Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Склонность к организаторской деятельности




Специальные ( частные, локальные)управленческие способности, обусловленные той или иной основной уп­равленческой функцией. Они обеспечивают эффектив­ное выполнение отдельных функций.

 

 

Основными из них являются следующие способности.

Способность к целеполаганию

Способность к прогнозированию

Способность к планированию

Способность к принятию управленческих решений.

Коммуникативные способности

Мотивирующие способности

Способности контроля.

 

 

II. Управленческие способности в «широком смысле слова» включают:

1. Общесоциальные характеристики, так называемые биографические характеристики, свойственные «эффективному менеджеру».

Эти свойст­ва индивида выступают как функции способностей, но не являются ими. Они опосредованно влияют на успешность управленческой деятельно­сти. Все они либо необходимы для управленческой деятельности, либо желательны для нее.

 

Возрастной фактор - важен для выполнения деятельности.

Во-первых, обычно наиболее крупные руководящие посты занимают люди зрелого или даже преклонного возрас­та.

Во-вторых, функцией возраста является богатство профессио­нального опыта, а, следовательно, и возможности эффективного осуществления управленческой деятельности.

В-третьих, пропор­ционально возрасту происходит карьерное продвижение.

В-четвертых, от возраста зависит соотношение продуктивных и репродуктивных методов управления: репродуктивные, как правило, усиливаются, а продуктивные уменьшаются.

В-пятых, имеет место и возрастная динамика предпочи­таемых стилей руководства — в основном, в сторону их ужесто­чения.

Если отмечать наиболее общую тенденцию динамики эф­фективности управленческой деятельности в зависимости от воз­раста, то она будет позитивной (за исключением наиболее старших возрастных групп руководителей).

 

Фактор пола также оказывает опреде­ленное влияние на сферу профессионально-управленческих предпочтений личности.

Следу­ет подчеркнуть, что современная психология управления — это, в основном, «психология мужчин-руководителей», хотя и жен­щина-руководитель привлекает в последнее время все большее внимание исследователей.

В целом для руководителей-мужчин характерно лучшее решение одних задач управления, а для женщин — других.

Однако в общем случае мужчины-руко­водители все же имеют преимущества.

Некоторые важные для управления личностные качества (такие, например, как доминантность, агрессивность, активность) являются факто­рами, «сцепленными с полом».

Социальные и роле­вые стереотипы воспитания также влияют на большую успеш­ность выполнения управленческих функций мужчинами.

 

Фактор культурно-образовательного уровня.

В отличие от первых двух характеризуется прямой позитивной связью с эф­фективностью управленческой деятельности.

Часто он является необходимым условием для того, чтобы человек вообще мог занять какой-либо руководящий пост.

 

Фактор социально-экономического статуса. Он не обуслов­лен содержанием управленческой деятельности, но на практике, как показывают исследования, оказывает сильное влияние на ее успешность, а в особенности — на шансы занять тот или иной руководящий пост, продвинуться по «управленческой вертика­ли». Как отметил в этой связи Ф. Филлер, «...один из наиболее надежных способов стать президентом компании — родиться в семье, которая владеет компанией».

 

2. Личностные качества «эффективного менеджера» также могут рассматриваться как способности к управленческой деятельности.

 

3. Когнитивные характеристики - как индивидуальная мера развития основ­ных психических познавательных процессов. В этом случае принято говорить о сенсорных, перцептивных, мнемических, мыслительных, интеллектуальных способ­ностях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.