КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поиск жизни
Жизнь и смерть Часть 2 Определение того, какие группы живые, а какие – мертвые, - один из самых важных компонентов игры. Умение предвидеть дальнейшие ходы является ключом к цумего. Но, прежде всего, существуют основные концепции глазных форм и техники уничтожения глаз, которые следует знать, чтобы затем при просчете вариантов, Вы бы уже знали, на что следует обратить внимание.
Глава 5
Если глазное пространство группы имеет больше, чем семь пунктов, можно уже говорить, что группа имеет территорию, а не глазное пространство. Иначе говоря, глазные формы из восьми пунктов всегда живые – вы можете построить два глаза или, в крайнем случае, секи. (При этом, следует всегда следить за надежностью соединения камней – чтобы не упустить смертельное атари или разрезание.) Все глазные формы сводятся к основным: 3 в ряд, треугольник (3 пункта), 4 в ряд, 3 формы из 4х пунктов – “L”, “T” и “Z”, квадрат (4 пункта), автомобиль (5 пунктов), звезда (5 пунктов), цветок (6 пунктов) и прямоугольник (6 пунктов). Если Вы научитесь распознавать эти основные формы, то вскоре начнете лучше ориентироваться в цумего.
Диа 1
Слева вверху изображена глазная форма “L”, справа – 4 в ряд, а по середине – “Z”. Все черные группы живы, так как могут построить два глаза, даже если очередь хода Б.
Диа 2
Слева вверху – треугольник, справа – 3 в ряд, посередине – “T”. Если очередь хода Ч, то он строит жизнь кодом в центр симметрии у каждой из этих форм. (Так же, как и у формы “звезда”, состоящей из 5ти пунктов - если бы на месте отмеченного камня в форме “Т” был свободный пункт.) Если очередь хода Б, то после хода в центр формы группы умирают.
Диа 3
У форм “автомобиль” и “цветок” критический пункт находится в точке А. (При ходе Ч в этот пункт группа живет, при ходе Б – умирает.)
Диа 4
Форма “квадрат” (слева) мертва, даже при ходе Ч. Форма “прямоугольник” (справа) – живая.
Резюме: Статус формы из трех пунктов зависит от очереди хода. Формы, состоящие из 4х пунктов – живые, за исключением Т (зависит от очереди хода) и квадрата. Формы из 5ти пунктов – живые за исключением автомобиля и звезды (зависит от очереди хода). Формы из 6ти пунктов – живые за исключением цветка (зависит от очереди хода). Все формы из семи и более пунктов – живы.
Существуют две техники построения жизни группы, которая окружена – увеличение глазного пространства и ход в критический пункт.
Диа 5
Попытайтесь спасти белую группу.
Диа 6
Хане 1 и спуск 3 максимально увеличивают базу. Создание прямоугольной формы – единственный способ выживания.
Диа 7
Эта форма – живая, поскольку у нее есть две центральные точки – пункты 4 и 5 (миаи). (Далее, если Ч продолжит «убивать» группу - пункты миаи – А и В).
Внимание! Если камни вашей «живой» формы соединены не плотно, вы должны удостовериться в том, что не возникнет дамедзумари. Например, после ходов 1-3 Б не может пойти в А, чтобы построить второй глаз, так как попадет в атари. Отмеченный камень лишает группу одной степени свободы, что позволяет убить ее.
Диа 8
Как выжить белой группе? Так как глазное пространство дальше не увеличить, необходимо занять определенный пункт, чтобы сделать группу жизнеспособной.
Диа 9
Если Б пытается увеличить базу ходом 1, Ч играет хане 2. Б не может блокировать в А. Ход 3 создает форму «автомобиль», и Ч делает убивающий ход в критический пункт этой формы.
Диа 10
Чтобы выжить, Б должна пойти в пункт 1.
Диа 11
Если Ч атакует 2, то далее после хода 5 Б живет.
Форма «кошка» - одна из тех, что помогает строить глаза.
Диа 12
Как Ч выжить?
Диа 13
Если Ч пытается увеличить базу, ход 2 Б убивает группу. (Ходы Ч в А или В не спасают).
Диа 14
Ч следует играть в пункт 1, чтобы выжить. (Если вместо 1 пойти в А, группа умрет).
Диа 15
Если Б играет 2, после хода 3 группа живет.
Диа 16
Группе нужно построить второй глаз
Диа 17
Если Ч соединяется 1, Б ставит атари 2. Единственный шанс выжить – начать ко-борьбу в А.
Диа 18
Ч выживает после хода 1. (Ход А также работает.) Если Б -2, Ч строит второй глаз ходом 3.
Диа 19
Если Б – 1, Ч спускается 2. Благодаря отмеченному камню Б не может опуститься в пункт В, если же Б ставит атари в А, Ч соединится в В.
Вбрасывание – одна из самых часто используемых техник в цумего.
Диа 20
Ч должен использовать слабости Б чтобы выжить.
Диа 21
Атари 1 не работает, т.к. Б просто соединится.
Диа 22
После вбрасывания 1 группа Ч живет.
Диа 23
Может ли Ч выжить в этой позиции?
Диа 24
Если Ч играет атари 1, то у группы будет только один глаз.
Диа 25
После вбрасывания камня группа живет.
Диа 26
Может ли группа Ч построить два глаза в углу?
Диа 27 Если Ч ставит атари 1, у группы 1 глаз после хода 2.
Диа 28
Правильный ход 1. Кажется, что будет ко, но на самом деле это не так.
Диа 29
После атари 3, Б не может соединиться, так как это автоатари. По правилам, такой ход запрещен. Поэтому Ч живет.
Диа 30
В этой ситуации происходит нечто подобное.
Диа 31
Ход 1 не поможет. Б закроет все внешние даме и затем сделает ход в А. После того, как Ч захватит пять камней, внутри остается автомобильная форма, и Б сделает ход в критический пункт.
Диа 32
Правильное решение – ход 1.
Диа 33
После хода 3 снова возникает ситуация автоатари. Черная группа жива.
Секи – ситуация, когда две группы живут, не имея двух глаз.
Диа 34
Ч не может построить двух глаз, но есть возможность сделать секи.
Диа 35
Ход 1 – ключевой пункт.
Диа 36
Если Б попытается убить, Ч выживет, т.к. после захвата камней остается живая форма из 4х пунктов.
Диа 37
Это – результат после захвата камней. Группа жива. Лучшим вариантом в изначальной ситуации является секи. (оставить так, как на Диа 35)
Диа 38
Кажется, что Ч имеет большую базу.
Диа 39
Если Ч пытается увеличить глазное пространство, Б убьет группу ходами 2 и 4.
Диа 40
Ч может построить секи, и правильный вариант – ход 1.
Диа 41
После хода 6 возникает секи. Обе группы живы.
Если Вас окружили, и построить два глаза или секи уже нельзя – попробуйте выжить при помощи ко.
Диа 42
Эта форма часто встречается в партиях. Как сыграть Б?
Диа 43
Если Б соединяется ходом 1, то группа умирает после ханэ 2.
Диа 44
Ханэ 1 и построение формы 3 также не работают.
Диа 45
Единственный шанс Б – начать ко-борьбу ходом 1.
Диа 46
Если Ч соединяется 2, Б живет после хода 5.
Диа 47
Если Ч захватывает ко, Б может компенсировать потери или хотя бы часть их на ко-угрозе где-либо в другом месте.
Диа 48
Если Ч проигрывает ко, Б живет в углу и отнимает очки у Ч на стороне за счет прорыва снизу.
Диа 49
Группа в углу почти мертва, но Ч может завязать ко-борьбу.
Диа 50
Атари 1 – плохой ход.
Диа 51
Вбрасывание 1 начинает ко-борьбу за жизнь группы.
Эта техника требует умения просчета ходов.
Диа 52
Кажется, что у Ч есть два глаза. Однако существует небольшая проблема.
Диа 53
Б вбрасывает камень, Ч захватывает.
Диа 54
Б может еще раз сделать вбрасывание. Как играть Ч?
Диа 55
Для того, чтобы выжить, Ч должен соединиться. Б захватит 4 камня, но…
Диа 56
Ход 6 захватывает 2 камня. Группа живет.
Глава 6
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |