Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап. Карта - мой друг




Этап. Ловкачи.

Этап. Родной край.

Задание 1. Учащимся предлагается разгадать кроссворд.

  П                  
      Р        
А            
В                    
И                  
  Л                      
      Ь      
          Н            
    О            
                                 

 

1. Какой город чаще других упоминается в сказах П.П. Бажова?

2. Название озера, памятника природы Асбестовского района.

3. Что такое горный лен?

4. Заповедник Свердловской области.

5. Название драгоценного камня, который впервые в России был обнаружен смолокуром Максимом Кожевниковым при впадении речки Токовой в Рефт.

6. Кем было открыто Баженовского месторождения хризотил - асбеста?

7. Название озера, на берегу которого открыт первый асбестовый прииск А.П. Ладыженским.

8. Из какой горной породы извлекают минерал асбест?

9. Какой минерал добывали на речке Рябиновке герои сказа П.П. Бажова «Змеиный след»?

Ответ:

  П О Л Е В С К О Й  
  Ч Ё Р Н О Е  
А С Б Е С Т  
В И С И М С К И Й    
И З У М Р У Д      
  Л А Д Ы Ж Е Н С К И Й  
Щ У Ч Ь Е    
С Е Р П Е Н Т И Н И Т  
  З О Л О Т О    
                                 

 

Задание 2. Определи названия птиц (см. приложение №1).

1._____________________2._____________________3.____________________

4._____________________5._____________________6.____________________

7._____________________

Ответ.

Дятел, поползень, сойка, синица, клёст, пищуха

6 этап. Бревно – паровозиком.

Вся команда становится на бревно или на заранее начерченную линию. Задание группе – те ученики, которые стоят по краям одновременно начинают движение на встречу друг другу вдоль группы и должны поменяться местами. Самое главное, чтобы никто из команды не сошел с бревна.

На ровном месте на толстый горизонтальный сук дерева, расположенный на высоте не менее 4–5 м, забрасывается прочная веревка. Концы ее связываются. На земле под веревкой двумя уложенными параллельно планками (цветными шнурами) обозначается дистанция переправы – «берега ручья».

 

Команда проходит этап по очереди по одному человеку. Каждому необходимо, стоя на правом берегу у планки, уцепившись руками за веревку, сгруппировавшись, маятником перенести тело через ручей и опуститься за планкой (шнуром), обозначающей «левый берег».

За каждое касание телом «поверхности ручья» участник получает штрафное очко (секунды). Победителем на «переправе» будет тот, кто ни разу «не намок» в «ручье».

Для выполнения заданий по карте команде дается одна или более карточек. Целесообразно выполнение задания поручить двум-трем участникам из отряда. Еще двое уходят на определение азимута. Если у команды по каким-то причинам нет компаса, на этапе должен находиться судейский компас. Оставшиеся участники определяют условные знаки. При составлении заданий обязательно следует учитывать возрастные возможности детей.

Задание для учащихся 7-9 класса.

План местности

Карточка № 1.

1. В каком направлении от озера Глубокого находится паром?

2. В каком направлении туристам будет легче идти? В направлении от родника до мельницы или от мельницы до родника?

3. Определите расстояние от мельницы до домика лесника.

Карточка № 2.

1. В каком направлении от железнодорожной станции находится родник?

2. В каком направлении легче будет двигаться школьникам от озера Глубокого до парома или наоборот?

3. Определите расстояние от мельницы до колодца на окраине села Добрынино?

Карточка №3.

1. В каком направлении от родника находится колодец у села Ладогино?

2. Куда школьнику будет двигаться легче от парома до школы или от школы до парома?

3. Определите расстояние от школы до мельницы.

 

Ответы на вопросы по карточкам.

Карточка №1.

1. Южном

2. От мельницы до родника

3. 670 м

Карточка №2.

1. Северном

2. От озера Глубокого до парома

3. 560 м

Карточка № 3.

1. В юго-восточном

2. От школы до парома

3. 720 м

Задание на определение условных знаков.

Участникам предлагается расшифровать топографические знаки и прочитать полученный текст. За каждый правильно расшифрованный топографический знак команда получает 1 балл.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.