И специалистов администрации регионов и муниципалитетов
УСКОРЕННОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ РЕГИОНА (МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНТИКРИЗИСНОЙ СИСТЕМЫ «АС»
ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, СОТРУДНИКОВ
1.Система АС – алгоритм ускоренного социально-экономического развития региона, основанный на действующем законодательстве. Общее представление о системе антикризисных мер: комплексном подходе к территории субъекта Федерации (муниципального образования) как единому инвестиционному проекту.
1.1.Определение «АС» как системы взаимосвязанных стимулов для администрации региона (МО), предпринимательского сообщества и населения. Формирование коммерческой структуры (ООО «Кластер»), объединяющей интересы власти, предпринимателей и проживающих на территории граждан, объединённых по кооперативному признаку. Создание внебюджетного источника доходов субъекта РФ (муниципалитета) за счёт участия ГБУ, МБУ в коммерческой деятельности на территории региона (МО) на основании статей 5, 6 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ…».
1.1.1. Преимущества, возникающие у каждого из учредителей при реализации совместных действий в рамках ООО «Кластер».
1.1.2. Специфика налогообложения для учредителей ООО «Кластер» (ООО, ГБУ, потребительского кооператива), и возможность оптимизации налогообложения ООО «Кластер» при осуществлении региональных программ развития за счёт применения внутренних договоров между участниками.
1.1.3.Возможность привлечения федеральных и региональных средств бюджетной поддержки к реализации программ развития региона, с использованием федерального и регионального законов «О бюджете на соответствующий год» и средств Федеральных целевых программ.
1.2. Территория субъекта Федерации и муниципалитета как единый инвестиционный проект. Общий подход к инвестиционному планированию, предусматривающий использование инвестиций, кредитов, бюджетных средств (включая субсидирование ставки по кредитам за счёт средств федерального бюджета). Формирование дополнительных бюджетных и внебюджетных доходов, и распределение расходов, получаемых от реализации единого инвестиционного регионального проекта развития в соответствии с законодательством РФ (зачисление налогов от предпринимательской деятельности в соответствующие бюджеты; отчисления в социальные фонды; формирование внебюджетных доходов на счете ГБУ, МБУ; распределение доходов потребительского кооператива, в том числе на социальные цели).
Директор Центра регионального развития ФДПО «ВШГУ», доктор экономических наук
Андреев Сергей Юрьевич
2. Новая схема управления хозяйственным и социальным развитием территории.Необходимые требования к уставу ГБУ (МБУ) как инструменту для решения юридико-технических и экономических проблем на основе статей 5, 6 Федерального закона от 8 мая 2010 года
№ 83-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ…». Оплата труда государственных служащих в системе АС, на основании частей 14, 16, 17 статьи 50, и частей 5, 7 статьи 51 Федерального закона от 27 июня 2004 года № 79-ФЗ «О федеральной гражданской службе Российской Федерации».
Директор Центра регионального развития ФДПО «ВШГУ», доктор экономических наук
Андреев Сергей Юрьевич
3. Формирование и реализация инвестиционных планов комплексного развития территории на основе системы АС.Принципы государственно-частного партнёрства для объединения инвестиционных, кредитных, бюджетных ресурсов, с использованием Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
3.1. Определение имеющихся и потенциальных ресурсов для развития производства на территории региона (муниципального образования).
3.2. Выявление мест дислокации основных фондов, использование которых полностью либо частично прекращено, для оценки перспектив их модернизации и использования, и трудовых ресурсов, с помощью которых возможна организация производства в новых условиях.
3.3. Создание Концепции развития территории как взаимосвязанной системы проектов.
3.4. Разработка бизнес-планов для каждого проекта и составление единого Инвестиционного плана развития, с учётом одновременности запуска всех «узловых» элементов такого плана.
3.5. Формирования мероприятий бюджетной поддержки, в том числе с использованием порядка включения проектов в состав экономически значимых региональных программ, на основании постановления Правительства РФ от 17. 12. 2010 года № 1042 «Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых программ развития…».
3.6. Социально-экономический рост региона (МО) за счёт совмещения административных, бюджетных, инвестиционных ресурсов и человеческого капитала для реализации программ развития. Возможность кратного увеличения инвестиций в основной капитал за счёт создания благоприятных условий их привлечения (гарантированная возвратность, высокая рентабельность, отсутствие рисков) в рамках взаимодействия власти, бизнеса и работников (жителей) территории в составе единой коммерческой структуры.
Директор Центра регионального развития ФДПО «ВШГУ», доктор экономических наук
Андреев Сергей Юрьевич
4. Человеческий капитал как важнейший фактор системы АС. Опыт регионального развития, основанный на этом факторе. Модель Чартаева в Дагестане, Белгородский эксперимент. Социальный компонент антикризисной системы АС: формирование участников государственно-частного партнёрства со стороны жителей региона на основании Федерального закона от 19 июня 1992 года № 3085-1-ФЗ «О потребительской кооперации в РФ».
Директор Центра регионального развития ФДПО «ВШГУ», доктор экономических наук
Андреев Сергей Юрьевич
5. Особенности системы АС и алгоритмы действий в городах и сельских поселениях.Формирование планов развития в соответствии со спецификой территории, с использованием норм: статьи 46.1 Градостроительного Кодекса РФ (комплексная реконструкция и освоение территорий; договоры о развитии застроенной территории); пп.1,2 статьи 62.1 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке» (привлечение финансовых средств под залог земли; возможность передачи права аренды земельного участка в залог); пп.1.2 и 2 статьи 30 Земельного Кодекса РФ (передача участков земли по конкурсу и без конкурса); постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 года «О внесении изменений в ФЦП «Жилище»; пункта 5) статьи 6 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ…», в части использования бюджетным учреждением участков земли, переданных собственником в оперативное управление бюджетного учреждения в качестве «особо ценного имущества», для осуществления уставной деятельности, и других нормативных правовых актов.
Директор Центра регионального развития ФДПО «ВШГУ», доктор экономических наук
Андреев Сергей Юрьевич
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление