Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Западная традиция изучения способностей




Поскольку способности - это психологические особенности человека, они не могут быть врожденными, а представляют собой продукт развития человека, они не могут быть врожденными, а представляют собой продукт развития и формирования в процессе какой-либо теоретической или практической деятельности, выполняемой человеком. Но в их основе лежат врожденные анатомо-физиологические особенности, называемые задатками.

Теории способностей

Индивидуальные особенности, которые имеют к успешности выполнения какой либо деятельности или многих деятельностей;

Индивидуально психологические особенности, отличающие одного человека от другого;

3) понятие "Способность" не сводится к тем знаниям. Навыкам или умениям, которые уже выработанные у данного человека.

способность задаток френология

От способностей зависит быстрота и легкость приобретения знаний, умений, навыков. Способности не могут существовать иначе как в постоянном процессе развития.

Отечественная теория способностей создавалась трудами многих видных психологов, среди которых должны быть упомянуты имена Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, Б. Г. Ананьева, В. А., Э. А. Голубевой. Теплов, определяя содержание понятия "способность", сформулировал три ее признака, которые лежат в основе многих работ по изучению способностей.

Во-первых, под способностями подразумевается индивидуально - психологические особенности, отличающие одного человека от другого".

Во-вторых, они "имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей"

В-третьих, способности "не сводятся к наличным навыкам, к мнениям или знаниям", но "могут объяснить легкость и быстроту приобретения этих знаний и навыков"

Сходные представления о способностях высказывают и зарубежные психологи. Они связывают их достижения в разных видах деятельности, рассматривают как основу достижений, но не считают способности и достижения тождественными характеристиками человека. "Способность - это понятие которое служит для описания, упорядочивания возможностей, определяющих достижение человека".

Способности предшествуют навыкам, являются условиями их приобретения в процессе обучения, частных упражнений, тренировки. Одно и тоже достижение может быть обусловлено у разных людей не одинаковыми, а разными способностями. Достижения в деятельности зависят не только от способностей, но и от личностных особенностей человека, например психического состояния и пр. Дж. Стейк, Г. Элисон в своих экспериментальных работах пришли к выводу о том, что результаты обучения лишь частично связаны со способностями учащихся; есть факторы, от способностей не зависящие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.