Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-институциональные




Экономические причины

Причины масштабного сжигания НПГ в России

1. Технические

• Отсутствие на многих месторождениях необходимой производственной

и технологической инфраструктуры;

• Несовершенство методики и техники измерения, учета и оценки ресурсов НПГ, и, соответственно, недостаток данных об объемах сжигания и использования НПГ. Большинство факелов не имеют замерных счетчиков (пока лишь Сургутнефтегаз почти полностью решил эту проблему);

• Отсутствие технологий, позволяющих утилизировать НПГ 3 и 4 ступе-

ней. «Они обогащены тяжелыми углеводородами, их невозможно перекачивать по трубопроводам, остается только сжигать», — отмечают в этом связи представители «ЛУКОЙЛа»;

• Ориентация сложившихся систем сбора и утилизации НПГ на централизованные схемы поставки, что делает систему неманевренной и предопределяет доминирование одного покупателя газа, т. е. СИБУРа;

• Удаленность потенциальных рынков от мест нефтедобычи. Строительство газопроводов для транспортировки НПГ к заводам отличается высокой капиталоемкостью — по оценке ИК ФИНАМ, 1 км такого трубопровода обойдется в 1,3–1,5 млн долл. Транспортировка НПГ до газоперерабатывающих предприятий с удаленных месторождений увеличивает себестоимость попутного газа до 30 долл. за 1 тыс. м3, при том что себестоимость добычи природного газа Газпромом составляет 4–7

долл. за 1 тыс. м3 на выходе из скважины.

• Регулируемые государством цены на природный газ и затянувшийся

процесс либерализации газового рынка. Уровень цен на природный газ в значительной степени определяется уровнем издержек на добычу сеноманского газа, которые существенно ниже издержек на добычу, сбор и утилизацию НПГ. Поэтому, несмотря на возможность продажи СОГа по рыночным ценам, потребитель ориентируется на цены сеноманского газа.

• Низкие цены на НПГ.

• Повышенная капиталоемкость процессов сбора и направления на утилизацию НПГ (по сравнению с природным газом). Многие технические решения, которые в настоящее время реализованы в системах сбора и утилизации нефтяного попутного газа, ориентированы на применение централизованных систем.

• Незначительные штрафные санкции за выбросы продуктов горения

попутного газа; соответственно, нефтяники предпочитали «to pay to pollute».

• Отсутствие экономической заинтересованности ряда нефтяных компаний

в бизнесе, связанном со сбором, утилизацией и использованием НПГ.

• Несовершенство законодательно-нормативной базы. В настоящее время процессы сбора, подготовки и использования попутного газа регулируются рядом федеральных законов — «О недрах», «О газоснабжении в Российской Федерации», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «Об охране окружающей

природной среды», «Об охране атмосферного воздуха», и пр. Но НПГ не

рассматривается законодательством Российской Федерации в качестве

самостоятельного объекта государственного регулирования.

• Неэффективность существующей в России системы государственного контроля и мониторинга за выполнением условий лицензионных соглашений, в том числе в плане утилизации НПГ.

• Конкуренция между различными государственными структурами, связанными с осуществлением мониторинга за состоянием различных сторон освоения и разработки месторождений углеводородного сырья. В настоящее время только на федеральном уровне около десяти ведомств контролируют различные стороны деятельности недропользователей.

• Нефтяные компании при попытке продажи НПГ сталкиваются с монополистами в лице Газпрома и СИБУРа:

- Ограниченный доступ нефтяных компаний к Единой системе газоснабжения (ЕСГС), заполненной природным газом Газпрома.

- Специфическая позиция СИБУРа в отношении закупочных цен на НПГ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.