Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 4.: Организация и методы педагогического исследования




 

Вопросы семинара:

1. Организация педагогического исследования.

2. Понятие о методах педагогического исследования. Характеристика ведущих методов педагогического исследования, условия и правила их проведения:

- метод наблюдения;

- метод беседы-интервью;

- анкетирование и опрос;

- метод рейтинга;

- метод обобщения независимых характеристик;

- метод эксперимента;

- виды педагогического опыта.

3. Сущность педагогической диагностики, система диагностических методик в работе учителя-исследователя.

Вопросы и задания:

1. В микро-группе выберите один из вышеупомянутых методов. Охарактеризуйте его сточки зрения теории и практики реализации.

2. Чем отличается педагогический эксперимент от других методов исследования?

3. Сформулируйте задачи и определите методы исследования по предложенной теме.

4. Подготовьте сообщение по следующим темам (на выбор):

- педагогическая теория об изучении и обобщении передового педагогического опыта;

- формы и методы обобщения передового педагогического опыта: их специфика и возможности.

 

Литература: Основная литература:

  1. Борытко Н.М. Педагогика: учеб.пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. специальностям / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; ред. Н. М. Борытко. - М.:AcademiA, 2009.
  2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб.для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. / Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2009.
  3. Педагогика: учеб. для студ. вузов / Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: Проспект, 2008.
  4. Педагогика: Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007.
  5. Подласый И.П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. - 2-е изд., доп. - М.:Юрайт: Высшее образование, 2010.
  6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для вузов. 3-е изд. – М., Академия, 2008.
  7. Столяренко А.М. Общая педагогика: учеб.пособие для студ. вузов / А. М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ, 2006.
  8. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. / И.Ф. Харламов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2005.

 

Дополнительная литература:

  1. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Социальная педагогика"; "Педагогика" / Н.М.Борытко; под ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой. - 2-е изд., стер. - М.:AcademiA, 2008.
  2. Борытко Н.М. Методология и методы психолого- педагогических исследований: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; ред. Н. М. Борытко. - 2-е изд., стер. - М.:AcademiA, 2009.
  3. Голованова Н.Ф. Общая педагогика: учеб.пособие для вузов / Н. Ф. Голованова. - СПб.: Речь, 2005.
  4. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб.пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология" / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 5-е изд., испр. - М.:AcademiA, 2008.
  5. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах: учебное пособие / Г. М. Коджаспирова. - 3-е изд. - М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008.
  6. Коржуев А.В. Научное исследование по педагогике: теория, методология, практика / А. В. Коржуев, В. А. Попков. -: Академический проект; М.: Трикста, 2008.
  7. Краевский В.В. Методология педагогики: Новый этап: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по педагогическим спец. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. - 2-е изд., стер. - М.:AcademiA, 2008.
  8. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика" / В. В. Краевский. - 4-е изд., стер. - М.:AcademiA, 2008.
  9. Петрусевич А.А. Диагностика в педагогическом исследовании: монография / А. А. Петрусевич, Н. К. Голубев; Омск.гос. пед. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009.

 

Семинар 5: Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений

Вопросы семинара:

1. Изучив текст Конвенции ООН О правах ребенка, подготовьте ее презентацию для детской аудитории.

2. Составьте типологию образовательных организаций по материалам Статьи 22 Федерального Закона Об образовании в РФ.

3. Охарактеризуйте структуру и содержание Типового положения об общеобразовательном учреждении (с изменениями от 10 марта 2009 г.).

4. Используя ресурсы Омского образовательного портала, ознакомьтесь с Уставом и паспортом конкретной школы (гимназии, лицея).

Дополнительные Вопросы семинара:

1. Изучив текст Конвенции ООН О правах ребенка, подготовьте ее презентацию для детской аудитории.

2. Составьте типологию образовательных организаций по материалам Статьи 22 Проекта Федерального Закона Об образовании в РФ.

3. Охарактеризуйте структуру и содержание Типового положения об общеобразовательном учреждении (с изменениями от 10 марта 2009 г.).

4. Используя ресурсы Омского образовательного портала, охарактеризуйте Устав и паспорт конкретной школы (гимназии, лицея).

5. На основании изученных нормативно-правовых документов прокомментируйте ситуации, изложенные в письмах читателей газеты «Комсомольская Правда».

Каковы возможные последствия (позитивные и негативные) постоянного обращения педагогов, обучающихся и их родителей к закону в различных ситуациях педагогического взаимодействия для урегулирования образовательных отношений?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.