Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск жизни




Жизнь и смерть

Часть 2

Определение того, какие группы живые, а какие – мертвые, - один из самых важных компонентов игры. Умение предвидеть дальнейшие ходы является ключом к цумего. Но, прежде всего, существуют основные концепции глазных форм и техники уничтожения глаз, которые следует знать, чтобы затем при просчете вариантов, Вы бы уже знали, на что следует обратить внимание.

 

Глава 5

 

  1. Глазные формы

 

Если глазное пространство группы имеет больше, чем семь пунктов, можно уже говорить, что группа имеет территорию, а не глазное пространство. Иначе говоря, глазные формы из восьми пунктов всегда живые – вы можете построить два глаза или, в крайнем случае, секи. (При этом, следует всегда следить за надежностью соединения камней – чтобы не упустить смертельное атари или разрезание.) Все глазные формы сводятся к основным: 3 в ряд, треугольник (3 пункта), 4 в ряд, 3 формы из 4х пунктов – “L”, “T” и “Z”, квадрат (4 пункта), автомобиль (5 пунктов), звезда (5 пунктов), цветок (6 пунктов) и прямоугольник (6 пунктов). Если Вы научитесь распознавать эти основные формы, то вскоре начнете лучше ориентироваться в цумего.

 

Диа 1

 

Слева вверху изображена глазная форма “L”, справа – 4 в ряд, а по середине – “Z”. Все черные группы живы, так как могут построить два глаза, даже если очередь хода Б.

 

 

Диа 2

 

Слева вверху – треугольник, справа – 3 в ряд, посередине – “T”. Если очередь хода Ч, то он строит жизнь кодом в центр симметрии у каждой из этих форм. (Так же, как и у формы “звезда”, состоящей из 5ти пунктов - если бы на месте отмеченного камня в форме “Т” был свободный пункт.) Если очередь хода Б, то после хода в центр формы группы умирают.

 

Диа 3

 

У форм “автомобиль” и “цветок” критический пункт находится в точке А. (При ходе Ч в этот пункт группа живет, при ходе Б – умирает.)

 

 

Диа 4

 

Форма “квадрат” (слева) мертва, даже при ходе Ч.

Форма “прямоугольник” (справа) – живая.

 

 

Резюме:

Статус формы из трех пунктов зависит от очереди хода. Формы, состоящие из 4х пунктов – живые, за исключением Т (зависит от очереди хода) и квадрата. Формы из 5ти пунктов – живые за исключением автомобиля и звезды (зависит от очереди хода). Формы из 6ти пунктов – живые за исключением цветка (зависит от очереди хода). Все формы из семи и более пунктов – живы.

  1. Как построить жизнь

 

Существуют две техники построения жизни группы, которая окружена – увеличение глазного пространства и ход в критический пункт.

 

Диа 5

 

Попытайтесь спасти белую группу.

 

 

Диа 6

 

Хане 1 и спуск 3 максимально увеличивают базу. Создание прямоугольной формы – единственный способ выживания.

 

 

Диа 7

 

Эта форма – живая, поскольку у нее есть две центральные точки – пункты 4 и 5 (миаи). (Далее, если Ч продолжит «убивать» группу - пункты миаи – А и В).

 

 

Внимание! Если камни вашей «живой» формы соединены не плотно, вы должны удостовериться в том, что не возникнет дамедзумари. Например, после ходов 1-3 Б не может пойти в А, чтобы построить второй глаз, так как попадет в атари. Отмеченный камень лишает группу одной степени свободы, что позволяет убить ее.

 

 

 

Диа 8

 

Как выжить белой группе? Так как глазное пространство дальше не увеличить, необходимо занять определенный пункт, чтобы сделать группу жизнеспособной.

 

 

Диа 9

 

Если Б пытается увеличить базу ходом 1, Ч играет хане 2. Б не может блокировать в А. Ход 3 создает форму «автомобиль», и Ч делает убивающий ход в критический пункт этой формы.

 

 

Диа 10

 

Чтобы выжить, Б должна пойти в пункт 1.

 

 

Диа 11

 

Если Ч атакует 2, то далее после хода 5 Б живет.

 

  1. Кошка

 

Форма «кошка» - одна из тех, что помогает строить глаза.

 

Диа 12

 

Как Ч выжить?

 

 

Диа 13

 

Если Ч пытается увеличить базу, ход 2 Б убивает группу. (Ходы Ч в А или В не спасают).

 

 

Диа 14

 

Ч следует играть в пункт 1, чтобы выжить. (Если вместо 1 пойти в А, группа умрет).

 

 

Диа 15

 

Если Б играет 2, после хода 3 группа живет.

 

 

Диа 16

 

Группе нужно построить второй глаз

 

Диа 17

 

Если Ч соединяется 1, Б ставит атари 2. Единственный шанс выжить – начать ко-борьбу в А.

 

 

Диа 18

 

Ч выживает после хода 1. (Ход А также работает.) Если Б -2, Ч строит второй глаз ходом 3.

 

 

Диа 19

 

Если Б – 1, Ч спускается 2. Благодаря отмеченному камню Б не может опуститься в пункт В, если же Б ставит атари в А, Ч соединится в В.

 

 

  1. Вбрасывание

 

Вбрасывание – одна из самых часто используемых техник в цумего.

 

Диа 20

 

Ч должен использовать слабости Б чтобы выжить.

 

 

 

Диа 21

 

Атари 1 не работает, т.к. Б просто соединится.

 

 

Диа 22

 

После вбрасывания 1 группа Ч живет.

 

 

Диа 23

 

Может ли Ч выжить в этой позиции?

 

 

Диа 24

 

Если Ч играет атари 1, то у группы будет только один глаз.

 

 

Диа 25

 

После вбрасывания камня группа живет.

 

  1. Автоатари

 

Диа 26

 

Может ли группа Ч построить два глаза в углу?

 

 

Диа 27

Если Ч ставит атари 1, у группы 1 глаз после хода 2.

 

 

Диа 28

 

Правильный ход 1. Кажется, что будет ко, но на самом деле это не так.

 

 

Диа 29

 

После атари 3, Б не может соединиться, так как это автоатари. По правилам, такой ход запрещен. Поэтому Ч живет.

 

 

Диа 30

 

В этой ситуации происходит нечто подобное.

 

Диа 31

 

Ход 1 не поможет. Б закроет все внешние даме и затем сделает ход в А. После того, как Ч захватит пять камней, внутри остается автомобильная форма, и Б сделает ход в критический пункт.

 

 

Диа 32

 

Правильное решение – ход 1.

 

 

Диа 33

 

После хода 3 снова возникает ситуация автоатари. Черная группа жива.

 

 

  1. Секи

 

Секи – ситуация, когда две группы живут, не имея двух глаз.

 

Диа 34

 

Ч не может построить двух глаз, но есть возможность сделать секи.

 

 

Диа 35

 

Ход 1 – ключевой пункт.

 

Диа 36

 

Если Б попытается убить, Ч выживет, т.к. после захвата камней остается живая форма из 4х пунктов.

 

 

Диа 37

 

Это – результат после захвата камней. Группа жива. Лучшим вариантом в изначальной ситуации является секи. (оставить так, как на Диа 35)

 

 

Диа 38

 

Кажется, что Ч имеет большую базу.

 

 

Диа 39

 

Если Ч пытается увеличить глазное пространство, Б убьет группу ходами 2 и 4.

 

 

Диа 40

 

Ч может построить секи, и правильный вариант – ход 1.

 

 

Диа 41

 

После хода 6 возникает секи. Обе группы живы.

 

 

  1. Ко

 

Если Вас окружили, и построить два глаза или секи уже нельзя – попробуйте выжить при помощи ко.

 

Диа 42

 

Эта форма часто встречается в партиях. Как сыграть Б?

 

 

Диа 43

 

Если Б соединяется ходом 1, то группа умирает после ханэ 2.

 

 

Диа 44

 

Ханэ 1 и построение формы 3 также не работают.

 

Диа 45

 

Единственный шанс Б – начать ко-борьбу ходом 1.

 

 

Диа 46

 

Если Ч соединяется 2, Б живет после хода 5.

 

 

Диа 47

 

Если Ч захватывает ко, Б может компенсировать потери или хотя бы часть их на ко-угрозе где-либо в другом месте.

 

Диа 48

 

Если Ч проигрывает ко, Б живет в углу и отнимает очки у Ч на стороне за счет прорыва снизу.

 

 

Диа 49

 

Группа в углу почти мертва, но Ч может завязать ко-борьбу.

 

Диа 50

 

Атари 1 – плохой ход.

 

 

Диа 51

 

Вбрасывание 1 начинает ко-борьбу за жизнь группы.

 

 

 

  1. Жертва камней

 

Эта техника требует умения просчета ходов.

 

Диа 52

 

Кажется, что у Ч есть два глаза. Однако существует небольшая проблема.

 

Диа 53

 

Б вбрасывает камень, Ч захватывает.

 

Диа 54

 

Б может еще раз сделать вбрасывание. Как играть Ч?

 

Диа 55

 

Для того, чтобы выжить, Ч должен соединиться. Б захватит 4 камня, но…

 

 

Диа 56

 

Ход 6 захватывает 2 камня. Группа живет.

 


Глава 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.