Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 4. Товар и его свойства. Жизненный цикл товара




Рыночное хозяйство располагает двумя основными инструментами - это товар и деньги. Товар - есть, прежде всего благо. Современная экономическая наука в понятие “благо” включает всякую вещь, всякую услугу, всякую интеллектуальную и духовную идею, если они дают полезный эффект, т.е. удовлетворяют какие-либо потребности людей. Блага подразделяют на экономические и неэкономические. Экономическое благо - это редкое, ограниченное благо. Неэкономическая благо - это общедоступное благо, которое имеется в природе в неограниченном количестве. Товар - это экономическое благо, произведенное для обмена. Он имеет два основных свойства, две главные черты - потребительскую стоимость и меновую стоимость. Вещи становятся товарами не сами по себе, а лишь тогда, когда они выступают объектом обмена между людьми. Поэтому в товаре выражены отношения между людьми по поводу обмена продуктами труда.

Большинство товаров проходят четыре этапа своего жизненного цикла.

ПЕРВЫЙ ЭТАПрождение - период выведения товара на рынок, внедрение его на рынке и медленного увеличение сбыта.

ВТОРОЙ ЭТАП- период роста, быстрого расширения сбыта данного товара.

ТРЕТИЙ ЭТАП - период зрелости, когда товар воспринят большинством потенциальных потребителей и уже началось замедление темпов сбыта.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП - смерть - период упадка, который характеризуется резким падением сбыта товара.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.