КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средневековая философия
Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. Глобальные проблемы современности. Будущее человечества. Наука и техника. 44.1. Технические науки нацелены на... • анализ нравственных аспектов взаимоотношений человека и техники • конструирование и изобретение нового • открытие новых законов природы • исследование общесоциологических законов 44.2. Искусство во всякого рода производстве в Античности обозначалось понятием… • «опыт» • «мышление» • «техника» • «религия» 44.3. Особенностью современного научно-технического прогресса является... • массовое машинное производство • автоматизация производства • создание новых технологий на базе научной теории • широкое использование электрической энергии
45.1. Сценарий «столкновения цивилизаций» в ХХI веке был выдвинут... • С. Хантингтоном • Н. Данилевским • О. Шпенглером • П. Сорокиным 45.2. Э. Тоффлер предложил футурологическую модель... • «заката Европы» • «третьей волны» • «массового общества» • «столкновения цивилизаций» 45.3. В постиндустриальном обществе на первый план выходит... • производство товаров массового спроса • сфера услуг, образования и науки • машиностроение и металлургия • сельское хозяйство
46.1. Глобальные проблемы могут быть решены... • выдающимися личностями • объединёнными усилиями всех стран • политическими партиями • научными сообществами 46.2. К важнейшим из глобальных проблем относится... • экологическая проблема • освоение ресурсов Мирового океана • освоение космоса • борьба с наркоманией 46.3. Для разрешения глобальных проблем необходимо... • прекратить исследование космоса • снизить темп научно-технического прогресса • унифицировать национальные культуры • изменить потребительское отношение человека к природе
47.1. Необходимым и предварительным условием решения всех глобальных проблем является... • преодоление распространения опасных болезней • предотвращение III-й мировой войны • регулирование темпов роста народонаселения • освоение ресурсов Мирового океана 47.2. К глобальным экологическим проблемам относится... • преодоление контраста в развитии разных стран • международная преступность • угроза распространения ВИЧ-инфекции • современный энергетический кризис
47.3. К негативным последствиям глобализации можно отнести... • исламизацию мировой культуры • взаимозависимость финансовых систем отдельных стран • рост международной преступности • распространение новых технологий
Средневековая теологическая философия распространилась в Западной Европе в V - XVI веках. Это философское направление, которое признавало Бога в качестве высшего существующего начала, а весь окружающий мир – его творения. Наиболее яркими представителями средневековой теологической философии являются Тертуллиан Карфагенский (160 – 220), Августин Блаженный (354 – 430), Боэций (480 – 524), Альберт Великий (1193 – 1280), Фома Аквинский (1225 – 1274), Ансельм (1033 – 1109), Пьер Абеляр (1079 – 1142), Уильям Оккам (1285 – 1349) и др. Можно выделить следующие основные черты средневековой теологической философии: теоцентризм - Бог – главная причина всего сущего, высшая реальность. Это теоцентризм, означающий, что в центре мироздания, в жизни общества и конкретного человека находится Бог. Это - верховное существо, абсолютное начало. Это положение дополняется креационизмом (от лат. creatio - создание) - учение о сотворении мира и человека Богом по его свободной воле. Из этих двух положений вытекает и третье - провиденциализм (от лат. providentia - провидение), учение, согласно которому развитие человеческого общества определяется внешними по отношении к нему причинами, а именно Богом. Существенными для средневековой философии являются также персонализм и ревеляционизм. Первое состоит в понимании человека как персоны (от лат. persona - личность), то есть неделимой личности, обладающей разумом и свободой воли, сотворенной по образу и подобию Бога, наделенной совестью. Каждая личность - это особый замкнутый мир, внутри которого происходит борьба сил добра и зла, духа и плоти, разума и чувственности. Ревеляционизм (от лат. revelatio - откровение) относится к принципу познания мира. Самый надежный способ познания божественных истин состоит в постижении скрытого смысла священных писаний, заключающих в себе божественное откровение. Рациональное познание не исключается, но божественное откровение считается высшим и более значимым для человека. Идея о трансцендентности Божества (от лат. Transtendente – переступать; то есть то, что находится за границами сознания и разума) даёт представление о непознаваемости Божества.
Средневековая философия формируется под влиянием двух основных факторов: 1)античной традиции (в основном философские взгляды Платона, Аристотеля, представителей неоплатонизма – Плотин, например) 2)новых мировых религий одного бога (утверждался монотеизм) - (христианство I в. и ислам УII в.). Религия — это форма знания, принципиально ориентированная на сохранение и поддержание некоторых базовых положений - догм, которые принимаются на веру и не подлежат сомнению и критике. Важнейшими догматами является в христианстве догмат о бытии Бога, о совершенном и едином Боге, о святой Троице, о сотворении мира Богом, о воздаянии, о воскрешении и др. Основным для религиозного мировоззрения является догматический метод. Важные для философии идеи христианства: 1. Разделение бытия на земное и верховное, признание существования Бога единственным истинным бытием и источником всякого другого существования. 2. Чисто духовная трактовка существования Бога — креационизм — идея сотворения мира. В христианстве мир возник из ничего. (Противоположность ему - дарвиннэм). З. В мире действуют как естественные закономерности, так и божий промысел.
Первые христианские мыслители пытались использовать идеи античной греческой и римской философии в целях обоснования религиозных догматов и идей. При этом роль философии сводится к служению религии. Поэтому более точным будет говорить не о философии как таковой, а о теологии (от греч.theos - бог, logos - учение), наука о божественном, попытка объяснить сущность и деяния Бога. Единственным образованным слоем населения было духовенство. Поэтому юриспруденция и естествознание приводились в соответствие учениям церкви. Мирянам запрещалось читать Библию. Для религиозного мировоззрения более определяющим является вера. Обыденное мировоззрение в основном формировалось благодаря устным рассказам и проповедям. В ХIII веке стала складываться общественная система образования. Появились школы и университеты. В Париже открылся университет с четырьмя факультетами: теология, медицина, философия, богословие.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |