Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест как измерительный эталон и особенности измерения в психодиагностическом обследовании




Психометрия – это область пс-гии (не обяз. относ.к ПД), кот.изуч-т теоретич.и практич.основы измерен. в психике. В сфере ПД, психометрия имеет специфич.задачи: технология созд-ия и адапт. мет-к, обеспеч. критериев кач-ваизмер. Знание основ психометрии даёт пс-гу необходимую критичность в понимании огранич-сти процедур, в понимании тех допущений, кот.заложены в тест самим разраб. при созд-ии мет-к.

Особ-стью ПД-х процедур, явл -ся их станд-сть, кот.предп-т срогорегламентир-ые условия проведения измер-ия и пред-т особые треб-ия к самим измерит-м ср-вам. Регламен-стьобеспеч.станд-цией процедуры проведения, инстр-ции к исп., стим-го материала и его предъявл, бланков, способов регистрации ответов. Особые треб.к измерит-м процедерамвыраж-ся в репрезент-сти, надёжн., валидн., достов-сти как крит.кач-ва теста.

Процесс измерения- это всегда сумма измерения изучаемого объекта или пр-сса с эталоном. В психологии чел. не может выступать Эталоннымсубектом. В психодиагностике эталоном выступает тест. Поэтому к тесту и его процедуре предъявляется определенные требования. Для того, чтобы тест был эталоном, он должен быть стандартизован. В словаре «тестирование» - м-д психологич. диагностики, использ.стандартиз. вопросы и зад., имеющие определенную шкалу значений. "Тест – стандартизованное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально психологических различий". Все определения содержат следующие общие моменты: во-1ых,тест – один из м-дов измерен.вПД наряду с такими, как проективные методы, стандартизованные самоотчеты, интервью, аппаратурные методы и др.; во-2ых,это метод измер.св-в л-ти и особенностей интеллекта; в-3их,это метод измер., кот.хар-ся высок. степ. объективности, надежн. и валидн. Этим треб д-н соответств. каждый тест.

Есть Разница м\у стандартным психологическим тестом и обычным набором заданий (в к\р), кот.тоже может служить источником ПД: необходимо знать, что такое стандартная тестовая процедура и в каких единицах, шкалах измеряются психические свойства чел.

8. Понятие о норме теста и выборке стандартизации.

Стандартизация теста - это совокупность экспериментальных, методических и статистических процедур, обеспечивающих создание строго фиксированных компонентов теста. В частном случае под стандартизацией понимается сбор репрезентативных тестовых норм и построение стандартной шкалы тестовых баллов. Стандартизация позволяет сравнивать показатели, полученные одним испытуемым, с показателями в генеральной совокупности или соответствующих группах. Стандартизация важна, когда осуществляется сравнение показателей обследуемых.Три основных вида стандартизации первичных тестовых оценок: 1) приведение к нормальному виду; 2) приведение к стандартной форме; 3) квантильная стандартизация. На этапе разработки теста, а также любого другого метода проводится процедура стандартизации, которая включает 3 этапа. 1)создании единообразной процедуры тестирования. 2)создании единообразной оценки выполнения теста: стандартной интерпретации полученных результатов и предварительной стандартной обработки. 3) определении норм выполнения теста.

Тестовые нормы - количествен­ные и качественные критерии оцен­ки результатов теста, позволяющие опре­делить уровень достижений или степень выраженности психологических свойств, которые являются объектами измерения. В качестве таких критериев могут выступать как статистические показатели выборки стан­дартизации, так и различные признаки-симптомы, свидетельствующие о том или ином уровне выраженности диагностиру­емых качеств. В психодиагностике наи­большее распространение получили количественные тестовые нормы, рассчитанные на основе определе­ния средних величин и дисперсии в вы­борке стандартизации. В виде качественных тестовые нормы могут выс­тупить, например, стандартизированные наборы ква­лификационных требований к испытуемо­му, аналогичные шкалам умственного развития, либо специально разработан­ные для конкретного теста комплексы диагно­стических признаков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.