КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельные полевые экологические исследования
Тур Направления исследовательской деятельности для членов команд юных экологов. 1. Ботаника: · Проведение геоботанического описания предложенного участка. Оборудование: определители травянистых и древесно-кустарниковых растений, лупы, канцелярские принадлежности.
2. Зоология: · Определение птиц визуально и по голосам (из числа поющих в данный период); · Проведение количественных и качественных учетов птиц на предложенном маршруте; · По решению судейской коллегии возможно проведение и других фаунистических исследований (энтомологических, герпетологических и пр.). Оборудование: определители, бинокли, полевой дневник, канцелярские принадлежности, калькулятор.
3. Гидробиология: · Рекогносцировочное описание предложенного водного объекта; · Простейшие гидрологические измерения на предложенном водном объекте (глубина, ширина, скорость течения, объем стока, профиль дна); · Отбор проб перифитона и макрозообентоса; · Определение представителей водных беспозвоночных с помощью определителя; · Составление списка флоры высшей водной растительности предложенного водоема (с помощью определителя); · Биоиндикация водоемов (любым общепринятым методом); Оборудование: глубиномер, поплавки, шнур, бутылки, пробирки, пинцет, пипетки, определители, гидробиологический скребок, ситечки, кюветы.
4. Почвоведение: · Правила закладки почвенного профиля. · Описание почвенного разреза. · Определение механического состава почвы. · Оценка влияния хозяйственной деятельности на состояние почв. Оборудование: лопата, почвенные ножи, мешочки для образцов, мерная рулетка, канцелярские принадлежности.
Направления исследовательской деятельности для членов команд юных лесоводов. 1. Ботаника: · Проведение простейшего геоботанического описания предложенного участка леса. Оборудование: определители травянистых и древесно-кустарниковых растений, лупы, канцелярские принадлежности.
2. Лесная таксация: · Проведение таксации заданного участка леса глазомерно-измерительным методом (работа с угломерными инструментами, обмер дерева мерной вилкой (определение диаметра и высоты), назвать тип растительности леса, формулу состава древостоя, ярусность, сомкнутость кроны). Оборудование: мерная вилка, высотомер, рулетка.
3. Лесопатология: Болезни лесных пород и борьба с ними. Роль насекомых в жизни леса. Вредители леса (определение по коллекции). · Определение санитарного и лесопатологического состояния отдельных деревьев и насаждений на заданном участке (по шкале категорий жизненного состояния деревьев); · Определение видового состава обнаруженных вредителей; · Установление влияния деятельности человека на санитарное и лесопатологическое состояние насаждения. Оборудование: определители, канцелярские принадлежности, лупа, садок для насекомых, иголки, линейка, сачок, ватные матрасики. 4. Почвоведение: · Правила закладки почвенного профиля. · Описание почвенного разреза (морфологическое строение). · Определение механического состава почвы. · Оценка влияния хозяйственной деятельности на состояние почв. Оборудование: лопата, почвенные ножи, мешочки для образцов, мерная рулетка, канцелярские принадлежности.
Учащиеся проводят исследования с помощью тех методик, которыми владеют, с применением простейшего оборудования, которое каждая команда привозит с собой. Каждое полевое исследование оценивается по пятибалльной системе. Примечание: руководители команд не допускаются на полигон, где выполняются полевые исследования, а также в аудитории (помещения) для камеральной обработки собранных материалов и составления отчетов.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |