Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В поисках взаимосвязей




Резюме

Способность быть в одиночестве представляет собой исключительно сложное явление и состоит из множества факторов. Она тесным образом связана с эмоциональной зрелостью.

Основой способности быть в одиночестве является опыт пребывания в одиночестве в присутствии другого. Таким образом младенец со слабой организацией эго может пребывать в одиночестве благодаря надежной поддержке его эго со стороны другого.

Тип отношений, который существует между младенцем и поддерживающей его эго матерью заслуживает специального изучения. Хотя до настоящего времени использовались другие термины, я предполагаю, что слово "эго-связь" могло бы быть хорошим термином для временного использования.

Ид-отношения встречаются в рамках эго-связи, и скорее усиливают, чем разрушают незрелое эго.

Постепенно поддерживающее эго окружение интроецируется и встраивается в личность человека, в результате чего возникает подлинная способность находится в одиночестве. Даже в этом случае здесь (теоретически) всегда кто-то присутствует; кто-то, кто бессознательно отождествляется в конечном итоге с матерью, с человеком, который в первые дни и недели временно идентифицировался со своим младенцем и до некоторых пор ничем больше не интересовался, кроме заботы о своем собственном ребенке.

Примечания

Перевод сделан по: Winnicott, D.W. (1958) The capacity to be alone. The International Journal of Psychoanalysis, 39, pp. 416-420.

 

Способности программы «Бэкон» в первую очередь осно­вывались на небольшом числе эвристик, которые позволя­ли находить существенные математические взаимосвязи между наборами введенных данных. Обнаружив какие- либо закономерности в многообразии заданных чисел, программа формулировала серию гипотез. Каждая из ги­потез строилась на основе предыдущей. Этот процесс за­вершался выводом научного закона.

Например, в одном из экспериментов программе «Бэ­кон» было предложено проанализировать результаты из­мерений, касающихся Солнечной системы. Программа вы­вела из числовых данных гипотезу о наличии прямой связи между длительностью года планеты и ее расстоянием от Солнца. В результате поиска других связей между числами «Бэкон» пришел к следующей догадке: «Отношение ква­драта периода обращения планеты вокруг Солнца (т.е. продолжительности года на ней) к кубу ее расстояния от Солнца есть величина постоянная для всех планет» — это третий закон Кеплера, который был сформулирован вели­ким немецким астрономом более четырех столетий назад и послужил основой для последующего открытия Исааком Ньютоном законов механики. Но Кеплеру для вывода за­кона потребовались долгие годы наблюдений, а «Бэкон» справился с этим за несколько минут машинного времени.

В другом эксперименте «Бэкону» была дана числовая информация о химических реакциях, подобная той, кото­рой располагал английский исследователь Джон Дальтон в начале XIX в. Установив, что каждый член последова­тельности измерений представляет собой произведение не­которых других ее членов, программа заново открыла за­кон Дальтона, утверждающий, что химические элементы вступают во взаимодействия друг с другом в простых це­лочисленных весовых отношениях. Эта догадка позволила Дальтону сформулировать один из основных постулатов современных физики и химии — существование атомов.

Хотя программа «Бэкон» и обладала впечатляющими талантами по части открытий, точнее «переоткрытий», это был не очень значительный шаг в направлении созда­ния менее зависимых от людей самообучающихся машин. Как и программы Патрика Уинстона для обучения на при­мерах, «Бэкон» оставлял подавляющую часть творческой работы человеку. Не программа сама по себе, а люди под­бирали данные и результаты измерений, которые предсто­яло рассматривать машине.

Таким образом, утверждали критики, программа «Бэ­кон» столь успешно совершает «открытия» только бла­годаря тому, что им предшествовали века напряженной работы людей. Дуглас Б. Ленат, в то время один из млад­ших сотрудников в группе главного автора программы «Бэкон» Герберта Саймона, указывал, что в основе ее ус­пеха лежит последовавшая за первоначальным открытием законов длительная и тщательная проработка математиче­ских методов, выполненная многими поколениями ученых. «Вы задаете «Бэкону» несколько абсолютно точных чисел и получаете связывающее их математическое выраже­ние, — заявлял Ленат. — Конечно, при желании это мож­но назвать открытием физического закона, но для этого вам придется сильно покривить душой. Ясно, что если бы Кеплеру было известно, между какими величинами искать взаимосвязь, и если бы он располагал столь же точными результатами измерений, какие были заданы «Бэкону», то он и сам открыл бы этот закон не более чем за час».

Ленат, родившийся в 1950 г., принадлежит к поколе­нию ученых, которые не боятся задавать острые вопросы своим учителям или испытывать новые методы. По мне­нию некоторых исследователей, собственные работы Лената в области обучения на примерах весьма перспектив­ны, и, возможно, они проложат путь к экспертным систе­мам, которые смогут решать проблемы с минимальным участием человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.