КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность проектирования расстановки знаков
11.1. При разработке схемы расстановки дорожных знаков необходимо учитывать схему транспортных связей, в первую очередь транзитных, в целом по региону (населенному пункту) и принятую схему организации в целом по дороге, району, населенному пункту и т.п. При этом должна учитываться и возможность использования для организации движения светофоров, дорожной разметки, дорожных ограждений и направляющих устройств. Поэтому выбор вида знака и схемы расстановки знаков следует выполнять с учетом инженерного оборудования дороги. Для дорог вне населенных пунктов схему рекомендуется вычерчивать в масштабах - продольном 1:2000, поперечном 1:500. На сложных пересечениях продольный масштаб следует увеличивать до 1:500. Для городских дорог целесообразно применять масштаб 1:200. 11.2. Работу по составлению схемы расстановки дорожных знаков рекомендуется выполнять в несколько этапов: 1) обеспечение информацией водителя о всем маршруте следования и расположении зон обслуживания движения; 2) выделение участков с характерными условиями движения, детальный анализ транспортно-эксплуатационных характеристик участков, составление предварительной схемы расстановки знаков (рис. 11.1); 3) уточнение видов знаков и мест их расположения на сопряжениях смежных участков, изыскание возможностей уменьшения числа знаков, оценка необходимости ограничения скоростей по всей дороге, выбор типоразмера знаков, мест установки и зон действия, устранение знаков с противоречивой информацией, коррекция предварительной схемы расстановки знаков. 11.3. На первом этапе работы задача заключается в размещении по всей длине дороги информационно-указательных знаков и знаков сервиса, информирующих водителей об основных направлениях движения, протяженности дороги, расположении и наименовании пунктов маршрута. 11.4. В соответствии с условиями применения располагают на схеме километровые знаки (5.28), номера маршрутов (5.29.1), знаки с названиями населенных пунктов (5.22 - 5.25), колхозов, совхозов, рек, перевалов (5.20), через которые проходит дорога, знаки направления движения (5.20.1 - 5.21.2, 5.29.2) к пунктам следования, расположенным в стороне от дороги (населенным пунктам, железнодорожным станциям, переправам, элеваторам, пристаням, речным и морским портам, городским объектам и т.п.). При этом учитывают необходимость повторения надписей на национальном языке республики, а на дорогах, по которым намечено открыть движение иностранных туристов, повторение надписей, выполненных латинскими буквами, передающими произношение названий на соответствующем национальном языке. 11.5. На всех дорогах подъезды к достопримечательностям и пункты обслуживания движения должны быть обозначены знаками 5.15, 6.1 - 6.12. Эти знаки наносят на схему, учитывая необходимость их повторения по длине дороги в соответствии с условиями их применения. 11.6. На этом этапе ориентировочно намечают расположение и содержание изображений предварительных указателей направлений (5.20.1) и расстояний (5.27), учитывая необходимость информирования в первую очередь приезжих водителей, не знакомых с дорогой, а также устанавливая преимущество в движении транспортных средств на перекрестках. 11.7. На втором этапе работы условно разделяют всю дорогу на две группы участков: населенные пункты и перегоны. Затем в пределах каждого участка выделяют следующие элементы: перекрестки, мосты, путепроводы, тоннели, железнодорожные переезды, горизонтальные и вертикальные кривые, сужения, подъемы, спуски, прямые участки, придорожные комплексы обслуживания, площадки отдыха, автобусные остановки, стоянки, места оживленного пешеходного движения. Некоторые элементы могут быть проанализированы совместно. Для каждого элемента или их группы составляют подробную схему инженерного оборудования дороги.
Рис. 11.1. Пример инженерного оборудования дороги: 1 - дорожные знаки; 2 - направляющие столбики; 3 - дорожные ограждения; 4 - дорожная разметка 11.8. В пределах каждого элемента или группы элементов следует выделить конфликтные зоны, где часто происходит изменения скорости или маневры автомобилей: 1) зоны оживленного пешеходного и велосипедного движения вдоль проезжей части или поперек нее и зоны возможного скопления людей; 2) автобусные остановки, места кратковременной остановки и длительной стоянки автомобилей; участки, где часто происходят обгоны и смена полос движения; зоны пересечения, разветвления и слияния транспортных потоков, разворот автомобилей и изменения траекторий движения; зоны, в которых резко изменяется скорость свободного движения (коэффициент безопасности менее 0,6); зоны, где резко уменьшается скорость потоков автомобилей из-за повышенной плотности движения или наличия в потоке медленно движущихся тракторов, гужевых повозок, сельскохозяйственных машин; 3) зоны, в которых ширина проезжей части, число полос, габариты высоты или допустимая нагрузка от массы автомобилей меньше, чем на смежных участках; 4) зоны с ограниченной видимостью в плане и профиле; 5) зоны, в которых возникают густые туманы, гололед, сильный боковой ветер, неровности покрытия, появляется опасность падения камней, выхода животных на дорогу; 6) зоны со светофорным регулированием, односторонним движением, с организацией приоритетного движения общественного пассажирского транспорта, реверсивным движением и т.п. 11.9. Выявив конфликтные зоны на опасных участках, следует принять меры по установлению причин, порождающих эту опасность. Детально проанализировав условия движения и статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях на участках и в отдельных зонах, оценивают необходимость использования различных знаков и наносят их на схему расстановки знаков. Особо отмечают участки, где необходимо: устанавливать приоритет в движении; запретить обгоны, остановку или стоянку, ограничить скорость движения; ограничить движение отдельных видов транспортных средств; запретить движение в отдельных направлениях; перераспределить на перекрестках по полосам проезжей части потоки транспортных средств, следующих в разных направлениях; внести временные ограничения в отдельные периоды года, дни недели, часы суток и т.п. 11.10. На третьем этапе уточняют виды знаков, выбирают их размеры, места расположения на дороге, изучают возможность сокращения числа знаков без ущерба для удобства и безопасности движения, оценивают необходимость ограничения скорости на участках большой протяженности и корректируют схему расстановки знаков. Итоговым официальным документом, утверждаемым ГАИ в соответствии с административным подчинением дороги, является схема дислокации дорожных знаков для каждой автомобильной дороги, хранящаяся в дорожных организациях и ГАИ.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |