КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение
ВОРОНЕЖ 2013 КУРСОВАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК ФГБОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»
ГУМАНИТАРНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И
по теме: «Личность. Её структура и проявления»
Выполнила: студентка 2 курса очной формы обучения направления 051000.62 – Профессиональное обучение (по отраслям) профиль подготовки бакалавра 051018.62 Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии, группы ГП-2-2б Орлова Татьяна Сергеевна
Проверил: к.п.н. Князева О.Н.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………… Глава 1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме развития личности………………..…………..………………………………….. 1.1. Основные подходы к изучению личности как объекту психологического анализа……………………………………………………………………………… 1.2. Активность личности. Понятие об интересах. Содержательность, устойчивость, широта и глубина интересов как показатель уровня развития личности……………………………………………………………………………. 1.3. Установки и стереотипные формы поведения……………………………. 1.4. Понятие о направленности. Направленность как иерархическая система потребностей и целей личности…………………………………………………... 1.5. Уровень притязаний и уровень ожиданий. Оценки и самооценки. Черты личности……………………………………………………………………….…… Вывод к 1 главе……………………………………………………………………. Глава 2. Практическая работа по диагностике самооценке и развитию личности………………………………………………………………………………. 2.1. Методики диагностики самооценки личности……………………………… 2.2. Разработка методики самооценки личности………………………………… 2.3. Рекомендации по повышению и регулированию самооценки личности…. Вывод по 2 главе………………...……………………………………………….... Заключение…………………………………………..……………………………….. Литература…………….……………………………………………………..………
Актуальность исследования. Активность личности изучается в философии, психологии, физиологии, биологии, антропологии и других науках. В связи с этим не существует одного общепринятого определения данной категории. С точки зрения методологии наиболее приемлемым является путь, который подразумевает вычленение сущностных признаков, критериев оценки, типов и видов активности, ее компонентов и особенностей проявления. Предлагаемые исследователями модели активности личности являются преимущественно теоретическими и требуют эмпирического подтверждения. Современное состояние психологии с ее различными школами, направлениями, подходами, выявляя общие признаки того или иного понятия, по-разному его дефинирует, поэтому возникает трудность сопоставления данных отечественных и зарубежных исследований. В последних не существует принципиального разделения понятий «активность», «деятельность», «поведение». Несмотря на множество теоретических и эмпирических исследований проблемы активности, в психологии до сих пор не найдено однозначного ответа на вопросы о ее сущностных признаках, структуре и, формах проявления. В современных условиях проблема активности личности становится особенно актуальной в связи с возрастающим темпом жизни общества, появлением новых условий существования, коммуникативных возможностей, в которых формируются особые отношения личности с другими людьми и объективной реальностью. С одной стороны, это способствует тому, что у человека появляется все больше средств и способов самореализации. С другой стороны, современная действительность все чаще приводит к иллюзорному, а не действенному удовлетворению потребностей личности, что становится причиной пассивности, инфантильности конкретного индивида. Несомненно, недостаточно изученными остаются сущностные признаки, особенности, позволяющие говорить об активности как об отдельном целостном понятии в психологии. Проблема исследования заключается, в недостаточной изученности феномена активности личности, как психологического явления, специфики его проявления на этапе юношеского развития. Остается открытым вопрос о том, насколько глубоко субъект осознает участие в жизни самого себя и неких внешних условий, для чего он осуществляет активность, насколько активно он преодолевает жизненные трудности в процессе совладения с повседневными стрессовыми условиями. Цель исследования — выявить сущностные признаки активности личности, ее структурно-содержательные и функциональные компоненты и их связь между собой, а также индивидуально-типические особенности проявления активности личности в процессе преодоления повседневных стрессовых ситуаций. Объект исследования — активность личности как психологическое явление. Предмет исследования - сущностные признаки, структурно-содержательные и функциональные компоненты активности, а также особенности ее проявления на этапе юношеского возраста. Задачи: 1) Проанализировать и обобщить теоретические источники по данной теме; 2) Сформулировать теоретическое обоснование того, что самооценка влияет на психическое здоровье; 3) Установить влияние самооценки на психическое здоровье человека; 4) Провести качественный и количественный анализ и интерпретировать полученные знания; 5) Сформулировать выводы исследования. Глава 1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме развития личности
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |