Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тур (вторая часть - собеседование)




УСЛОВИЯ

проведения XXIII Республиканского слета-конкурса юных экологов и лесоводов

 

Конкурс «Визитных карточек команд»: каждая команда готовит 5-7 минутное театрализованное представление своей команды, в котором должны быть отражены: состав команды; характеристика района, из которого прибыла команда; приветствие командам-соперницам, членам жюри, представителям принимающей стороны; свои взгляды на экологические проблемы.

 

Выставка стенгазет: на конкурс экологических стенгазет представляется от каждой команды одна! стенгазета, с материалом о проведенных природоохранных акциях в 2014-2015 учебном году, размером не боле 4-х листов формата А-1 и один материал из данной газеты в печатном виде (или на диске) для публикации в республиканской молодежной экологической газете «Экорост».

 

Конкурсная часть:

1 тур – Теоретический «Знай и умей»

2 тур – Практический

3 тур – Научно-практическая конференция

 

Условия проведения туров:

1 тур«Знай и умей» состоит из трех частей:

· Первая часть – выполнение письменных заданий по экологии (определение уровня знаний каждого участника).

· Вторая часть – собеседование по номинациям: у экологов – ботаника, зоология, почвоведение, гидробиология; у лесоводов – лесоведение.

· Третья часть – командное прохождение 4-х этапов: принятие решения, натуралистика, лесные робинзоны и топография.

Во 2 туре каждый участник команд юных экологов проводит полевое экологическое исследование по своей номинации – ботанике, зоологии, гидробиологии, почвоведению; соответственно участники команд юных лесоводов – по лесной таксации, геоботаническому описанию лесного участка, почвоведению, лесопатологии. Оформляются учебно-исследовательские работы.

3 тур – защита выполненных практических работ на научно-практической конференции.

 

Требования к знаниям и умениям участников конкурса:

1 тур (первая часть – выполнение письменных заданий)

Каждый участник выполняет письменное задание. Вопросы для всех участников будут одинаковые, форма заданий будет представлена в различных видах (тесты, творческие задания, задания открытого типа).

· Лесоведение и лесоводство:

Теоретические знания: Элементы лесонасаждения и их роль в жизни леса (древостой, подлесок, подрост, живой напочвенный покров и др.). Особенности насаждений (форма, состав леса, полнота и густота леса, возраст (возрастные периоды), происхождение древостоев). Типы леса. Возобновление леса. Виды рубок ухода за лесом. Побочное пользование лесом. Основные Положения нового Лесного кодекса РФ. Сроки и способы посева семян и посадки саженцев, размещение посевных и посадочных мест, время сбора семян, сроки стратификации и правила хранения. Лесные питомники. Причины, типы лесных пожаров. Охрана лесов от пожаров.

Практические навыки и умения: Определение пород деревьев и кустарников по семенам, листьям, побегам (на выбор судей). Применение инструментов в лесном хозяйстве. Расчет потребности семян при различных способах посева. Подготовка почвы и посев семян, посадка саженцев с открытой и закрытой корневой системой.

 

· Ботаника:

Теоретические знания: Геоботаника как научная дисциплина. Таксономические единицы в геоботанике. Основные понятия и закономерности фитоценологии (фитоценоз, ярусы, парцелла, консорция, сукцессионные ряды и т.п.). Фенология растений.

Практические навыки и умения: Методика выполнения геоботанического описания. Определение видов растений, характерных для природных зон своего региона и космополитов (в живом и гербаризированном виде), приспособления растений к различным местообитаниям.

 

· Зоология:

Теоретические знания: Понятие о систематике животных. Общая характеристика отрядов класса птицы (Aves), основные семейства, представители. Особенности внешнего и внутреннего строения. Общие сведения о насекомых (строение, стадии развития насекомых, основные отряды и экологические группы и т.п.). Ихтиофауна: основные представители, приспособления к обитанию в толще воды. Животные, занесенные в Красную книгу Республики Башкортостан.

Практические навыки и умения: Определение видов птиц по тушкам, голосам и гнездам. Навыки определения насекомых (по определителям). Определение рыб Башкортостана по натуральным объектам, рисункам, фиксированному материалу.

 

· Гидробиология:

Теоретические знания:Простейшие гидробиологические и органолептические измерения водного объекта. Основные типы водных объектов; гидрологические характеристики реки, озера, болота, пруда, водохранилища.Жизненные формы гидробионтов. Морфологические и физиологические особенности представителей планктона, бентоса, перифитона, нектона, плейстона и нейстона. Высшая водная растительность – приспособления к водному образу жизни, представители, роль в водоеме. Оценка состояния водного объекта по живым организмам.

Практические навыки и умения: определение представителей водных беспозвоночных, видов высшей водной растительности.

 

· Почвоведение:

Теоретические знания:Почвы, их происхождение, развитие, строение, состав, свойства, географическое распространение. Части почвы (твердая, жидкая, газообразная, живая). Классификация почв. Почвы РБ.Плодородие почв. Пути повышения богатства почв. Санитарное состояние почв. Защита почв от эрозии. Противоэрозионная организация территории.

Практические навыки и умения: правила закладки почвенного разреза.

1 тур (третья часть – командное тестирование)

Команды проходят четыре этапа, на которых должны показать свои умения и навыки каждого участника, а также умение работать в команде, совместно принимать решения и выполнять практические задания.

1. Лесные робинзоны. Навыки определения сторон света без компаса и времени без часов, прогноз погоды по народным приметам, отличия съедобных грибов от ядовитых, знание лекарственных растений и их применение, умение обеззараживать воду, а также строить шалаш и разводить костер, принося минимальный урон природе. Оказание первой медицинской помощи «пострадавшему» при несчастном случае. Выбор места для стоянок и правила разбивки палаточного лагеря.

2. Натуралистика. Определение наземных животных и следов их жизнедеятельности (норы, погрызы, помет, и пр.). Способы и виды учета численности млекопитающих.

3. Принятие решений. Участникам даются описания конкретных ситуаций, предлагается прокомментировать их с точки зрения эколога и предложить программу природоохранных мер, рекомендаций по снижению негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, ожидаемые позитивные экологические перемены.

4. Топография. Работа с картой и компасом; умение читать карту; навыки проведения глазомерной съемки с нивелированием предложенного участка местности, принцип составления крупномасштабной общеэкологической план-карты (1см – 10м), (рельеф, типы растительности, водоемы и водотоки, пути сообщения и т.д.), знание условных топознаков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.