КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Инновационные технологии в сервисе и туризме
В докладе будут рассмотрены впечатления французских путешественников и их оценки обстоятельств и хода строительства железной дороги в Средней Азии. На семинаре предполагается обсудить вопросы развития железных дорог в Средней Азии, вызванного необходимостью хозяйственного освоения территории и установления прочной связи недавно присоединенных областей с центральными регионами Российской империи. Доклад будет зачитан на английском языке. Ключевые положения выступления будут изложены в презентации на русском языке. Florence JOURDAIN
Семинар состоится 1 АПРЕЛЯ 2015 г. в 18-00 в Лаборатории эдиционной археографии (Тургенева, 4; 5 этаж, над исткабом) Литература: Верн, Жюль. Клодиус Бомбарнак. Записная книжка репортера. Ташкент, 1961. Горшенина С. Закаспийская железная дорога: стандартизация историко-литературных и иконографических репрезентаций «русского Туркестана» // Cultural transfers in Central Asia: before, during and after the Silk Road. 2013. P. 258-273. (доступно на сайте academia.ru)
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие инновация с точки зрения использования в сервисе и туризме. 2. Классификация инновационных технологий. 3. Основные характеристики способствующие развитию инноваций в сфере туризма. 4. Охарактеризуйте главные инновации в сфере сервиса. 5. Основные направления инновационной деятельности в сфере сервиса и туризма. 6. Задача государства в стимулировании развития инновационных технологий в сервисе и туризме. 1. В социально-культурном сервисе и туризме существует множество технологий, все они в конечном итоге позволяют привлечь и удержать клиентов, поскольку конкуренция в этой сфере деятельности достаточно высока. Рассмотреть все социальные технологии в рамках одного учебного пособия не представляется возможным, но нельзя обойти вниманием инновационные технологии, использование которых дает значительное конкурентное преимущество. Использование инновационных технологий в сфере сервиса и туризма изменяет формы предоставления услуг и совершенствует процесс производства товаров. Для начала рассмотрим само понятие «инновация», использование которого часто характеризует значительные изменения в процессе производства товаров или предоставления услуг. Этот термин часто употребляется, но единого определения для него не существует [см. 46]. Чаще всего понятие «инновация» рассматривается как результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам. Наиболее распространенное определение инновации дал Й. Шумпетр [см. 47]: инновация – это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм. 2.. Сушествуют различные классификации инноваций: по сфере приложения, по масштабу распространения, по характеру инновации. По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые. По масштабам распространения различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на предприятии, компании) инновации. По характеру они могут быть эволюционными и радикальными. Использование инноваций позволяет повышать производительность и эффективность труда, и снижать затраты. Кроме этого инновации значительно расширяют разнообразие товаров и услуг, улучшают их качество и повышают уровень жизни потребителей. В основе инновации лежат новшества – изобретения, новые явления, услуги, товары и т.д. для того чтобы стать инновацией новшество должно быть востребовано потребителями. Процесс перехода новшества в инновацию требует затрат ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. 3. Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса. Широкое распространение инноваций в сфере туризма позволяет выделить их основные характеристики: · источник идеи (потребности туристов, открытия, изобретения); · вид инновации (аттракторы, инфраструктура туризма, турпродукт, способы и средства распределения турпродукта/услуги, управление, факторы производства); · степень новизны (улучщающие, прорывные); · широта воздействия, масштабность, связность (локальные, глобальные, системные); · инвестиционное наполнение (некапиталоемкие, малокапиталоемкие, капиталоемкие). К основным принципам инноваций в туризме относят: 1. Принцип научности, заключающийся в использовании научных знаний и методов для реализации инноваций, соответствующих потребностям туристов. 2. Принцип системности. Разрабатываемая стратегия инновационного развития сферы туризма в регионе должна учитывать факторы и условия, необходимые для удовлетворения потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона (экономические, финансовые, кадровые и другие); социальное воздействие на общество; факторы внешней среды. 3. Принцип соответствия инновации потребностям туристов. Предлагаются только те новшества, которые действительно нужны клиенту, а не те, которые может произвести и внедрить туристская организация. 4. Принцип имманентности инвестиционным процессам. Для проведения необходимых исследований, разработки и материализации инноваций используются инвестиционные ресурсы, эффективность которых определяется степенью значимости и масштабностью нововведений. 5. Принцип связности. Процесс нововведения заканчивается появлением на рынке продукта, который должен на определенном этапе своего жизненного цикла вызывать потребность (стимулировать идею) создания следующего новшества и обеспечивать финансовую поддержку этого процесса. 6. Принцип безопасности. Любое нововведение должно гарантировать отсутствие вреда для человека и окружающей его среды. 4. Главными инновациями в сфере сервиса можно назвать: · автоматизацию обслуживания (заказ номера, пищи через электронные носители); · упрощение системы оплаты услуг (кредит, карточки, мобильный телефон); · доступность средств связи (возможность в любое время позвонить в любую точку мира); · система электронных ключей с картами проксимити в гостиницах; · электронная система управления гостиницей, рестораном; · услуга скоростного Интернета; · система видеонаблюдения [см. 46]. 5. Современными инновациями в туризме являются: · Музеефикация достопримечательностей; · Электронные билеты; · Системы бронирование через Интернет; · Bussines-to-Bussines (B2B) системы взаимодействия туроператор- турагент; · Культурный туризм (Одна из основных задач новых направлений в социокультурном туризме – разработка единой стратегии культурного туризма, охват как можно большего количества самых разных по характеру и уровню восприятия возможных туристических объектов. Культурный туризм выглядит как упорядоченная система, где взаимодействие частей формирует единое целое); · Привлечение туристов различными мероприятиями, шоу- программами (недавний пример – проведение ночной автогонки Формула 1 в Сингапуре, для чего был построен грандиозный развлекательный комплекс, аналогов которому в мире пока нет с самым большим в мире Колесом обозрения, с которого можно было бы наблюдать ход гонки) [см. 46]. Таким образом, инновации в сфере туризма и сервиса представляют собой системные мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие отрасли в регионе. Основными направлениями инновационной деятельности в сфере сервиса и туризма являются: · выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; · использование новых технологий в производстве традиционных продуктов; · использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся (например, космический туризм); · изменения в организации производства и потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; · выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).
6. Инновационная деятельность является очень затратной и поэтому существует государственная поддержка создания и внедрения инноваций. Это связанно еще и с тем, что туризм оказывает огромное влияние на такие секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально- экономического развития. Основными задачами государства являются определение и разработка принципов политики в области туризма, программ их реализации, механизма контроля и исследования результатов деятельности (организация статистики, ведомственных исследований); · создание благоприятных условий для туризма, координация действий различных компаний, организаций и обществ для формирования соответствующей инфраструктуры, дружественной окружающей среды; · поддержка туризма и маркетинга через стимулирование инноваций и кооперации, формирование привлекательного образа страны.
В связи с тем, что создание и внедрение нововведений требуют объединенных усилий различных экономических и социальных сфер, инновационный путь развития невозможен без осуществления государственной поддержки. Для этого используются три схемы, которые также в настоящее время применяются и в развитии сферы туризма. Первая схема предполагает прямое участие государства в реализации специальных целевых программ и ассигнованиях региональных, местных органов власти; создание крупных национальных центров (лабораторий), находящихся на бюджетном финансировании и бесплатно предоставляющих полученные знания широкому кругу потенциальных пользователей. Во многих регионах России разрабатываются и реализуются региональные целевые программы в сфере туризма, включающие, как правило, финансирование следующих основных мероприятий: развитие туристской и транспортной инфраструктуры региона, информационное продвижение туризма региона, научные и статистические исследования в сфере туризма, подготовка и переподготовка кадров для сферы туризма. Другой формой поддержки социально-культурного сервиса и туризма является предоставление субсидий и грантов для осуществления научно-исследовательских работ в сфере туризма и сопутствующих отраслях. Грант является поддержкой или стимулированием государством научных исследований и разработок финансами, собственностью или услугами. Для приобретения результатов исследований и разработок, которые могут принести государству непосредственную выгоду заключается государственный контракт. Он дает право представителю государства контролировать и корректировать ход выполнения разработок. Третий вариант государственной поддержки социально- культурного сервиса и туризма предполагает создание частным предприятиям и лицам благоприятных условий для научно-технических разработок, а также развития инвестиционных возможностей. Частному бизнесу, вкладывающему средства в научные исследования и приобретение необходимого для этого оборудования, а также в развитие туристской инфраструктуры регионов, предоставляются разнообразные налоговые льготы, государственные кредиты и гарантии, а также финансирование через участие государства в акционерном капитале. Таким образом, инновационные технологии на сегодняшний день играют очень важную роль в успешности любого предприятия сферы туризма и сервиса, благодаря инновациям компаниям удается удерживать постоянных клиентов, а также привлекать новых. Инновационные технологии в сервисе и туризме реализуются по следующей схеме: 1. появление новшества, 2. апробирование, выявление недостатков, 3. внедрение на рынок, 4. получение прибыли от инновации.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 5253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |