Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая структура управленческих способностей




I. Собственно управленческие способ­ности -рассматривается как управленческие спо­собности «в узком смысле».

включают те свойства, которые непосредст­венно и наиболее значимо влияют на управленческую деятель­ность, определяются ее содержанием

Они являются непосредственно управленческими спо­собностями.

 

Управленческие способности подразделяется на две группы.

1. Общеуправленческие,

2. Специальные

 

Общеуправленческие (или общеорганиза­ционные) способности. Они определяются содержанием управленческой деятельности и обуславливают эффективность данного типа профессиональной деятельности в целом.

 

Способности первой группы наиболее полно были раскрыты известным отечественным психологом Л.И. Уманским. Основные:

Психологическая избирательность проявляется в нескольких основных личностных и поведенческих индикаторах.

1) отражения психологических особенностей состояния других людей;

2) сопереживание чело­веком того, что переживают, чувствуют другие,

3) возможность быстро и адекватно характеризовать психологические особенности людей и др.

Практический психологический ум имеет, следующие проявления:

1) адекватное распределение обязан­ностей коллективной деятельности с учетом индивидуальных особенностей людей;

2) быстрая ориентация в ситуациях, требу­ющих практического применения знаний людей;

3) находчи­вость в применении психологического состояния, настроения людей к данным условиям жизни и деятельности;

4) способ­ность вызвать стимулирующие мотивы деятельности, найти пути и способы заинтересовать людей делом;

5) учет взаимоотноше­ний, психологических различий людей при группировке их для выполнения коллективной дея­тельности и др.

Психологический такт проявляется в:

1) чувстве меры и граней во взаимоотношениях и взаимодействии с людьми;

2) индивидуализации общения с людьми в зависимости от их индивидуально-психологических особенностей;

3) чувстве ситуации;

4) чуткости, внимательности, участливости в отношениях к людям;

5) простоте, естественности в общении, способности оставаться самим собой в отношениях с людьми, отсутствии наигранности в поведении; и др.

Общественная энергичность имеет следующие показатели:

1) эмоциональное речевое воздействие;

2) спо­собность воздействовать на других своим отношением к людям, делам, событиям,

3) логи­ческая убедительность воздействия словом и делом,

4) уверенность в своих силах, большая вера в дело, оптимизм, бод­рость духа; и др.

Требовательность выражается в следующем:

1) смелость

2) постоянство предъявления требова­ний;

3) гибкость их предъявления в зависимости от конкретной обстановки;

4) самостоятельность требований; и др.

Критичность имеет следующие индикаторы:

1) критическая наблюдательность как умение увидеть и выделить недостатки;

2) самостоятельность критичности;

3) существенность кри­тических замечаний;

4) доброжелательность критики. и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.