КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Полонез
Я был от И желаний Во дни веселий балов без ума» Пушкинская композиция, составленная для поездки в Пушкинские Горы летом 2010 года. В ролях: Александр Сергеевич Пушкин - Сурсанов Дима Учитель танцев - Пермяков Саша Кюхельбекер Вильгельм Карлович - Никифоров Юра Горчаков Александр Михайлович - Глушков Коля Дельвиг Антон Антонович - Макар Андрей Керн Анна Петровна - Поздеева Юля Оленина Анна Алексеевна - Лазукова Аня Крылов Иван Андреевич (поэт) - Макар Андрей Полторацкий Александр Александрович (кузен Анны Керн) - Юра Никифоров Анна Вульф - Поздеева Юля Мария Осипова - Пинаева Маша Евпраксия Вульф (Зизи) - Селиванова Настя Падчерица Александра (Алина) - Ибрагимова Лиля Вяземский Петр Андреевич - Пермяков Саша Волконская Зинаида Александровна - Дятлова Ирина Пушкина Наталья Николаевна - Селиванова Настя Император Николай I –Макар Андрей Камер-юнкер - Никифоров Юра Жорж Дантес - Глушков Коля Нессельроде Карл Васильевич (министр иностранных дел) - Пермяков Саша Дамы - Ибрагимова Лиля, Поздеева Юля, Селиванова Настя, Тетюрина Аня, Девяткова Лиза, Лазукова Аня Сплетники - Евдокимова Света, Тетюрина Аня, Никифоров Юра, Девяткова Лиза, Лазукова Аня
Татьяна Ларина - Поздеева Юля Ольга Ларина - Селиванова Настя Евгений Онегин - Глушков Коля Владимир Ленский - Никифоров Юра Ротный командир - Макар Андрей Буянов - Пермяков Саша
Танцевали вальс: Сурсанов Дима - Пинаева Маша Пермяков Саша - Ибрагимова Лиля Глушков Коля - Поздеева Юля Макар Андрей - Тетюрина Аня Никифоров Юра - Селиванова Настя
Танцевали полонез: Пермяков Саша - Дятлова Ирина Глушков Коля - Евдокимова Света Макар Андрей - Девяткова Лиза Никифоров Юра - Гранатова Юля
Танцевали кадриль: Глушков Коля - Селиванова Настя Сурсанов Дима - Лазукова Аня Макар Андрей - Тетюрина Аня Никифоров Юра - Девяткова Лиза
¾ С чем у вас связывается слово "бал"? ¾ Со сказкой. ¾ Бал - время волшебства. ¾ Место встреч и место признаний. ¾ Место, где завязываются знакомства. ¾ Место, где вершатся судьбы ¾ И где, наконец, танцуют!
Уходят вальсируя.
Пушкин: Во дни веселий и желаний Я был от балов без ума: Верней нет места для признаний И для вручения письма.
¾ Именно на балу собирается весь свет: высшие придворные чины, первые красавицы страны, известные писатели, публицисты и, наконец, сам государь. ¾ С балом 19 века мы знакомимся, листая страницы "энциклопедии русской жизни":
Пушкин: Увы, на разные забавы Я много жизни погубил! Но если б не страдали нравы, Я балы б до сих пор любил. Люблю я бешеную младость, И тесноту, и блеск, и радость, И дам обдуманный наряд;
¾ В жизни Александра Сергеевича Пушкина балы играют важную роль: ¾ здесь он черпает вдохновение для своих произведений, ¾ быстро загорается и также быстро гаснет при виде прелестных особ, ¾ получает признание как великий поэт, ¾ впервые замечает Наталью Николаевну ¾ и здесь же впоследствии подвергается насмешкам, страдает от ревности.
Песня «Пушкин на балу» (сл. и муз. Юрия Насыбуллина) Метет поземка, поздний час, Фонарь летит во мглу. Сегодня Пушкин в первый раз Танцует на балу. Пока расседланный Пегас Прилег в своем углу, Влюбленный Пушкин в первый раз Танцует на балу.
Припев: Еще не судит - "прав-неправ" - Надменная толпа. Его, на цыпочки привстав, Ведет сама судьба. Его кружит водоворот Прекрасных женских глаз, И Пушкин - шаг и поворот, Танцует в первый раз.
А впереди - еще метель: Кавказ и Петербург, Любовь Натальи, и дуэль, И плачущий хирург. А впереди непостижим Кладбищенский покой, А впереди - любовь и жизнь За бронзовой строкой.
¾ Обучение танцам начиналось рано — с пяти-шести лет. ¾ Раннее обучение танцам было мучительным и напоминало жесткую тренировку спортсмена или обучение рекрута. ¾ Длительная тренировка придавала молодому человеку не только ловкость во время танцев, но и уверенность в движениях, свободу и непринужденность. ¾ Благодаря обучению танцам юноши и барышни в условном мире светского общения чувствовали себя уверенно и свободно, как опытные актеры на сцене. ¾ Изящество, сказывающееся в точности движений, являлось признаком хорошего воспитания. ¾ Для молодого поколения балы стали местом, где, по словам Вяземского, "учились любезничать, влюбляться, пользоваться правами и вместе с тем покоряться обязанностям общежития. Тут учились… и чинопочитанию и почитанию старости" ¾ Пушкин начал учиться танцам уже в 1808 году. ¾ Он с сестрой посещал танцевальные вечера у Трубецких, Бутурлиных и Сушковых, а по четвергам - детские балы у московского танцмейстера Йогеля. ¾ Летом 1811 Александр поступает в Царскосельский Лице ¾ Программа занятий в лицее была обширной. ¾ Первые три года посвящались изучению языков: российского, латинского, французского, немецкого ¾ Математики ¾ Словесности и риторики ¾ Истории, географии ¾ И Танца!
Учитель танцев: Кто есть Вы господа? Вы есть будущие галантные кавалеры, коим предстоит удивлять воспитанием и манерами движения на балах дипломатических, царских и всероссийских, показывать торжество цивилизации в России. Господин Кюхельбекер, Вы скачете подобно коню сбросившему седока. Держите такт, господин Кюхельбекер. Мягче! Раз, два, три. Раз, два, три. Господин Кюхельбекер! Учитель: В танцевании он не успешен, да и Пушкин не кавалер – манеры! Горчаков: Для людей благородных существует два рода службы: служба военная и дипломатическая. Я предпочту дипломатическую. Но для этого, мой друг, нужно казаться не более мудрым и не более учтивым, чем те, кого вы хотите обвести вокруг пальца. Пушкин: А Горчаков наш танцует и нос возносит к небесам… Дельвиг (Пушкину): У нас до сих пор почти нет настоящих народных драматических произведений. Пушкин: А Озеров? Дельвиг: Стих его заимствован и французской школы и не по-русски растянут и тяжел. Пушкин: Он в Москве считался знаменит затем, что был один. А Фонвизин? Фонвизин? Дельвиг: Ах, да, Пушкин, "Недоросль"! Вот наша первая комедия! Учитель: Господин Кюхельбекер, Вы произвели окончательный разлад в рядах наших. Не машите рукой, не подскакивайте ногой. Мягче, мягче! Раз, два, три. Раз, два, три.
¾ Одним из самых торжественных, праздничных дней в молодежной дворянской среде был первый выезд в свет – первый настоящий взрослый бал. ¾ Первый бал волновал юношей и барышень, о нем думали и мечтали, от него много зависело в дальнейшей судьбе, к нему серьезно готовились. ¾ Это событие было окружено целым рядом формальностей и этикетных правил. ¾ Необыкновенно важным было, кто и как представит на балу, сколько будет приглашений и свободных танцев у юной дебютантки, какое произведет впечатление юный танцор. ¾ Для Пушкина первым выходом в свет стал бал у Бакуниных. ¾ По окончании Лицея летом 1817 состоялся Выпускной бал
Музыка. Сцена бала. Дельвиг с дамой. Дама: Мы условились проэкзаменовать каждого из вас одним вопросом: кем вы хотите стать, барон? Я жду ответа. Чуточку быстрее, Антон Антонович. (Дельвиг торопливо танцует, обгоняя музыку.) Дама: Нет, быстрее головой, не ногами. Дельвиг: Говорят, я больше всего люблю спать, не верьте, пожалуйста (роняет очки, которые держал в руке). Дама: Ответ, ответ. Дельвиг (поднимает очки): Я хотел бы больше всего быть Дон - Жуаном. (Дама, прыснув, убегает. Дельвиг, танцуя один.) Что вы сказали? Ах, вас уже нет! (Надевая очки.) Вероятно, я должен был сказать Дон-Кихотом. Женское сердце не доступно моему пониманию. (Иван Пущин и дама) Дама: Я вас видела вчера у Энгельгардта. Вы совсем не обращали на меня внимания. Все говорили с каким-то гусаром. С Семеновым, кажется? О чем вы с ним говорили? Пущин: О государстве, о предметах общественных, о зле существующего у нас распорядка вещей… Дама: Тише, тише… кажется нас слышат. Как можно говорить о таком! Пущин: Что же делать? Вы сами задали мне вопрос! Дама: Вы, наверное, станете дипломатом или директором департамента? Пущин: О, нет - никогда! Я просто хочу быть честным человеком и приносить пользу своему отечеству. А сие с этими должностями несовместимо… Следующая пара - Кюхельбекер с дамой. Дама: Неужели вы об этом не думали, не поверю. Кюхельбекер (сбиваясь с такта): Я сам удивляюсь. Дама: Но вас же что-нибудь влечет в жизни? Кюхельбекер (наступает ей на ногу): Простите, я кажется… Дама: Я не могу вернуться без ответа. Кюхельбекер: Да! Да! (вдруг смеется) Дама: Будьте серьезны. Чему вы смеетесь? Кюхельбекер: Я вспомнил, кем я хочу быть. Я больше всего хотел бы стать танцором. (дама смеется) Нет, серьезно… (Появляются Горчаков и дама) Дама: Мы условились проэкзаменовать каждого из вас одним вопросом: кем вы хотите стать, Горчаков? Горчаков: О, мои мечты очень скромны, Екатерина Павловна. Дама: Все- таки? Горчаков: Ну, скажем, не больше, чем министром иностранных дел. Дама: А что же можно желать большего? Горчаков: Быть поэтом, например. Им везет в любви. Дама (рассмеялась): О-о! Горчаков: Подозреваю, что сбудется первое мое… ¾ Окончив лицей Александр Пушкин был зачислен в коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря. ¾ Служба в коллегии иностранных дел не отнимала много времени и оставляла достаточно времени для посещения салонов и домов свиданий. ¾ Ему было 18 лет. ¾ После шести лет заточений и трудов ему казалось, что ничто не сможет утолить его аппетита в любви и прелестях светской жизни.
Во дни веселий и желаний Я был от балов без ума:
¾ Петербургская жизнь сразу же захлестнула его. ¾ О городской жизни он давно мечтал, давно к ней рвался. ¾ Ещё в марте 1816 года он пишет Вяземскому о своём желании поскорее променять лицейское уединение на Петербург:
Блажен, кто в шуме городском Мечтает об уединеньи, Кто видит только в отдаленье Пустыню, садик, сельский дом
¾ Он всеми силами и порывами души рвётся в городской шум, навстречу новым и пёстрым впечатлениям большого города. ¾ В Петербурге с первых же дней своего там пребывания Пушкин становится завсегдатаем светских мероприятий. Керн: На одном из вечеров у Олениных я встретила Пушкина и не заметила его: мое внимание было поглощено шарадами, которые тогда разыгрывались и в которых участвовали Крылов, Плещеев и другие. Крылов: За какой-то фант Крылова заставили прочитать одну из его басен. Он сел на стул посредине залы. Оленина: Мы все столпились вокруг него. Керн: Я никогда не забуду, как он был хорош, читая своего осла! И теперь еще мне слышится его голос и видится его разумное лицо и комическое выражение, с которым он произнес: Крылов: "Осел был самых честных правил!" Керн: В чаду такого очарования мудрено было видеть кого бы то ни было, кроме виновника поэтического наслаждения, и вот почему я не заметила Пушкина. Пушкин: Но он вскоре дал себя заметить. Керн: Во время дальнейшей игры на мою долю выпала роль Клеопатры, и я держала корзинку с цветами, Пушкин: Пушкин. Полторацкий: Вместе с братом Анны Петровны Александром Полторацким, Пушкин: Подошел, посмотрел на корзинку и, указывая на брата, сказал: "A роль змеи, как видно, предназначается этому господину?" Керн: Я нашла это дерзким, ничего не ответила и ушла.
¾ Слава Пушкина растёт, его принимают уже как известного поэта, написавшего поэму "Руслан и Людмила", оду "Вольность", стихотворение "Деревня". ¾ И даже ссылка на Юг не изменила весёлого образа жизни: Пушкин был захвачен удовольствиями большого города с ресторанами, театром, итальянской оперой, блестящим и разнообразным обществом. ¾ Южная ссылка была для Пушкина чередой путешествий: Екатеринослав, Пятигорск, Кавказ, Крым, Кишинев, Одесса. ¾ Четыре года проведенные на юге, напоминали насыщенный авантюрный роман. Пушкин: А я от милых южных дам, От жирных устриц черноморских, От оперы, от темных лож И, слава богу, от вельмож Уехал в тень лесов тригорских, В далекий северный уезд; И был печален мой приезд.
¾ Теперь декорации менялись. ¾ Жизнь в Михайловском стала контрастом со всем, что до сих пор было Пушкину привычно. ¾ Редкие события, бедный быт, прочно сложившийся, подчиненный заведенному распорядку. ¾ После отъезда родных, оставшись один Пушкин наслаждался одиночеством, тем одиночеством, которого никогда не любил, но которое оценил теперь в полной мере. ¾ Его спасла работа. ¾ Он полюбил природу этих мест. ¾ Он нашел верных друзей в Тригорском.
- Александр Сергеевич, прочитайте нам своего "Онегина" - Умоляю, пожалуйста - Вы же нам обещали! - Порадуйте нас, Александр Сергеевич!
Пушкин: С утра дом Лариной гостями Весь полон; целыми семьями Соседи съехались в возках, В кибитках, в бричках и в санях. Вдруг двери настежь. Ленский входит, И с ним Онегин. Прасковья Ал.: "Ах, творец! - Кричит хозяйка: - Наконец! " Маша: Теснятся гости, всяк отводит Приборы, стулья поскорей; Алина: Зовут, сажают двух друзей. Анна: Сажают прямо против Тани, И, утренней луны бледней И трепетней гонимой лани, Она темнеющих очей Не подымает: пышет бурно В ней страстный жар; ей душно, дурно; Онегин: Трагинервических явлений, Девичьих обмороков, слез Давно терпеть не мог Евгений; Довольно их он перенес. Чудак, попав на пир огромный, Уж был сердит. Но, девы томной Заметя трепетный порыв, С досады взоры опустив, Надулся он и, негодуя, Поклялся Ленского взбесить И уж порядком отомстить. Пушкин: И вот из ближнего посада Созревших барышень кумир, Уездных матушек отрада, Приехал ротный командир; Вошел… Зизи: Ах, новость, да какая! Музыка будет полковая! Полковник сам ее послал. Зизи. Анна, Алина, Маша: Какая радость: будет бал! Пушкин: Однообразный и безумный, Как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихорь шумный; Чета мелькает за четой. Буянов, братец мой задорный, К герою нашему подвел Татьяну с Ольгою; проворно Онегин с Ольгою пошел; Ведет ее, скользя небрежно, И наклонясь ей шепчет нежно Какой-то пошлый мадригал, И руку жмет - и запылал В ее лице самолюбивом Румянец ярче. Ленский мой Всё видел: вспыхнул, сам не свой; В негодовании ревнивом Поэт конца мазурки ждет И в котильон ее зовет. ¾ В ночь с 3 на 4 сентября 1826 года в Михайловское прискакал фельдъегерь с приказанием немедленно вернуться в Москву. ¾ По прибытии в Москву Пушкин прямо с дороги был доставлен в кабинет Николая I. ¾ Николай сообщил, что Пушкин возвращен из ссылки и получает свободу от обычной цензуры, которая заменяется личной цензурой царя. ¾ Выйдя из царского кабинета в кремлевском дворце, Пушкин вдохнул с облегчением. ¾ Бодрое настроение поддерживалось единодушным восторгом, с которым московское общество встретило поэта. ¾ Москва ласкала Пушкина, ¾ Его наперебой приглашали в дома ¾ На всех балах первое внимание - Пушкину. ¾ В мазурке, котильоне дамы выбирали его беспрерывно
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |