги (Тех ПД) с отчетами о работе товарной конторы за определенный период, который определяется в зависимости от категории станций и объема грузовой работы. Затем талон поступает на хранение в Управление Ж/Д. 3 -й экземпляр - корешок квитанции остается и хранится в товарной конторе. Товарные кассиры, являясь материально ответственными лицами, в конце рабочего дня сдают ежедневную выручку по ведомостям в точном соответствии с корешками квитанций. Бланки квитанций являются документами строгой отчетности. Они подшиты в книжки по 25 комплектов, последовательно пронумерованных и имеющих единую серию. При совершении обмана клиентов товарные кассиры используют то обстоятельство, что лица, оформляющие перевозку, обычно не знают расценок и не могут правильно определить размеры дополнительных сборов в виду того, что: 1) клиенты не занимаются регулярными перевозками, т.е. кассиры выбирают, как правило, "разовых" клиентов; 2) в период развития рыночных отношений отделениями дорог были введены новые виды дополнительных сборов (спецналог на услуги, НДС и др.); 3) в связи с инфляцией, падением курса рубля ставки сборов меняются обычно в сторону увеличения. Кроме того товарные кассиры знакомы с методами проведения плановых и внеплановых ревизий, их возможностями и лицами, уполномоченными к их проведению. Выбор именно этого способа обогащения усиливало то обстоятельство, что первые экземпляры квитанций "уедут далеко" (Воркута, Салехард, Владивосток и т.д.) и соответственно снижалась вероятность встречной проверки - сверки с талонами и корешками квитанций. Таким образом, способ обмана заключается в следующем: завышение сумм сборов в квитанциях с одновременным указанием верных сумм сборов в талонах и корешках при оформлении квитанций. В результате такой нехитрой комбинации получаются излишки денежных средств, которые затем присваиваются товарными кассирами. Махинации при оформлении квитанций встречаются следующие: а) кассир "под копирку" вносит записи частично, без проставления суммы платежа. Затем бланк вырывается из книжки или отгибается, а в оставшихся талоне и корешке "под копирку" проставляется правильная сумма сбора, а разница присваивается; б) квитанция заполняется без использования копировальной бумага на того же клиента либо на другого плательщика, оформлявшего документы в тот же день, создавая экономию бланков квитанций. Такая экономия может осуществляться кассирами путем заполнения одной квитанции на два вида сборов, в то время, как по талонам и корешкам будет оформлено по одному виду сборов, как это и положено. Описанный способ является наиболее запутанным и трудным для выявления и доказывания. Во всех вышеперечисленных случаях талоны и корешки квитанций на подпись клиенту не предъявляются, что является нарушением. Относительно сумм завышения сборов следует заметить: а) сбор может быть завышен на произвольную сумму; б) пропорциональное завышение (сбор вместо одного за два вагона); в) НДС – 20 % и спецналог – 3 % = 23%. В квитанции в этом случае кассир указывал 23 % от фактически уплаченного, а в талонах и корешках – 23 % от сумм сборов, что гораздо меньше. Проверочные действия до возбуждения уголовного дела в порядке ст. 145 УПК РФ по выявлению фактов обмана сводятся к следующему: 1. По документации станции, товарной конторы определить перечень организаций, производивших перевозки грузов, автомобилей за определенные период. 2. В установленные организации направить запрос о высылке ксерокопий квитанций дополнительных сборов. 3. Взять объяснения о том, какой груз перевозился, его количестве, сколько вагонов (контейнеров, платформ) заказывалось и сколько оплачено, до какой станции осуществлялась перевозка, кто осуществлял перевозку из работников организации клиента, произведена ли оплата расходов по командировке и в какой сумме. 4. После получения сведений из организаций клиентов производится документальная ревизия.
Методика расследования вкратце состоит из следующего алгоритма: 1. Возбуждение уголовного дела и составление плана расследования. 2. Запрос по месту работы товарных кассиров: а) материалов служебного расследования по акту ревизии с объяснениями кассиров; б) материалов, документов, приказов о приеме на работу и договоров о материальной ответственности, должностной характеристики, инструкции, производственной характеристики, табеля учета рабочего времени кассиров. 3.Допрос ревизоров о технологии работы кассира, о видах и размерах сборов, о разнице и сумме наживы. 4. Выемка подлинных документов в организациях - клиентах и их осмотр. 5. Допрос работников организаций - клиентов. в ходе которого необходимо выяснить не было ли с их стороны предложений товарному кассиру о завышении сумм платежей с целью получения излишних денежных средств по командировке, по этому должна проверяться версия о сговоре между кассиром и представителем организации. 6. Допрос товарного кассира в качестве подозреваемого. 7. Назначение необходимых экспертиз. Заключение В условиях развития рыночной экономики в современной России для уголовного законодательства РФ большое значение приобретают вопросы его дальнейшего совершенствования в части, связанной с хищением чужого имущества. Это связано с очень широкой распространённостью данного вида преступлений в настоящее время. Одним из путей прекращения роста этих преступлений является дальнейшего совершенствования законодательства в данной сфере. Проблемы обеспечения сохранности грузов и борьбы с хищениями на транспортных магистралях Российского государства существуют с давних пор. Их совокупное количество колеблется от 10 до 85% от всех преступлений, совершенных на железнодорожном транспорте в различные годы, в зависимости от социально-экономического и политического положения в стране. Так, в военные годы и периоды экономической нестабильности в истории нашей страны удельный вес в структуре всех преступлений, совершаемых в сфере железнодорожного транспорта, хищения грузов достигали своего пика. Это прежде всего объяснялось дефицитом продуктов питания, а также промышленных товаров народного потребления, которые и являлись, как правило, предметом преступного посягательства. В настоящее время основную часть похищенных грузов составляют нефтепродукты, металлы и другие сырьевые ресурсы, огромная доля которых приходится на экспортные грузы России, что, несомненно, наносит ущерб экономике государства и экономическим интересам российских компаний, в которых перевозочные процессы играют важнейшую роль. Как правило, данные преступления являются тщательно подготовленными. Анализ уголовных дел показывает, что преступления в сфере хищения грузов в основном подготавливаются и совершаются организованными преступными группами с участием должностных лиц, сотрудников правоохранительных органов и иных государственных, а также коммерческих организаций в масштабе Российской Федерации. Снижению уровня преступности на транспорте способствовали принимаемые меры профилактического характера. Особо активизирована работа по выявлению лиц, совершающих административные преступления на объектах транспорта, распивающих спиртные напитки, а также находящихся в пьяном виде в общественных местах. Пресекается мелкое хулиганство и хищения в незначительных размерах. Эта работа, подчас не совсем заметная и не привлекательная в глазах граждан, позволяет предотвращать совершение более тяжких преступлений.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |