Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.3 Виды объемной композиции. Композиция из сочленения нескольких объемов. Комбинаторика




Задание 4.3-1 Выполнить графическое решение объемных композиций по заданным условиям ее восприятия.

Задание 4.3-1, блок – 1. Разработать модули по заданной размерно-модульной сетке.

 

 

Содержание задания

На основе заданных размеров геометрических фигур размерно-модульной сетки первого блока, необходимо выполнить эскизы объемных форм в виде куба; параллелепипеда (в основании – квадрат, боковые грани – прямоугольники); параллелепипеда (основание и боковые грани – различные по размеру прямоугольники). На размерно-модульной сетке необходимо выделить (заштриховать) те геометрические фигуры, которые можно будет использовать в виде граней объемных форм (см. рисунок 16).

 

 
 
Рисунок 16. Задание 4.3-1, блок 1.

 


Последовательность выполнения задания

1. Изучить содержание и последовательность выполнения задания.

2. Выделить (заштриховать) те геометрические фигуры на размерно-модульной сетке, из которых можно будет построить объемные формы в виде куба, параллелепипеда с основанием в виде квадрата и параллелепипеда с основанием в виде прямоугольника.

Задание 4.3-1, блок – 2. Разработать варианты композиций из сочленения одинаковых по форме и размеру элементов.

Содержание задания

Для выполнения задания необходимо выбрать одну из объемных форм, или куб, или параллелепипед с основание в виде квадрата, или параллелепипед с основание в виде прямоугольника, для разработки объемных композиций: симметричной и асимметричной с выделением доминирующего элемента. В блоке 2 – Б, построить асимметричную композицию с выделением доминирующего элемента по положению в пространстве; в блоке 2 – В, построить асимметричную композицию с выделением доминирующего элемента используя разнообразное цвето-графическое решение. Взаимное расположение выбранных элементов композиции может быть различным

 

На заданных аксонометрических сетках второго блока необходимо выполнить объемные композиции из сочетания одинаковых по форме и размеру элементов. Количество элементов желательно брать не четным, т.е. три или пять. Элементы объемной композиции должны врезаться или пересекаться между собой.

При разработке объемной композиции (блок 2 – В) необходимо выдерживать единое цвето-графическое решение композиции. Используя разнообразные выразительные графические средства необходимо выявить светопластические характеристики объемной формы (см. рисунок 17).

Последовательность выполнения задания

1. Изучить содержание и последовательность выполнения задания.

2. Выбрать какую-либо одну объемную форму для построения объемных композиций.

3. На заданных аксонометрических сетках второго блока выполнить объемные композиции из сочетания нескольких одинаковых по форме и размеру элементов (см. условие задания второго блока, схемы «А», «Б» и «В»).

4. Используя разнообразные выразительные графические средства выявить светопластические характеристики объемной формы.

 

 
 
Рисунок 17. Задание 4.3-1, блок 2.

 


Задание 4.3-1, блок – 3. Разработать варианты композиций из сочленения разных по форме и размеру элементов.

Содержание задания

Для выполнения задания необходимо выбрать две или три объемные формы (различные, как по своей форме, так и размеру). Например: куб и параллелепипед (с основанием в виде квадрата); куб и параллелепипед (с основание в виде прямоугольника); параллелепипед (с основанием в виде квадрата) и параллелепипед (с основанием в виде прямоугольника) или куб, параллелепипед (с основание в виде квадрата) и параллелепипед (с основанием в виде прямоугольника).

Разработать объемные композиции: симметричную и асимметричные с выделением доминирующего элемента. В блоке 3 – Б, построить асимметричную композицию с выделением доминирующего элемента по положению в пространстве; в блоке 3 – В, построить асимметричную композицию с выделением доминирующего элемента используя разнообразное цвето-графическое решение. При разработке данной работы необходимо выдерживать единое цвето-графическое решение композиции. Взаимное расположение выбранных форм в композиции может быть различным. Элементы объемной композиции должны врезаться или пересекаться между собой.

На заданных аксонометрических сетках третьего блока необходимо выполнить объемные композиции из сочетания нескольких разных по форме и размеру элементов. Количество элементов может быть не четным, т.е. три или пять. Используя разнообразные выразительные графические средства необходимо выявить светопластические характеристики объемной формы (см. рисунок 18).

 

Последовательность выполнения задания

1. Изучить содержание и последовательность выполнения задания.

2. Выбрать какие-либо геометрические формы (различные по форме и размеру) – как элементы объемной композиции.

3. На заданных аксонометрических сетках третьего блока выполнить объемные композиции из сочетания разных по форме и размеру элементов (см. условие задания третьего блока, схемы «А», «Б» и «В»).

4. Используя разнообразные выразительные графические средства выявить светопластические характеристики объемной формы.

 

 
 
Рисунок 18. Задание 4.3-1, блок 3.

 


Задание 4.3-3 Разработать выразительную по пластике объемную композицию с заданными членениями поверхностей объемов.

Задание 4.3-3, блок – 1. Разработать схему сочленения отдельных объемов.

Содержание задания

На основе заданных размеров геометрических фигур размерно-модульной сетки первого блока необходимо выполнить эскизы объемных форм различных по своему размеру и конфигурации (куб, параллелепипед, цилиндр и др.).

На размерно-модельной сетке необходимо выделить (заштриховать) те геометрические фигуры, из которых можно будет получить какие-либо объемные формы (см. рисунок 19).

Последовательность выполнения задания

1. Изучить содержание задания и последовательность его выполнения.

2. Выделить (заштриховать) те геометрические фигуры на размерно-модульной сетке, из которых можно будет построить разнообразные объемные формы в виде куба, куба с отверстием; параллелепипеда, параллелепипеда с отверстием; цилиндра, цилиндра с отверстием; криволинейные формы и т.п.

 

Задание 4.3-3, блок – 2. Разработать варианты композиций из сочленения разных по форме и размеру элементов.

Содержание задания

Для выполнения задания необходимо выбрать несколько объемных форм различных по своей конфигурации и размеру, для разработки объемной композиции: симметричной и асимметричных с выделением доминирующего элемента. В блоке 2 – Б, построить асимметричную композицию с выделением доминирующего элемента по положению в пространстве; в блоке 2 – В, построить асимметричную композицию с выделением доминирующего элемента используя разнообразные цвето-графические приемы. Взаимное расположение выбранных элементов композиции может быть различным. Элементы объемной композиции должны врезаться или пересекаться между собой.

На заданных аксонометрических сетках второго блока необходимо построить объемные композиции. Количество элементов желательно брать не четные, т.е. три, пять или семь. При разработке объемной композиции с доминирующим элементом (блок 2 – В) необходимо выдерживать единое цвето-графическое решение данной композиции. Используя разнообразные выразительные графические средства необходимо выявить светопластические характеристики объемной формы (см. рисунок 20).

Рисунок 19. Задание 4.3-3, блок 1.

 


Последовательность выполнения задания

1. Изучить содержание задания и последовательность его выполнения.

2. Выбрать какие-либо геометрические формы для разработки объемной композиции.

3. На заданных аксонометрических сетках второго блока выполнить объемные композиции из сочетания разных по форме и размеру элементов (см. условие задания второго блока, схемы «А», «Б» и «В»).

4. Используя разнообразные выразительные графические средства выявить светопластические характеристики объемной формы.

 

Рисунок 20. Задание 4.3-3, блок 2.

 


Задание 4.3-3, блок – 3. Разработать цвето-графическое решение объемной композиции с выделением доминирующего элемента.

Содержание задания

Для выполнения данного задания можно выбрать какую-либо уже разработанную композицию (см. задания второго блока) или же создать новую.

Использую разнообразные графические материалы и технические приемы выполнить выбранную композицию в заданной цветовой гамме (см. условие задания третьего блока, пункты «А» и «Б»). При разработке необходимо выдерживать единое (стилевое) цвето-графическое решение композиции. Используя разнообразные выразительные графические средства необходимо выявить светопластические характеристики объемной формы (см. рисунок 21).

 

Рисунок 21. Задание 4.3-3, блок 3.

 

 


Задание 4.3-4 Выполнить в макете объемную композицию с заданными сочетанием объемных форм с выделением доминирующего элемента.

Содержание задания

На основе разработанных композиций (см. задание 4.3-3, блок - 2,3) необходимо выполнить в макете одну из них.

Построение разверток объемных форм и подмакетника достаточно полно описаны в учебном пособии «Макетирование из бумаги и картона». Для изготовления подмакетника желательно использовать бумагу черного или белого цвета.

Цвето-фактурное (рельефное) решение объемной формы выполняется в технике слоевой аппликации по одной из разработанных схем задания 4.3-3, блок – 2,3. Для выполнения композиции в цвете необходимо использовать акварельные или гуашевые краски. Применять цветную бумагу не рекомендуется.

Место расположение объемной формы на подмакетнике выбирается самостоятельно. Цвето-графическое решение подмакетника выполняется в едином стиле с объемной композицией (см. рисунок 22, 23).

Последовательность выполнения задания

1. Изучить содержание и последовательность выполнения задания.

2. Разметить и выполнить развертки заданных объемных форм (см. задание 4.3-4, блок –2,3).

3. Выполнить цвето-фактурное решение членений объемной композиции в технике слоевой аппликации. Самостоятельно определить вариант цвето-графического решения композиции (см. задание 4.3-4, блок – 2,3).

4. Разметить и выполнить подмакетник. Для подмакетника желательно использовать листы бумаги белого или черного цвета.

5. Приклеить объемную композицию к подмакетнику в заданном месте, которое необходимо определить самостоятельно.

6. Цвето-графическое решение подмакетника выполнить в едином стиле с объемной композицией.

Рисунок 22. Макет к заданию 4.3-4.

 

 

Рисунок 23. Макет к заданию 4.3-4.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 4329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.