Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производство нематериальных услуг




Цели создания и деятельности ассоциаций и союзов коммерческих организаций определенно ограничены законом. Этого вида некоммерческие организации создаются для координации дел участников, а также представления и защиты общих имущественных интересов. По смыслу закона объединения некоммерческих организаций создаются с аналогичными целями.

И закрывается субсчетом 91.5.

Конечный финансовый результат учитывается на активно пассивном счете 99 «Прибыли и убытки». По дебету - расходы (убытки),по кредиту — прибыль (доходы). Ежемесячно на счет 99 «Прибыли и убытки» списывается прибыль или убыток со счета 90 «Реализация». Также на счет 99 «Прибыли и убытки» переносится со счета 91 «Операционные доходы и расходы»

 

№8.Учет финансовых результатов.

 

Проводки прибыли:

Д84 К75 – начислены дивиденды учредителям

Д84 К70 – начислен доход (дивиденды) работникам организации от участия в организации

Д84 К80 – направлена часть прибыли на формирование уставного капитала

Д84 К82 – направлена часть прибыли на формирование резервного капитала

Д84.1 К84.2 – направлена часть прибыли на погашение убытков прошлых лет

Проводки убытка:

Д75 К84 – погашается непокрытый убыток за счет взносов учредителей(как в денежном выражении,так же и в форме ОС)

Д80 К84 – погашается убыток за счет части денежных средств из уставного капитала

Д82 К84 – погашается убыток за счет части денежных средств из резервного капитала

Д84.1 К84.2 – погашается убыток за счет части нераспределённой прибыли прошлых лет

 

В настоящее время законодательство Российской Федерации прямо указывает на следующие виды некоммерческих организаций: Потребительский кооператив;1 Общественное объединение;2 Религиозная организация;3 Благотворительные и иные фонды;4 Учреждения;5 Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

 

 

6. Рынок товаров непроизводственной сферы - это экономические отношения между продавцами и покупателями услуг.

Рынок услуг отличают следующие специфические черты:

• высокая динамичность;

• территориальная сегментация;

• локальный характер производства и потребления услуг;

• высокая скорость оборота капитала (высокая доля оборотного капитала);

• высокая чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры;

• специфика организации производства услуг (большое число малых и сверхмалых предприятий);

• специфика оказания услуг (личные контакты производителей и потребителей услуг);

• высокая степень дифференциации услуг (персонификация потребления);

• неопределенность результата деятельности по оказанию услуг.

Для деятельности предприятий сферы услуг характерны специфические особенности, которые отличают ее от других сфер и отраслей народного хозяйства. К ним относятся:

• полная зависимость от спроса на предлагаемые услуги и их сезонный характер;

• совмещение в деятельности производственных и торговых операций;

• использование товарных ценностей населения;

• необходимость создания и рационального сочетания самых разных по величине и функциям организаций обслуживания (предприятий, ателье, салонов, домов быта, приемных пунктов и др.):

• сильная ориентация на психолого-социологическую квалификацию обслуживающего персонала (наряду с узкой специализацией в области профессии);

• большая территориальная разобщенное производства и пунктов приема заказов.

В целом услуги имеют характерные черты, которые отличают их от товаров: неосязаемость (нематериальный характер), неотделимость от лиц, потребляющих услуги (индивидуальный характер потребления), неспособность к хранению (невозможно накапливать и перевозить), неразрывность производства и потребления услуги и нестабильность качества, при оценке которого надо учитывать не только результат, но и процесс оказания услуги.

Непроизводственная сфера, совокупность отраслей народного хозяйства, удовлетворяющих разнообразные, кроме производства материальных благ, потребности людей и общества в целом. Эти потребности сводятся к организации и осуществлению обмена, распределения и потребления материальных благ, к производству духовных благ и всестороннему развитию личности, включая охрану и укрепление здоровья людей. Кроме этого, Непроизводственная сфера удовлетворяет социальные потребности человека и общества в целом как единого общественного организма. Н. с.: жилищно-коммунальное и бытовое обслуживание населения; пассажирский транспорт; связь (по обслуживанию организаций и непроизводственной деятельности населения); здравоохранение, физическую культуру и социальное обеспечение; просвещение; культуру; искусство; науку и научное обслуживание; управление; общественные организации.

 

В настоящее время роль непроизводственной сферы в народнохозяйственном комплексе, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка новыми товарами, с быстрым ростом НТП. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, страховых и других рынков услуг. По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие рынка непроизводственной сферы. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества.

 

 

7. В рамках сферы услуг в настоящее время выделяются:

· сектор социально-культурных услуг (образование, культура, здравоохранение);

· комплекс материально-бытовых услуг (жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, система рекреационных услуг);

· сектор деловых, информационных и инженерно-технологических услуг.

 

Здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты, парикмахерские, спортивные заведения, рестораны и кафе, Грузовой транспорт, ремонт и содержание оборудования, охрана, поддержание чистоты и порядка, прачечные, химчистки, ветеринарные услуги, Образование, радио- и телевизионное вешание, информационные услуги, театры, музеи, Банки, юридические и консультационные услуги страхование, операции с ценными бумагами.

 

 

8. В древние времена общественное оказание услуг было неразвито. Товарный обмен и торговля осуществлялись, в основном, в виде готовых результатов сельскохозяйственного или ремесленного труда.

По мере эволюции человеческого общества, научно-технического прогресса, механизации и автоматизации физического труда, сфера услуг набирает темпы своего развития и становится ключевым сектором экономики. В постиндустриальной экономике основные нерешенные задачи находятся как раз в сфере управления техникой, организации, распределения готовой продукции.

В XXI веке особенное развитие и ценность приобретает интеллектуальный человеческий труд. Разделение интеллектуального труда создает огромное количество специальностей и профессий, требующих высокой научной подготовки, большое число рабочих мест, высокую степень интеграции совместных человеческих усилий, рост общественного благосостояния.

Данные тенденции напрямую относятся к сфере услуг и управления, что обусловливает ее ускоренный рост относительно более старых сфер деятельности человека. Для сферы услуг характерны более высокие прибыли, чем для промышленного, и тем более, сельскохозяйственного секторов экономики. Спектр услуг постоянно расширяется и занимает все большее место в ВНП государств.

 

9. В зависимости от того, в чем именно проявляются услуги, сферу сервиса чаще всего условно подразделяют на два подсектора:

производство материальных услуг (транспорт, торговля, жилищно-бытовое обслуживание и прочее.);

(управление, деятельность армии и органов безопасности, образование, здравоохранение, наука, искусство, шоу-бизнес, социальное обслуживание, маркетинг, аудит, кредитование, страхование, и т.п.).

В литературе можно также встретить деление сферы услуг на три сектора:

третичный - инфраструктурный (транспорт, связь, передача электричества и тепла);

четвертичный - распределительно-обменный (торговля, страхование, финансы);

пятиричный - социально-управленческий (управление, наука, образование, здравоохранение, искусство).

Можно выделить пять общих типов услуг.

1. Производственные - инжиниринг[2], лизинг[3], обслуживание и ремонт оборудования.

2. Распределительные - торговля, транспорт, связь.

3. Профессиональные - банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные.

4. Потребительские - так называемые массовые услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением.

5. Общественные - телевидение, радио, образование, культура.

В соответствии экономическими и социальными функциями сферы услуг в чистом виде существует немного видов услуг, которые формируют исключительно определенный по функциональной направленности сектор услуг. Поэтому целесообразно выделить в сфере услуг функциональную направленность:

§ услуги, ориентированные на производство;

§ услуги, ориентированные на общество;

§ услуги, ориентированные на домашнее хозяйство;

§ услуги личного характера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.