Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полонез




Я был от

И желаний

Во дни веселий

балов без ума»

Пушкинская композиция,

составленная для поездки в Пушкинские Горы летом 2010 года.


В ролях:

Александр Сергеевич Пушкин - Сурсанов Дима

Учитель танцев - Пермяков Саша

Кюхельбекер Вильгельм Карлович - Никифоров Юра

Горчаков Александр Михайлович - Глушков Коля

Дельвиг Антон Антонович - Макар Андрей

Керн Анна Петровна - Поздеева Юля

Оленина Анна Алексеевна - Лазукова Аня

Крылов Иван Андреевич (поэт) - Макар Андрей

Полторацкий Александр Александрович (кузен Анны Керн) - Юра Никифоров

Анна Вульф - Поздеева Юля

Мария Осипова - Пинаева Маша

Евпраксия Вульф (Зизи) - Селиванова Настя

Падчерица Александра (Алина) - Ибрагимова Лиля

Вяземский Петр Андреевич - Пермяков Саша

Волконская Зинаида Александровна - Дятлова Ирина

Пушкина Наталья Николаевна - Селиванова Настя

Император Николай I –Макар Андрей

Камер-юнкер - Никифоров Юра

Жорж Дантес - Глушков Коля

Нессельроде Карл Васильевич (министр иностранных дел) - Пермяков Саша

Дамы - Ибрагимова Лиля, Поздеева Юля, Селиванова Настя, Тетюрина Аня, Девяткова Лиза, Лазукова Аня

Сплетники - Евдокимова Света, Тетюрина Аня, Никифоров Юра, Девяткова Лиза, Лазукова Аня

 

Татьяна Ларина - Поздеева Юля

Ольга Ларина - Селиванова Настя

Евгений Онегин - Глушков Коля

Владимир Ленский - Никифоров Юра

Ротный командир - Макар Андрей

Буянов - Пермяков Саша

 

 

Танцевали вальс:

Сурсанов Дима - Пинаева Маша

Пермяков Саша - Ибрагимова Лиля

Глушков Коля - Поздеева Юля

Макар Андрей - Тетюрина Аня

Никифоров Юра - Селиванова Настя

 

Танцевали полонез:

Пермяков Саша - Дятлова Ирина

Глушков Коля - Евдокимова Света

Макар Андрей - Девяткова Лиза

Никифоров Юра - Гранатова Юля

 

Танцевали кадриль:

Глушков Коля - Селиванова Настя

Сурсанов Дима - Лазукова Аня

Макар Андрей - Тетюрина Аня

Никифоров Юра - Девяткова Лиза


 

¾ С чем у вас связывается слово "бал"?

¾ Со сказкой.

¾ Бал - время волшебства.

¾ Место встреч и место признаний.

¾ Место, где завязываются знакомства.

¾ Место, где вершатся судьбы

¾ И где, наконец, танцуют!

 

Уходят вальсируя.

 

Пушкин: Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума:

Верней нет места для признаний

И для вручения письма.

 

¾ Именно на балу собирается весь свет: высшие придворные чины, первые красавицы страны, известные писатели, публицисты и, наконец, сам государь.

¾ С балом 19 века мы знакомимся, листая страницы "энциклопедии русской жизни":

 

Пушкин: Увы, на разные забавы

Я много жизни погубил!

Но если б не страдали нравы,

Я балы б до сих пор любил.

Люблю я бешеную младость,

И тесноту, и блеск, и радость,

И дам обдуманный наряд;

 

¾ В жизни Александра Сергеевича Пушкина балы играют важную роль:

¾ здесь он черпает вдохновение для своих произведений,

¾ быстро загорается и также быстро гаснет при виде прелестных особ,

¾ получает признание как великий поэт,

¾ впервые замечает Наталью Николаевну

¾ и здесь же впоследствии подвергается насмешкам, страдает от ревности.

 

Песня «Пушкин на балу» (сл. и муз. Юрия Насыбуллина)

Метет поземка, поздний час,

Фонарь летит во мглу.

Сегодня Пушкин в первый раз

Танцует на балу.

Пока расседланный Пегас

Прилег в своем углу,

Влюбленный Пушкин в первый раз

Танцует на балу.

 

Припев: Еще не судит - "прав-неправ" -

Надменная толпа.

Его, на цыпочки привстав,

Ведет сама судьба.

Его кружит водоворот

Прекрасных женских глаз,

И Пушкин - шаг и поворот,

Танцует в первый раз.

 

А впереди - еще метель:

Кавказ и Петербург,

Любовь Натальи, и дуэль,

И плачущий хирург.

А впереди непостижим

Кладбищенский покой,

А впереди - любовь и жизнь

За бронзовой строкой.

 

¾ Обучение танцам начиналось рано — с пяти-шести лет.

¾ Раннее обучение танцам было мучительным и напоминало жесткую тренировку спортсмена или обучение рекрута.

¾ Длительная тренировка придавала молодому человеку не только ловкость во время танцев, но и уверенность в движениях, свободу и непринужденность.

¾ Благодаря обучению танцам юноши и барышни в условном мире светского общения чувствовали себя уверенно и свободно, как опытные актеры на сцене.

¾ Изящество, сказывающееся в точности движений, являлось признаком хорошего воспитания.

¾ Для молодого поколения балы стали местом, где, по словам Вяземского, "учились любезничать, влюбляться, пользоваться правами и вместе с тем покоряться обязанностям общежития. Тут учились… и чинопочитанию и почитанию старости"

¾ Пушкин начал учиться танцам уже в 1808 году.

¾ Он с сестрой посещал танцевальные вечера у Трубецких, Бутурлиных и Сушковых, а по четвергам - детские балы у московского танцмейстера Йогеля.

¾ Летом 1811 Александр поступает в Царскосельский Лице

¾ Программа занятий в лицее была обширной.

¾ Первые три года посвящались изучению языков: российского, латинского, французского, немецкого

¾ Математики

¾ Словесности и риторики

¾ Истории, географии

¾ И Танца!

 

Учитель танцев: Кто есть Вы господа? Вы есть будущие галантные кавалеры, коим предстоит удивлять воспитанием и манерами движения на балах дипломатических, царских и всероссийских, показывать торжество цивилизации в России. Господин Кюхельбекер, Вы скачете подобно коню сбросившему седока. Держите такт, господин Кюхельбекер. Мягче! Раз, два, три. Раз, два, три. Господин Кюхельбекер!

Учитель: В танцевании он не успешен, да и Пушкин не кавалер – манеры!

Горчаков: Для людей благородных существует два рода службы: служба военная и дипломатическая. Я предпочту дипломатическую. Но для этого, мой друг, нужно казаться не более мудрым и не более учтивым, чем те, кого вы хотите обвести вокруг пальца.

Пушкин: А Горчаков наш танцует и нос возносит к небесам…

Дельвиг (Пушкину): У нас до сих пор почти нет настоящих народных драматических произведений.

Пушкин: А Озеров?

Дельвиг: Стих его заимствован и французской школы и не по-русски растянут и тяжел.

Пушкин: Он в Москве считался знаменит затем, что был один. А Фонвизин? Фонвизин?

Дельвиг: Ах, да, Пушкин, "Недоросль"! Вот наша первая комедия!

Учитель: Господин Кюхельбекер, Вы произвели окончательный разлад в рядах наших. Не машите рукой, не подскакивайте ногой. Мягче, мягче! Раз, два, три. Раз, два, три.

 

¾ Одним из самых торжественных, праздничных дней в молодежной дворянской среде был первый выезд в свет – первый настоящий взрослый бал.

¾ Первый бал волновал юношей и барышень, о нем думали и мечтали, от него много зависело в дальнейшей судьбе, к нему серьезно готовились.

¾ Это событие было окружено целым рядом формальностей и этикетных правил.

¾ Необыкновенно важным было, кто и как представит на балу, сколько будет приглашений и свободных танцев у юной дебютантки, какое произведет впечатление юный танцор.

¾ Для Пушкина первым выходом в свет стал бал у Бакуниных.

¾ По окончании Лицея летом 1817 состоялся Выпускной бал

 

Музыка. Сцена бала. Дельвиг с дамой.

Дама: Мы условились проэкзаменовать каждого из вас одним вопросом: кем вы хотите стать, барон? Я жду ответа. Чуточку быстрее, Антон Антонович.

(Дельвиг торопливо танцует, обгоняя музыку.)

Дама: Нет, быстрее головой, не ногами.

Дельвиг: Говорят, я больше всего люблю спать, не верьте, пожалуйста (роняет очки, которые держал в руке).

Дама: Ответ, ответ.

Дельвиг (поднимает очки): Я хотел бы больше всего быть Дон - Жуаном. (Дама, прыснув, убегает. Дельвиг, танцуя один.) Что вы сказали? Ах, вас уже нет! (Надевая очки.) Вероятно, я должен был сказать Дон-Кихотом. Женское сердце не доступно моему пониманию.

(Иван Пущин и дама)

Дама: Я вас видела вчера у Энгельгардта. Вы совсем не обращали на меня внимания. Все говорили с каким-то гусаром. С Семеновым, кажется? О чем вы с ним говорили?

Пущин: О государстве, о предметах общественных, о зле существующего у нас распорядка вещей…

Дама: Тише, тише… кажется нас слышат. Как можно говорить о таком!

Пущин: Что же делать? Вы сами задали мне вопрос!

Дама: Вы, наверное, станете дипломатом или директором департамента?

Пущин: О, нет - никогда! Я просто хочу быть честным человеком и приносить пользу своему отечеству. А сие с этими должностями несовместимо…

Следующая пара - Кюхельбекер с дамой.

Дама: Неужели вы об этом не думали, не поверю.

Кюхельбекер (сбиваясь с такта): Я сам удивляюсь.

Дама: Но вас же что-нибудь влечет в жизни?

Кюхельбекер (наступает ей на ногу): Простите, я кажется…

Дама: Я не могу вернуться без ответа.

Кюхельбекер: Да! Да! (вдруг смеется)

Дама: Будьте серьезны. Чему вы смеетесь?

Кюхельбекер: Я вспомнил, кем я хочу быть. Я больше всего хотел бы стать танцором. (дама смеется) Нет, серьезно…

(Появляются Горчаков и дама)

Дама: Мы условились проэкзаменовать каждого из вас одним вопросом: кем вы хотите стать, Горчаков?

Горчаков: О, мои мечты очень скромны, Екатерина Павловна.

Дама: Все- таки?

Горчаков: Ну, скажем, не больше, чем министром иностранных дел.

Дама: А что же можно желать большего?

Горчаков: Быть поэтом, например. Им везет в любви.

Дама (рассмеялась): О-о!

Горчаков: Подозреваю, что сбудется первое мое…

¾ Окончив лицей Александр Пушкин был зачислен в коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря.

¾ Служба в коллегии иностранных дел не отнимала много времени и оставляла достаточно времени для посещения салонов и домов свиданий.

¾ Ему было 18 лет.

¾ После шести лет заточений и трудов ему казалось, что ничто не сможет утолить его аппетита в любви и прелестях светской жизни.

 

Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума:

 

¾ Петербургская жизнь сразу же захлестнула его.

¾ О городской жизни он давно мечтал, давно к ней рвался.

¾ Ещё в марте 1816 года он пишет Вяземскому о своём желании поскорее променять лицейское уединение на Петербург:

 

Блажен, кто в шуме городском

Мечтает об уединеньи,

Кто видит только в отдаленье

Пустыню, садик, сельский дом

 

¾ Он всеми силами и порывами души рвётся в городской шум, навстречу новым и пёстрым впечатлениям большого города.

¾ В Петербурге с первых же дней своего там пребывания Пушкин становится завсегдатаем светских мероприятий.

Керн: На одном из вечеров у Олениных я встретила Пушкина и не заметила его: мое внимание было поглощено шарадами, которые тогда разыгрывались и в которых участвовали Крылов, Плещеев и другие.

Крылов: За какой-то фант Крылова заставили прочитать одну из его басен. Он сел на стул посредине залы.

Оленина: Мы все столпились вокруг него.

Керн: Я никогда не забуду, как он был хорош, читая своего осла! И теперь еще мне слышится его голос и видится его разумное лицо и комическое выражение, с которым он произнес:

Крылов: "Осел был самых честных правил!"

Керн: В чаду такого очарования мудрено было видеть кого бы то ни было, кроме виновника поэтического наслаждения, и вот почему я не заметила Пушкина.

Пушкин: Но он вскоре дал себя заметить.

Керн: Во время дальнейшей игры на мою долю выпала роль Клеопатры, и я держала корзинку с цветами,

Пушкин: Пушкин.

Полторацкий: Вместе с братом Анны Петровны Александром Полторацким,

Пушкин: Подошел, посмотрел на корзинку и, указывая на брата, сказал: "A роль змеи, как видно, предназначается этому господину?"

Керн: Я нашла это дерзким, ничего не ответила и ушла.

 

¾ Слава Пушкина растёт, его принимают уже как известного поэта, написавшего поэму "Руслан и Людмила", оду "Вольность", стихотворение "Деревня".

¾ И даже ссылка на Юг не изменила весёлого образа жизни: Пушкин был захвачен удовольствиями большого города с ресторанами, театром, итальянской оперой, блестящим и разнообразным обществом.

¾ Южная ссылка была для Пушкина чередой путешествий: Екатеринослав, Пятигорск, Кавказ, Крым, Кишинев, Одесса.

¾ Четыре года проведенные на юге, напоминали насыщенный авантюрный роман.

Пушкин: А я от милых южных дам,

От жирных устриц черноморских,

От оперы, от темных лож

И, слава богу, от вельмож

Уехал в тень лесов тригорских,

В далекий северный уезд;

И был печален мой приезд.

 

¾ Теперь декорации менялись.

¾ Жизнь в Михайловском стала контрастом со всем, что до сих пор было Пушкину привычно.

¾ Редкие события, бедный быт, прочно сложившийся, подчиненный заведенному распорядку.

¾ После отъезда родных, оставшись один Пушкин наслаждался одиночеством, тем одиночеством, которого никогда не любил, но которое оценил теперь в полной мере.

¾ Его спасла работа.

¾ Он полюбил природу этих мест.

¾ Он нашел верных друзей в Тригорском.

 

- Александр Сергеевич, прочитайте нам своего "Онегина"

- Умоляю, пожалуйста

- Вы же нам обещали!

- Порадуйте нас, Александр Сергеевич!

 

Пушкин:

С утра дом Лариной гостями

Весь полон; целыми семьями

Соседи съехались в возках,

В кибитках, в бричках и в санях.

Вдруг двери настежь. Ленский входит,

И с ним Онегин.

Прасковья Ал.:

"Ах, творец! -

Кричит хозяйка: - Наконец! "

Маша:

Теснятся гости, всяк отводит

Приборы, стулья поскорей;

Алина:

Зовут, сажают двух друзей.

Анна:

Сажают прямо против Тани,

И, утренней луны бледней

И трепетней гонимой лани,

Она темнеющих очей

Не подымает: пышет бурно

В ней страстный жар; ей душно, дурно;

Онегин:

Трагинервических явлений,

Девичьих обмороков, слез

Давно терпеть не мог Евгений;

Довольно их он перенес.

Чудак, попав на пир огромный,

Уж был сердит. Но, девы томной

Заметя трепетный порыв,

С досады взоры опустив,

Надулся он и, негодуя,

Поклялся Ленского взбесить

И уж порядком отомстить.

Пушкин:

И вот из ближнего посада

Созревших барышень кумир,

Уездных матушек отрада,

Приехал ротный командир;

Вошел…

Зизи:

Ах, новость, да какая!

Музыка будет полковая!

Полковник сам ее послал.

Зизи. Анна, Алина, Маша:

Какая радость: будет бал!

Пушкин:

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой.

Буянов, братец мой задорный,

К герою нашему подвел

Татьяну с Ольгою; проворно

Онегин с Ольгою пошел;

Ведет ее, скользя небрежно,

И наклонясь ей шепчет нежно

Какой-то пошлый мадригал,

И руку жмет - и запылал

В ее лице самолюбивом

Румянец ярче. Ленский мой

Всё видел: вспыхнул, сам не свой;

В негодовании ревнивом

Поэт конца мазурки ждет

И в котильон ее зовет.

¾ В ночь с 3 на 4 сентября 1826 года в Михайловское прискакал фельдъегерь с приказанием немедленно вернуться в Москву.

¾ По прибытии в Москву Пушкин прямо с дороги был доставлен в кабинет Николая I.

¾ Николай сообщил, что Пушкин возвращен из ссылки и получает свободу от обычной цензуры, которая заменяется личной цензурой царя.

¾ Выйдя из царского кабинета в кремлевском дворце, Пушкин вдохнул с облегчением.

¾ Бодрое настроение поддерживалось единодушным восторгом, с которым московское общество встретило поэта.

¾ Москва ласкала Пушкина,

¾ Его наперебой приглашали в дома

¾ На всех балах первое внимание - Пушкину.

¾ В мазурке, котильоне дамы выбирали его беспрерывно

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.119 сек.