КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смерть по плану
Для убийства групп также существуют две техники – уничтожение базы/глазного пространства и ход в критический пункт.
Диа 1
Если сейчас ход Ч, то группа в углу погибает.
Диа 2
Ханэ 1, а затем 3 уменьшает глазное пространство группы. 5 ход – ход в критический пункт.
Диа 3
Первый ход в 1 также работает. (Если Б заберет 2 камня ходом в А, это даст только ложный глаз.)
Диа 4
Если Ч начинает с хода в критический пункт 1, Б пожертвует 2 камня и выживет в углу. (Пункты А и В – миаи.)
Диа 5
Попытайтесь убить группу Б.
Диа 6
Если Ч играет ханэ 1, группа живет после хода 2.
Диа 7
Ч должен первым занять критический пункт 1.
Диа 8
Если Б – 2, то Ч блокирует 3. Пункт А – защелка. При любом ответе белая группа все равно мертва.
Очень часто угроза отрезания камня, стоящего на 2й линии, является ключевым моментом.
Диа 9
Если Ч отрежет камень на 2й линии, то группа в углу обречена.
Диа 10
Если Ч просто отрежет и захватит камень, группа Б будет жить после ходов 2 и 4.
Диа 11
Правильный ход – нодзоки 1. После соединения 2, 3й ход не дает построить глаза.
Диа 12
Если Б сопротивляется, то после хода 7 группа мертва.
Диа 13
Попробуйте убить белую группу.
Диа 14
Если Ч ставит атари, группа Б живет после хода 2.
Диа 15
Ход 1 – в критический пункт формы (А и В – миаи.)
Об Этом секрете мне поведал инопланетный разум:)
Диа 16
Черные и белые камни на диаграмме формируют базовый инопланетный символ. Отмеченный камень занимает критический пункт и предотвращает построение формы «бамба». Этот и другие два камня белых составляют основу этого магического оружия.
Диа 17
Группы Б разделены и не имеют базы. Но если Б знает секретную инопланетную технику, то два отмеченных камня Ч можно захватить, и тогда две слабые группы соединятся.
Диа 18
Отмеченные камни формируют инопланетный символ. Б следует рассмотреть 2 хода – А и В.
Диа 19
Если Б пойдет в А, то Ч в результате спасет два ключевых камня. Группы Б остаются разделенными.
Диа 20
Ход А не смог помочь. Следует задуматься над ходом в В, предотвращающим построение «бамбы».
Диа 21
Если Ч не захочет отдавать два камня, то расплатится за свою жадность, так как Б захватит тогда все четыре камня.
Диа 22
Если Ч попытается спасти камни ходом 2, то Б захватит 3 камня.
Диа 23
Если Ч играет ханэ 2, Б режет и все равно захватывает камни.
Философское размышление: во многих смыслах, инопланетный символ является структурным воплощением конфликта мироздания, который является отличительным знаком Го (и жизни вообще). Камни, соединенные между собой, сильны, а разрезанные – слабы. Как говорил Е.М. Форестер: «Только объединяйтесь!» «Бамба» и «кошка» - иконы соединения камней. Вы можете помешать противнику стать сильнее, если знаете секрет его силы; не давайте построить «бамбу» - используйте инопланетный символ, и не давайте построить «кошку», играя нодзоки или делая ход в недостающий пункт.
Защелка – особый прием, включающий в себя жертву камней.
Диа 24
Ч проводит разрезание 1.
Диа 25
Ход 1 кажется естественным, так как с его помощью Б вроде бы строит 2 глаза. Но после хода 3 группа погибает в защелке.
Диа 26 При защелке, вбрасывание камня уменьшает даме группы, и его захват приводит к автоатари. Например, Если Б захватит камень ходом 3, то 12 камней окажутся в автоатари.
Диа 27
Правильный ответ Б на разрезание1 – ход 2, предотвращающий защелку.
Угловые группы требуют особого внимания. Пункт 1-1 может стать глазом всего лишь за два хода. Ход в пункт 2-1 часто является критическим.
Диа 28
Может ли Ч убить группу в углу?
Диа 29
Ход в пункт 2-1 – убийственный.
Диа 30
Если Б ходит в 2, Ч закрывает 3. Ход 4 предотвращает защелку. Б умирает в готе, то есть ход 4 был лишним, так как группа все равно мертва.
Диа 31
В этом примере Ч может использовать пункт 2-1, чтобы создать ко.
Диа 32
Первый шаг – ход в пункт 2-1.
Диа 33
Б соединяется ходом 2, чтобы спастись от защелки. Ход 3 создает ко на жизнь группы.
Диа 34
Группа Ч вроде бы выглядит живой – при захвате 3х камней появляются два глаза. Однако, ход Б в пункт А убивает группу.
Диа 35
После хода 1 Ч захватывает 4 камня.
Диа 36
Б разрезает ходом 3, и 5 камней оказываются в атари. Важно видеть, есть или нет пункты разрезания внутри глазной формы.
Диа 37
Если угловая группа представляет собой форму L из 4х пунктов, то ее жизнь можно поставить на ко (ходом в пункт А; приходится отвечать в В, чтоб построить 2 глаза; далее – ход в С и ко-борьба.)
Диа 38
Необходимо видеть такие ситуации и не строить в углу «мертвую L». Куда следует пойти Ч, чтобы выжить этой группой? (Диа 38)
Диа 39
Если Ч играет в пункт 1, то группа жива.
Диа 40
Если Ч будет пытаться увеличить глазное пространство, то ходы Б 2 и 4 приведут к «мертвой L».
Диа 41
Рассмотрим, почему в этом случае группа умирает. После того, как заполнены все внешние даме, Б строит внутри глазной формы треугольник.
Диа 42
Затем Б ставит атари ходом 1. Ч приходится забрать 4 камня.
Диа 43
После захвата камней остается «мертвая L». При этом Б заставляет Ч построить эту форму в нужный момент (когда защитит свои слабости, чтобы у Ч не оставалось хороших ко-угроз.)
Диа 44
Затем Б ходит в пункт 1. Ч ходом 2 начинает ко-борьбу.
Диа 45
Б забирает ко. Теперь Ч должен искать ко-угрозу. Если на доске не осталось ни одной ко-угрозы, Б забирает все эти камни ходом в А.
Диа 46
На рисунке показана форма до того, как Б начинает ко-борьбу. Поскольку камням, окружающим группу, ничего не грозит, Б может не тратить ходы на убийство черной группы. В таком положении Ч не может выжить этой группой, даже если у него сенте. После того, как на доске не останется ко-угроз, Б может начать ко-борьбу, которую Ч проиграет.
Большинство систем правил по умолчанию относит такие группы к мертвым, то есть в данной ситуации Б может не заниматься ликвидацией всех ко-угроз и снять мертвую группу в конце партии. Если камням, окружающим эту группу, что-то грозит, то еще возможно попытаться оживить ее. Б может начать ко-борьбу раньше, чтобы убрать угрозу. В таком случае, у Ч остается шанс выжить этой группой на ко.
Диа 47
Как превратить черную группу в мертвую форму?
Диа 48
Если Б играет хане 1, Ч живет. (Пункты А и В – миаи.)
Диа 49
Ход в пункт 1 убивает группу. После 5ого хода образуется «мертвая L».
Глава 7
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |