Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Легитимные и нелегитимные




Стандартизированные и творческие, Производственные и непроизводственные, Коммерческие и некоммерческие

По форме организации услуг их можно разделить на государственные и негосударственные

Услуги делят на чистые и смешанные

Основные классы услуг Сферы услуг
1 Ощутимые действия, направленные на тело человека Здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты и парикмахерские, спортивные заведения, рестораны и кафе
2 Ощутимые действия, направленные на товары и другие физические объекты Грузовой транспорт, ремонт и содержание оборудования, охрана, поддержание чистоты и порядка, прачечные, химчистки, ветеринарные услуги
3 неощутимо действия, направленные на сознание человека Образование, радио-, телевизионное вещание, информационные услуги, театры, музеи
4 неощутимо действия с неосязаемыми активами Банки, юридические и консультационные услуги

 

10. Услуга как объект коммерческой деятельности характеризуют следующие особенности:

- в отличие от товаров народного потребления услуги производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению;- торговля услугами взаимосвязана с торговлей товарами народного потребления и существенно влияет на нее;- рынок услуг более защищен государством от иностранной конкуренции, по сравнению с сырьевым рынком, рынком товаров народного потребления и др.; - не все услуги, в отличие от других объектов коммерческой деятельности, пригодные для широкого вовлечения в международный хозяйственный оборот.

особенностями нематериальных услуг является неосязаемость (нематериальный характер), неотделимость производства и потребления, неоднородность (сменяемость), непригодность для хранения.

 

11. Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и опреде­ляются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифициро­ванная продукция, степень ее новизны, стадия жизненного цикла товара, ры­ночная ситуация.

Посредством сделок осуществляется нормативный процесс имуществен­ных отношений в обществе: граждане пользуются услугами предприятий быто­вого обслуживания, розничной торговли, транспорта, связи, распоряжаются принадлежащим им имуществом. Различные организации вступают во взаимо­отношения, связанные с поставкой товаров, строительством, перевозкой грузов, закупками необходимых материалов и т. п. Граждане и юридические лица со­вершают при этом самые разнообразные действия, в результате которых возни­кают, изменяются и прекращаются права и обязанности. Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, измене­ние или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ). При этом в ст. 153 ГК имеются в виду не только граждане и юридические лица РФ, но и иностранные граждане и юридические лица, а также лица без гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом. Помимо того, сделки могут быть совершены другими участниками регулируемых гражданским законода­тельством отношений Российской Федерации, муниципальными образования­ми.

Сделка - это действие, направленное на достижение определенного пра­вового результата.

Наиболее распространенными являются двух- и многосторонние сделки (договоры) - купля-продажа, аренда, страхование, подряд, совместная деятель­ность и т. п. Для совершения таких сделок необходимо согласование воли двух или более сторон.

В зависимости от наличия или отсутствия в сделке указания на срок ис­полнения, либо возможности его определения из ее содержания, сделки под­разделяются на определенно-срочные и неопределенно-срочные.

В определенно-срочной сделке срок исполнения обязательств по ней ука­зан, либо может быть определен из ее содержания.

Обязательство по неопределенно-срочной сделке должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства (п.2 ст.314 ГК РФ). Срок определяется с учетом существа обязательства и других обстоятельств, могу­щих повлиять на его исполнение. Обязательство, неисполненное в разумный срок, а также обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должно быть исполнено должником в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность ис­полнения в другой срок не вытекает из законодательства, условий обязательст­ва, обычаев делового оборота или существа обязательства.

Договор определяет объем прав и обязанностей участников гражданских правоотношений, порядок и условия исполнения обязательства, ответствен­ность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обя­зуется принять это товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Товаром по договору могут быть любые вещи. Договор может быть за­ключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора. Условие договора о товаре считается согласованным, ес­ли договор позволяет определить наименование и количество товара.

 

12.

13.

14.

 

15. а. Методы в коммерческой деятельности в зависимости от этапа работы можно подразделить на следующие группы:

 

1. Методы исследования. Направлены на получение информации о предмете исследования. К примеру, проведение экспериментального исследования.

2. Аналитические методы. Направлены на обработку полученной информации и извлечение из нее знаний. К примеру, АВС-XYZ – классификация.

3. Методы оптимизации. Направлены на получение решений задач, способствующих улучшению показателей коммерческой деятельности торгового предприятия. К примеру, методы экономико-математического моделирования.

Б. В зависимости от поставленных целей общенаучные методы делят на:

разведочные (предварительные) методы – предусматривают сбор предварительных данных, описывающих проблему и позволяющих выработать гипотезу для ее разрешения;

описательные – предусматривают описание определенных явлений, например, выяснить численность постоянных покупателей;

каузальные – предусматривают проверку гипотезу о какой-либо причинно-следственной связи.

Кабинетный метод исследования включает в себя изучение внешней и внутренней информации по отношению к торговому предприятию.

Полевые методы исследования: - наблюдение; - эксперимент - опрос.

Системный метод Является ведущим из общенаучных методов, так как позволяет рассматривать торговое предприятие как единую систему, имеющую составные элементы, характеристики функционирования и цели деятельности.

 

 

15... Особенности рынка услуг видятся, прежде всего:

• в высокой динамичности рыночных процессов (Предоставление услуг имеет целью непосредственное удовлетворение потребностей че ловека);

• в территориальной сегментации (Формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования предприятий услуг зависят от характеристик территории, охваченной конкретным рынком);

• в высокой скорости оборота капитала (Одно из основных пре имуществ бизнеса в сфере услуг, являющееся следствием более коротко го производственного цикла);

• в высокой чувствительности к изменению рыночной конъюнк туры (Свойство, обусловленное невозможностью хранения, складирова ния и транспортировки услуг, а также временным и пространственным совпадением их производства и потребления);

• в специфике организации производства услуг (Обладая большей мобильностью малые и средние предприятия, являющиеся продуцента ми услуг, имеют широкие возможности для гибкого реагирования на из менения конъюнктуры);

• в специфике процесса оказания услуг (Личный контакт произ водителя и потребителя, с одной стороны, создает условия для расшире ния коммуникативных связей, а с другой – увеличивает требования к профессиональноквалификационным качествам, опыту, этике и общей культуре производителя);

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, в связи с этим хорошо воспроизведенные прогнозы Forex могут сделать тебя в высшей степени состоятельным.

• в высокой степени дифференциации услуг (Связана с диверсификацией, персонификацией и индивидуализацией спроса на услуги, рассматривается как важнейший стимул к инновационной деятельности в сфере услуг, так как сложная структура спроса обуславливает появле ние новых, нестандартных услуг, поиск услугиновинки становится пер манентным процессом, получающим все большее развитие по мере насыщения рыночного спроса);

• в неопределенности результата деятельности по оказанию услуг (Результат деятельности по оказанию услуги, подверженный во многих случаях влиянию различных каче ств пр оизводителя не может быть зара нее определен с достаточной точностью; окончательная оценка результата возможна только после потребления услуги).

 

16. Спрос на основные и сопутствующие (дополнительные) услуги различается. Так, сопутствующие услуги не являются отдельным объектом купли-продажи, и возникновение спроса на них связано со спросом на основную услугу. Предпринимательская деятельность предприятия обычно сконцентрирована на реализации основной услуги, а сопутствующие услуги повышают привлекательность приобретения основной. Расширение ассортимента сопутствующих услуг при невысоких затратах на их исполнение значительно повышает конкурентные преимущества предприятия, стимулирует сбыт основной продукции или услуги.

Можно выделить следующие факторы формирования спроса на основные услуги: готовность общества, предприятия, индивида к потреблению услуг с учетом экономических, культурных, морально-этических норм и предпочтений; информированность потенциального потребителя услуги об их потребительских свойствах и получаемой выгоде; действенность рекламы и других форм извещения об услугах, их безопасности, гарантированности качества; доступность услуг территориально, по цене и времени оказания; гарантия качества и уровень потребительского риска, их сбалансированность.

Спрос на дополнительные услуги возникает и зависит от следующих факторов: связанности дополнительных и основных услуг по потребительским характеристикам и комплексности их предоставления (нецелесообразно ассортимент дополнительных услуг строить по принципу взаимозаменяемости, они должны быть взаимодополняемыми); информированности покупателя основной услуги относительно ассортимента и условий оказания дополнительных услуг; ценовой политики на дополнительные услуги.

 

При формировании предложения на рынке услуг и обеспечении конкурентоспособности предприятия, предлагающего те или иные услуги, необходимо:- обеспечить комплексность предлагаемых услуг и их взаимодополняющий характер;

- в доступной форме, однозначно и образно информировать потенциального покупателя о его выгоде при покупке услуги, создавая образ комфортности и удовлетворенности при оказании услуги;

- сформировать условия доступности услуги, приблизив ее к потенциальному потребителю, обеспечив при необходимости удобную и комфортную доставку клиента к месту оказания услуги;

- вовлекать клиента в систему заказа услуги и ее оказания с таким расчетом, чтобы клиент чувствовал себя основным действующим лицом, хозяином положения;

- индивидуализировать услугу с учетом потребности клиента (в определенных случаях - стилизовать оказание услуги);

- продемонстрировать безопасность услуги, надежность своего предприятия, отзывы других клиентов о содержании и высоких потребительских свойствах услуги;

- обслуживать каждого клиента независимо от его материального и социального положения как единственного и очень близкого для данного предприятия и обслуживающего персонала.

Уникальность предложения на некоторые виды услуг, их индивидуализация и определенная неповторимость создают трудности в изучении и прогнозировании на долгосрочную перспективу конъюнктуры рынка. Для адекватного реагирования и удовлетворения спроса на услуги, а также территориального приближения услуги к потенциальному потребителю создаются сети малых предприятий, имеющих автономию в формировании ассортимента и видов услуг. Это приводит к тому, что предприятия на этом рынке рассредоточены с характерным оттенком индивидуализации оказания услуг.

 

17. Жизненный цикл услуги – это период, с момента выхода услуги на рынок до момента ее ухода с рынка.

Стадия Характеристика
Разработка услуг. Осуществляется поиск, производство и подготовка к внедрению на рынок услуги-новинки.
Внедрение услуги. Обеспечивается осведомленность потребителей об услуге-новинке. Моральное стимулирование.
Рост потребления услуги. Осуществляются активные рекламные мероприятия, пропаганда. Сокращение значимости стимулирования.
Зрелость услуги. Рост экономического стимулирования под воздействием конкуренции. Осуществление процесса модификации услуги. Период начала разработки новой услуги.
Насыщение рынка услугой. Обострение процесса конкуренции. Рост затрат на маркетинг, ведение агрессивной рекламной политики.
Спад спроса на услугу. Прекращение производства услуги и замена ее на услугу-новинку, либо реанимация спроса.

Жизненный цикл услуг обладает следующими особенностями:

1. Несмотря на разнообразие временных этапов, в течение которых услуги сохраняют свою жизнеспособность, усредненная продолжительность жизненного цикла услуг превышает аналогичные показатели для товаров, имеющих материальную форму существования. Это обусловлено большими возможностями в области модификации услуг и поиска услуги-новинки.

2. Продолжительность стадий, обеспечивающих основной объем прибыли, приносимой услугой за весь период ее существования, выше, чем в условиях товарного рынка.

3. Период, предшествующий получению устойчивой прибыли, относительно не велик в виду меньшей трудоемкости процесса производства новой услуги и меньших инвестиционных затрат.

4. Степени риска от неопределенности реального реагирования потребителей на появление услуги-новинки ниже, чем для товаров, имеющих материально-вещественное выражение. Это вызвано более тесными контактами между производителями и потребителями услуг и возможностью немедленной проверки реакции потребителей на пробные услуги.

 

18. Понятие государственного регулирования коммерческой деятельности представляет собой государственное воздействие в отношении определенного субъекта торгового оборота с целью недопущения, изменения или прекращения хозяйственной ситуации определенного рода или, напротив, поддержания ее в соответствующем состоянии.

Субъектом государственного регулирования коммерческой деятельности выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом -- экономические, организационные и управленческие отношения в сфере коммерческой деятельности.

Конкретными целями регулирования являются: формирование целостной системы для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда;

В целом основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов.

Важное значение в условиях реализации социально ориентированной модели рыночной экономики имеет социальная функция государственного регулирования; функция стратегического планирования; организационная.

Методы: К прямым методам можно отнести методы административно-правового воздействия на субъекты: регулирование правил продажи товаров и услуг, лицензирование, квотирование, установление минимальных размеров уставного фонда предприятий и организаций отдельных организационно-правовых форм деятельности; управление федеральной собственностью; стратегическое планирование. Косвенные методы: кредитно-денежная политика, таможенная политика, налоговая политика.

К основным, т. е. приоритетным, сферам государственного регулирования специалисты относят: антимонопольное законодательство с признанием ряда естественных монополий и монопольное регулирование с сохранением государственных монополий на отдельные виды деятельности; валютные ограничения в соответствии с Законом о валютном регулировании и валютном контроле; регулирование тарифов и цен (в основном на продукцию и услуги естественных монополий); патентное законодательство; защиту прав потребителей; государственные контракты; экспорт товаров и технологий двойного назначения; государственное содействие частному предпринимательству.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.