Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Инновационные технологии в сервисе и туризме

В докладе будут рассмотрены впечатления французских путешественников и их оценки обстоятельств и хода строительства железной дороги в Средней Азии. На семинаре предполагается обсудить вопросы развития железных дорог в Средней Азии, вызванного необходимостью хозяйственного освоения территории и установления прочной связи недавно присоединенных областей с центральными регионами Российской империи. Доклад будет зачитан на английском языке. Ключевые положения выступления будут изложены в презентации на русском языке.

Florence JOURDAIN

 

Семинар состоится 1 АПРЕЛЯ 2015 г. в 18-00 в Лаборатории эдиционной археографии (Тургенева, 4; 5 этаж, над исткабом)

Литература: Верн, Жюль. Клодиус Бомбарнак. Записная книжка репортера. Ташкент, 1961.

Горшенина С. Закаспийская железная дорога: стандартизация историко-литературных и иконографических репрезентаций «русского Туркестана» // Cultural transfers in Central Asia: before, during and after the Silk Road. 2013. P. 258-273. (доступно на сайте academia.ru)

 

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие инновация с точки зрения использования в сервисе и туризме.

2. Классификация инновационных технологий.

3. Основные характеристики способствующие развитию инноваций в сфере туризма.

4. Охарактеризуйте главные инновации в сфере сервиса.

5. Основные направления инновационной деятельности в сфере сервиса и туризма.

6. Задача государства в стимулировании развития инновационных технологий в сервисе и туризме.

1. В социально-культурном сервисе и туризме существует множество

технологий, все они в конечном итоге позволяют привлечь и удержать

клиентов, поскольку конкуренция в этой сфере деятельности

достаточно высока. Рассмотреть все социальные технологии в рамках

одного учебного пособия не представляется возможным, но нельзя

обойти вниманием инновационные технологии, использование которых

дает значительное конкурентное преимущество. Использование

инновационных технологий в сфере сервиса и туризма изменяет формы

предоставления услуг и совершенствует процесс производства товаров.

Для начала рассмотрим само понятие «инновация», использование

которого часто характеризует значительные изменения в процессе

производства товаров или предоставления услуг. Этот термин часто

употребляется, но единого определения для него не существует [см. 46].

Чаще всего понятие «инновация» рассматривается как результат

инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового

или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или

усовершенствованного технологического процесса, используемого в

практической деятельности либо в новом подходе к социальным

услугам. Наиболее распространенное определение инновации дал Й.

Шумпетр [см. 47]: инновация – это существенная смена функции

производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации

всех новых комбинаций, основанных на использовании новых

материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии

новых рынков, внедрении новых организационных форм.

2.. Сушествуют

различные классификации инноваций: по сфере приложения, по

масштабу распространения, по характеру инновации. По сфере

приложения инновации подразделяются на научно-технические,

организационно-экономические, социально-культурные

и

государственно-правовые. По масштабам распространения различают

глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на

предприятии, компании) инновации. По характеру они могут быть

эволюционными и радикальными. Использование инноваций позволяет

повышать производительность и эффективность труда, и снижать

затраты. Кроме этого инновации значительно расширяют разнообразие

товаров и услуг, улучшают их качество и повышают уровень жизни

потребителей.

В основе инновации лежат новшества – изобретения, новые

явления, услуги, товары и т.д. для того чтобы стать инновацией

новшество должно быть востребовано потребителями. Процесс

перехода новшества в инновацию требует затрат ресурсов, основными

из которых являются инвестиции и время.

3. Распространение нововведений, как и их создание, является

составной частью инновационного процесса. Широкое распространение

инноваций в сфере туризма позволяет выделить их основные

характеристики:

·

источник идеи (потребности туристов, открытия, изобретения);

·

вид инновации (аттракторы, инфраструктура туризма, турпродукт,

способы и средства распределения турпродукта/услуги, управление,

факторы производства);

·

степень новизны (улучщающие, прорывные);

·

широта воздействия, масштабность, связность (локальные,

глобальные, системные);

·

инвестиционное

наполнение

(некапиталоемкие,

малокапиталоемкие, капиталоемкие).

К основным принципам инноваций в туризме относят:

1. Принцип научности, заключающийся в использовании научных

знаний и методов для реализации инноваций, соответствующих

потребностям туристов.

2. Принцип системности. Разрабатываемая стратегия инновационного

развития сферы туризма в регионе должна учитывать факторы и

условия, необходимые для удовлетворения потребностей людей в

отдыхе; ресурсные возможности региона (экономические, финансовые,

кадровые и другие); социальное воздействие на общество; факторы

внешней среды.

3. Принцип соответствия инновации потребностям туристов.

Предлагаются только те новшества, которые действительно нужны

клиенту, а не те, которые может произвести и внедрить туристская

организация.

4. Принцип имманентности инвестиционным процессам. Для

проведения необходимых исследований, разработки и материализации

инноваций используются инвестиционные ресурсы, эффективность

которых определяется степенью значимости и масштабностью

нововведений.

5. Принцип связности. Процесс нововведения заканчивается

появлением на рынке продукта, который должен на определенном этапе

своего жизненного цикла вызывать потребность (стимулировать идею)

создания следующего новшества и обеспечивать финансовую

поддержку этого процесса.

6. Принцип

безопасности. Любое

нововведение

должно

гарантировать отсутствие вреда для человека и окружающей его среды.

4. Главными инновациями в сфере сервиса можно назвать:

·

автоматизацию обслуживания (заказ номера, пищи через

электронные носители);

·

упрощение системы оплаты услуг (кредит, карточки, мобильный

телефон);

·

доступность средств связи (возможность в любое время позвонить

в любую точку мира);

·

система электронных ключей с картами проксимити в гостиницах;

·

электронная система управления гостиницей, рестораном;

·

услуга скоростного Интернета;

·

система видеонаблюдения [см. 46].

5. Современными инновациями в туризме являются:

·

Музеефикация достопримечательностей;

·

Электронные билеты;

·

Системы бронирование через Интернет;

·

Bussines-to-Bussines (B2B) системы взаимодействия туроператор-

турагент;

·

Культурный туризм (Одна из основных задач новых направлений в

социокультурном туризме – разработка единой стратегии культурного

туризма, охват как можно большего количества самых разных по

характеру и уровню восприятия возможных туристических объектов.

Культурный туризм выглядит как упорядоченная система, где

взаимодействие частей формирует единое целое);

·

Привлечение

туристов различными

мероприятиями, шоу-

программами (недавний пример – проведение ночной автогонки

Формула 1 в Сингапуре, для чего был построен грандиозный

развлекательный комплекс, аналогов которому в мире пока нет с самым

большим в мире Колесом обозрения, с которого можно было бы

наблюдать ход гонки) [см. 46].

Таким образом, инновации в сфере туризма и сервиса

представляют собой системные мероприятия, имеющие качественную

новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим

устойчивое функционирование и развитие отрасли в регионе.

Основными направлениями инновационной деятельности в сфере

сервиса и туризма являются:

·

выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта,

гостиничных услуг и т.д.;

·

использование новых технологий в производстве традиционных

продуктов;

·

использование

новых

туристских

ресурсов, ранее

не

использовавшихся (например, космический туризм);

·

изменения

в

организации

производства

и

потребления

традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг

и т.д.;

·

выявление и использование новых рынков сбыта продукции

(гостиничные и ресторанные цепи).

 

6.

Инновационная деятельность является очень затратной и поэтому

существует государственная поддержка создания и внедрения

инноваций. Это связанно еще и с тем, что туризм оказывает огромное

влияние на такие секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и

ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного

потребления и многие другие, выступая катализатором социально-

экономического развития.

Основными задачами государства являются определение и разработка принципов политики в области туризма,

программ их реализации, механизма контроля и исследования

результатов деятельности (организация статистики, ведомственных

исследований);

·

создание благоприятных условий для туризма, координация

действий различных компаний, организаций и обществ для

формирования соответствующей инфраструктуры, дружественной

окружающей среды;

·

поддержка туризма и маркетинга через стимулирование инноваций

и кооперации, формирование привлекательного образа страны.

 

В связи с тем, что создание и внедрение нововведений требуют

объединенных усилий различных экономических и социальных сфер,

инновационный путь развития невозможен без осуществления

государственной поддержки. Для этого используются три схемы,

которые также в настоящее время применяются и в развитии сферы

туризма. Первая схема предполагает прямое участие государства в

реализации специальных целевых программ и ассигнованиях

региональных, местных

органов

власти; создание

крупных

национальных центров (лабораторий), находящихся на бюджетном

финансировании и бесплатно предоставляющих полученные знания

широкому кругу потенциальных пользователей. Во многих регионах

России разрабатываются и реализуются региональные целевые

программы

в

сфере

туризма, включающие, как

правило,

финансирование следующих основных мероприятий: развитие

туристской и транспортной инфраструктуры региона, информационное

продвижение туризма региона, научные и статистические исследования

в сфере туризма, подготовка и переподготовка кадров для сферы

туризма. Другой формой поддержки социально-культурного сервиса и

туризма является предоставление субсидий и грантов для

осуществления научно-исследовательских работ в сфере туризма и

сопутствующих

отраслях. Грант

является

поддержкой

или

стимулированием государством научных исследований и разработок

финансами, собственностью или услугами. Для приобретения

результатов исследований и разработок, которые могут принести

государству непосредственную выгоду заключается государственный

контракт. Он дает право представителю государства контролировать и

корректировать ход выполнения разработок. Третий

вариант

государственной

поддержки

социально-

культурного сервиса и туризма предполагает создание частным

предприятиям и лицам благоприятных условий для научно-технических

разработок, а также развития инвестиционных возможностей. Частному

бизнесу, вкладывающему средства в научные исследования и

приобретение необходимого для этого оборудования, а также в развитие

туристской инфраструктуры регионов, предоставляются разнообразные

налоговые льготы, государственные кредиты и гарантии, а также

финансирование через участие государства в акционерном капитале. Таким образом, инновационные технологии на сегодняшний день

играют очень важную роль в успешности любого предприятия сферы

туризма и сервиса, благодаря инновациям компаниям удается

удерживать постоянных клиентов, а также привлекать новых.

Инновационные технологии в сервисе и туризме реализуются по

следующей схеме:

1. появление новшества,

2. апробирование, выявление недостатков,

3. внедрение на рынок,

4. получение прибыли от инновации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И специалистов администрации регионов и муниципалитетов | Как сохранить и приумножить свои деньги в кризис: пошаговый алгоритм
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 5253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.