Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы




ВНЕШНЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Правовые нормы

И главная идея, и сам текст объявления, безусловно, должны следовать нормам правового регулирования, как внешним, так и внутренним.

Внешнее регулирование — это свод государственных и общественных актов, кодексов, законов и т.д. В разных странах значительно колеблется количество институтов, регулирующих рекламную деятельность. Напри­мер, в США таких только центральных ведомств более 20, а ведь основное

количество всех положений принимается на уровне отдельных штатов и регионов. К этому можно добавить специализированные ассоциации рек­ламных работников и рекламных агентств, также разрабатывающих свои правила.

Россия шла к правовому обеспечению рекламной деятельности слож­ным путем. 20 ноября 1917 г. Ленин подписал декрет «О введении государ­ственной монополии на объявления». И лишь более чем через семьдесят лет, 14 октября 1989 г., Михаил Горбачев фактически разрешил рекламу, подписав секретный протокол Секретариата ЦК КПСС «0 некоторых вопро­сах внутриредакционной и издательской работы», который предписывал «разрешить применять договорные цены за публикацию рекламно-инфор­мационных материалов... в газетах и журналах...».

Следующие шесть лет рекламная деятельность регулировалась имею­щими к ней опосредованное отношение законами «0 средствах массовой информации», «0 сертификации товаров и услуг», инструкциями различ­ных министерств. Только в 1995 г. был принят закон «0 рекламе», который продолжает дорабатываться и совершенствоваться.

В 1997 г. Общественным советом по рекламе был принят «Свод обыча­ев и правил делового оборота рекламы на территории России».

Можно сказать, что в основе всех базовых правовых документов лежит «Международный кодекс рекламной практики», принятый Международной торговой палатой в 1937 г. и пересматривавшийся затем в различные го­ды. 0 его сути можно судить по следующему отрывку.

Международный кодекс рекламной практики задуман прежде всего как инст­румент с&чодисциплииы, но вместе с тем он предназначен и для использование в судебной практике в качестве справочного материала в рамках соответствую­щих законов...

Кодекс устанавливает этические стандарты, которыми должны руково­дствоваться все имеющие отношение к рекламе, включая рекламодателей, испол­нителей рекламы, рекламные агентства и средства массовой информации...

Любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, благопри­стойным, честным и правдивым.

Любое рекламное послание обязано создаваться с чувством ответственности перед обществом и отвечать принципам добросовестной конкуренции, обычной в коммерции.

Никакое рекламное послание не должно подрывать общественное доверие к рекламе.

Благопристойность

СТАТЬЯ 1, Рекламное послание не должно содержать утверждений или и. бражений, идущих вразрез с принятыми в обществе правилами благопристош сти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.