Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение




ВОРОНЕЖ 2013

КУРСОВАЯ РАБОТА

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК

ФГБОУ ВПО

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»

 

ГУМАНИТАРНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И

 

 

 

по теме: «Личность. Её структура и проявления»

 

Выполнила:

студентка 2 курса

очной формы обучения

направления 051000.62 – Профессиональное обучение (по отраслям) профиль подготовки бакалавра 051018.62 Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии, группы ГП-2-2б

Орлова Татьяна Сергеевна

 

Проверил: к.п.н. Князева О.Н.

 

 

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………………

Глава 1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме развития личности………………..…………..…………………………………..

1.1. Основные подходы к изучению личности как объекту психологического анализа………………………………………………………………………………

1.2. Активность личности. Понятие об интересах. Содержательность, устойчивость, широта и глубина интересов как показатель уровня развития личности…………………………………………………………………………….

1.3. Установки и стереотипные формы поведения…………………………….

1.4. Понятие о направленности. Направленность как иерархическая система потребностей и целей личности…………………………………………………...

1.5. Уровень притязаний и уровень ожиданий. Оценки и самооценки. Черты

личности……………………………………………………………………….……

Вывод к 1 главе…………………………………………………………………….

Глава 2. Практическая работа по диагностике самооценке и развитию личности……………………………………………………………………………….

2.1. Методики диагностики самооценки личности………………………………

2.2. Разработка методики самооценки личности…………………………………

2.3. Рекомендации по повышению и регулированию самооценки личности….

Вывод по 2 главе………………...………………………………………………....

Заключение…………………………………………..………………………………..

Литература…………….……………………………………………………..………

 

Актуальность исследования. Активность личности изучается в философии, психологии, физиологии, биологии, антропологии и других науках. В связи с этим не существует одного общепринятого определения данной категории. С точки зрения методологии наиболее приемлемым является путь, который подразумевает вычленение сущностных признаков, критериев оценки, типов и видов активности, ее компонентов и особенностей проявления. Предлагаемые исследователями модели активности личности являются преимущественно теоретическими и требуют эмпирического подтверждения. Современное состояние психологии с ее различными школами, направлениями, подходами, выявляя общие признаки того или иного понятия, по-разному его дефинирует, поэтому возникает трудность сопоставления данных отечественных и зарубежных исследований. В последних не существует принципиального разделения понятий «активность», «деятельность», «поведение». Несмотря на множество теоретических и эмпирических исследований проблемы активности, в психологии до сих пор не найдено однозначного ответа на вопросы о ее сущностных признаках, структуре и, формах проявления.

В современных условиях проблема активности личности становится особенно актуальной в связи с возрастающим темпом жизни общества, появлением новых условий существования, коммуникативных возможностей, в которых формируются особые отношения личности с другими людьми и объективной реальностью. С одной стороны, это способствует тому, что у человека появляется все больше средств и способов самореализации. С другой стороны, современная действительность все чаще приводит к иллюзорному, а не действенному удовлетворению потребностей личности, что становится причиной пассивности, инфантильности конкретного индивида. Несомненно, недостаточно изученными остаются сущностные признаки, особенности, позволяющие говорить об активности как об отдельном целостном понятии в психологии. Проблема исследования заключается, в недостаточной изученности феномена активности личности, как психологического явления, специфики его проявления на этапе юношеского развития. Остается открытым вопрос о том, насколько глубоко субъект осознает участие в жизни самого себя и неких внешних условий, для чего он осуществляет активность, насколько активно он преодолевает жизненные трудности в процессе совладения с повседневными стрессовыми условиями.

Цель исследования — выявить сущностные признаки активности личности, ее структурно-содержательные и функциональные компоненты и их связь между собой, а также индивидуально-типические особенности проявления активности личности в процессе преодоления повседневных стрессовых ситуаций.

Объект исследования — активность личности как психологическое явление.

Предмет исследования - сущностные признаки, структурно-содержательные и функциональные компоненты активности, а также особенности ее проявления на этапе юношеского возраста.

Задачи:

1) Проанализировать и обобщить теоретические источники по данной теме;

2) Сформулировать теоретическое обоснование того, что самооценка влияет на психическое здоровье;

3) Установить влияние самооценки на психическое здоровье человека;

4) Провести качественный и количественный анализ и интерпретировать полученные знания;

5) Сформулировать выводы исследования.

Глава 1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме развития личности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.