КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы воспитания вниманияПредставить последовательность основных этапов развития детского внимания в том виде, как она выглядит по данным соответствующих наблюдений и экспериментальных исследований в виде своеобразного «хронологического» резюме: 1. Первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса какобъективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. 2. Конец первого года жизни. Возникновение ориентировочно-исследовательскойдеятельности как средства будущего развития произвольного внимания. 3. Начало второго года жизни. Обнаружение зачатков произвольного внимания подвлиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названныйвзрослым предмет.4. Второй-третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной вышепервоначальной формы произвольного внимания.5. Четыре с половиной – пять лет. Появление способности направлять вниманиепод влиянием сложной инструкции взрослого.6. Пять-шесть лет. Возникновение элементарной формы произвольного вниманияпод влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательный средства).7. Школьный возраст. Дальнейшее развитие и совершенствование произвольноговнимания, включая волевое.В педагогической практике определились некоторые пути воспитания внимательности у школьников:А) обеспечение активности и самостоятельности в выполнении учащимися учебного задания;Б) воспитания у школьников чувства ответственности;В) формирование умения преодолевать трудности, быть упорным, настойчивым;Г) воспитания чувства ответственности перед коллективом, взрослыми;Д) развитие наблюдательности;Е) развитие интереса к учебной работе к различным занятиям.Существуют различные тесты на внимания и упражнения на его тренировку, которыеможно использовать при обучении детей, потому что они как интересны, так иполезны для общего развития ребенка. 7. Приемы поддержания и привлечения внимания Можно без преувеличения сказать, что голос человека — это место, где встречаются его сознательное (содержание речи) и бессознательное (характеристики голоса). Для слушателя порой важно не столько то, что мы говорим, сколько то, как мы это делаем. Существует не один способ привлечь и удержать внимание собеседника, слушателя. Рассмотрим их:
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |