Содержат ли документы о приобретенных поставках информацию, ясно описывающую поставляемую продукцию?
Б
*
П р и м е ч а н и е - В качестве информации можно принимать следующее:
а) тип, категорию, класс и другие четкие понятия;
б) наименование годного к пользованию печатного издания технических условий, чертежа, требования к порядку проведения работ, инструкции по контролю и приемке, документы, содержащего требования для приемки или квалификация поставляемой продукции, способа применения, способа действия, монтажа, а также квалификации производственного персонала;
в) наименование и номер стандарта, относящегося к применению системы обеспечения качества.
Контролирует, проверяет и утверждает ли организация документы перед их выпуском, согласно которым проверяется соответствие приобретаемой продукции техническим условиям?
С
*
4.6.4 Контроль приобретенной продукции
4.6.4.1 Контроль у поставщика, осуществляемый организацией
Определила ли контролируемые позиции организация, намеревающаяся проверить приобретаемую у поставщика продукцию и формы ее приемки?
С
*
4.6.4.2 Проверка со стороны заказчика продукции, приобретенной у организации
Если это установлено контрактом, представлено ли заказчику или его представителю право признавать, что приобретение состоялось, а также то, что продукция соответствует требованиям?
С
*
4.7 КОНТРОЛЬ ПРОДУКТА, ПОСТАВЛЕННОГО ЗАКАЗЧИКУ
Инструкции, отчеты согласно СТО СГАУ 02068410-007-2007
Имеется ли у организации документированная методика для проверки, контроля складирования и обслуживания продукта, поставленного заказчику?
С
*
Поддерживает ли организация активно выполнение этой методики?
С
*
Уведомляется ли заказчик о регистрации каждого образца продукта: утраченного, поврежденного или во всяком случае пришедшего в негодность (см.п.4.16)?
С
*
4.8 ИДЕНТИФИКАЦИЯ И СОПРОВОЖДАЕМОСТЬ ПРОДУКТА
Формуляры и паспорта изделий и комплектующих
Разработала ли организация методику идентификации продукта адекватными средствами, начиная с момента приемки и в течение всех стадий производства, отправки заказчику и монтажа?
С
*
Соблюдает ли организация выполнение этой методики?
С
*
Если установлены методика и границы, определяющие требования к сопровождаемости, обладает ли организация документированной методикой для идентификации как отдельного образца, так и целой партии?
С
*
Соблюдает ли организация выполнение этой методики?
С
*
Регистрируется ли такая идентификация (см. п.4.16)?
С
*
4.9 КОНТРОЛЬ ПРОЦЕССА
Технологии процессов
Устанавливает и планирует ли организация процессы производства, монтажа и обслуживания, которые непосредственно влияют на качество?
Б
*
Обеспечила ли организация условия эффективного контроля всех этих процессов?
Б
*
Предусматривается ли этими условиями:
а) документированная методика, по которой определяются порядок производства и обслуживание исходя из условия, что отсутствие такой методики может отрицательно повлиять на качество?
С
*
б) применение оборудования необходимого для производства, монтажа и обслуживания, а также для соответствующей производственной среды?
С
*
в) соответствие стандартам (кодексам) отображения и системе обеспечения качества и (или) документированной методике контроля качества?
С
*
г) наблюдение и контроль соответствующих параметров процесса и характеристик?
Б
*
д) утверждение процесса и соответствующего оборудования?
С
*
е) критерии, определяющие производственный процесс наиболее четко (письменные указатели, иллюстрации, образцы и т.д.?
С
*
ж) обслуживание оборудования для обеспечения продолжительного и эффективного процесса?
С
*
В случае, если в результате осуществления процесса невозможно получить полную информацию посредством последовательного контроля, приемки и испытаний продукта и когда недостатки процесса могут всплыть на стадии применения продукта, могут ли эти процессы осуществляться квалифицированными работниками или использовать непрерывное наблюдение и контроль параметров процесса с целью удостоверения соответствия техническим требованиям?
Б
*
Определены ли требования, относящиеся к возможным модернизациям процессов, включая соответствующее оборудование и персонал (см. п.4.18)?
С
*
Сохраняется ли регистрация процессов, а также соответствующего оборудования и квалифицированного персонала в зависимости от того, какой процесс осуществляется?
С
*
4.10 ИСПЫТАНИЯ, КОНТРОЛЬ И ПРИЕМКА
Техническое задание, программа испытаний
4.10.1 Общие условия
Имеется ли у организации методика осуществления испытаний, контроля и приемки в диапазоне проверки, охватывающем требования на продукт?
Б
*
Соблюдает ли организация выполнение этой методики?
Б
*
Отражены ли в системе обеспечения качества или методике необходимые испытания, контроль и приемка с регистрацией их исполнения?
С
*
4.10.2 Входные испытания, контроль и приемка
4.10.2.1 Обеспечивает ли организация состояние, когда после получения комплектующих от субподрядчика они не могут быть использованы, но введены в действие без проведения контроля или проверки каким-либо способом на их соответствие техническим требованиям?
Б
*
Проводится ли такая проверка на соответствие требованиям системы обеспечения качества и/или документированной методики?
С
*
4.10.2.2 При определении объема и вида входного контроля поступающих в организацию комплектующих и материалов учитывается ли объем контроля, осуществляемого ранее у субподрядчика, а также наличие документов о регистрации соответствия техническим требования?
С
*
4.10.2.3 Если по причине безотлагательности комплектующее изделие после поставки немедленно было введено в эксплуатацию, определенным образом идентифицировано и зарегистрировано, возможен ли его отзыв и замена в случае, если проявлено его очевидное несоответствие техническим требованиям (см.п.4.16)?
С
*
4.10.3 Испытания, контроль и приемка в процессе производства
Организацией:
а) проводятся ли контроль, приемка и испытания продукции в зависимости от требований системы обеспечения качества и/или документированной методики?
Б
*
б) задерживается ли в производстве продукция вплоть до полного проведения испытаний, контроля и приемки либо до тех пор, пока не будут получены и проверены необходимые документы (за исключением случая предоставления продукции согласно определенной процедуре рекламации (см. п.4.10.2.3)?
С
*
П р и м е ч а н и е - Предоставление продукции согласно процедуре рекламации не должно препятствовать выполнению деятельности по п. 4.10.3а.
4.10.4 Испытания, контроль и приемка конечного продукта
Проходит ли продукция окончательные испытания, контроль и приемку в соответствии с системой обеспечения качества и/или с документированной методикой для выявления полного соответствия изделия техническим требованиям?
Б
*
Предписывает ли система обеспечения качества и/или методика, чтобы все оговоренные в ТУ испытания, виды контроля и приемки, относящиеся как к производству, так и к изготовленному продукту, были выполнены с результатами, соответствующим техническим требованиям?
Б
*
Задерживает ли организация отправку продукции:
пока не будет выполнена в установленном порядке и в полном объеме процедура согласно системе обеспечения качества и/или документированной методике?
Б
*
пока не станут доступными и утвержденными соответствующие данные и результаты их регистрации?
Б
*
4.10.5 Регистрация испытаний, контроля и приемки
Осуществляет ли организация регистрацию, из которой очевидно следует, что продукт прошел испытания, контроль и проверку?
С
*
Хранит ли организация регистрацию, из которой следует, что продукт выдержал или не выдержал испытаний, контроль и/или приемку в соответствии с постоянными критериями приемки?
С
*
В случае, если продукт не выдержал испытаний, контроль и приемку, применяется ли процедура обращения с продуктами, не соответствующими критериям (см.п.4.13)?
С
*
Устанавливает ли регистрация ответственность тех лиц, которыми на стадии контроля и приемки установлено несоответствие продукта, за его последующий выпуск (см.п.4.16)?
С
*
4.11 КОНТРОЛЬ АППАРАТУРЫ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ, ИЗМЕРЕНИЙ И ПРИЕМКИ
СТО СГАУ 02068410-006-2007
СТО СГАУ 02068410-010-2007
4.11.1 Общие условия
Располагает ли организация документированной методикой контроля, тарирования и обслуживания аппаратуры для испытаний, измерений и приемки (включая машинные программы испытаний), позволяющей демонстрировать соответствие продукта техническим требованиям?
Б
*
Выполняет ли организация требования данной методики?
Б
*
Используется ли аппаратура для испытаний, измерений и приемки в режиме, обеспечивающем знание ее точности и соответствие требуемой точности измерений?
С
В случае, если машинная программа испытаний или тарированные характеристики испытательного оборудования влияют на выполнение контроля, проверяются ли они для выявления годности для приемки изделий перед их применением в производстве, при монтаже или обслуживании?
С
*
Осуществляется ли контроль аппаратуры в установленные интервалы времени?
С
*
Обеспечиваются ли в организации стабильные объем и периодичность этого контроля?
М
*
Хранится ли регистрация этого контроля (см. п.4.16)?
С
*
В случае, если существует специальное требование к доступности технических данных, относящихся к аппаратуре для испытаний, измерений и приемки, являются ли эти данные доступными, когда имеется запрос от заказчика или его представителя на проверку адекватности аппаратуры с функциональной точки зрения?
М
*
П р и м е ч а н и е - В конце данного стандарта перечисляется аппаратура, содержащая также измерительные приборы.
4.11.2 Процедура контроля
Организация:
а) определяет ли, какие измерения должны осуществляться?
С
*
какая требуется точность?
С
*
выбирает ли аппаратуру для испытаний, измерений и приемки с обеспечением необходимой точности?
С
*
б) идентифицирует ли всю аппаратуру для испытаний, измерений и приемки, которая влияет на качество изделия?
Б
*
тарирует и выставляет ли в нуль аппаратуру в предписанные интервалы времени или перед применением?
Б
*
гарантирует ли, что эти операции всегда
выполняются в отношении сертифицируемых приборов, а также таких, которые проверяются по принятым национальным или международным эталонным образцам?
Б
*
документируются ли критерии, используемые для тарировки в отсутствии указанных образцов?
С
*
в) определяет ли процесс тарирования аппаратуры для испытаний, измерений и приемки?
С
*
Содержит ли указанный процесс документацию, относящуюся к:
типу аппаратуры?
С
*
однозначному идентифицированию?
С
*
местоположению аппаратуры?
С
*
частоте поверки?
С
*
методу поверки?
С
*
критериям приемки?
С
*
осуществлению приемки аппаратуры в случае получения неудовлетворительных результатов?
С
*
г) идентифицирует ли организация аппаратуру для испытаний, измерений и приемки посредством специального обозначения или выпуска идентифицированных документов для подтверждения осуществленного тарирования?
С
*
д) хранит ли организация документацию о тарировании (см. п.4.16)?
С
*
е) оценивает и документирует ли организация свою оценку результатов предшествующих испытаний, контроля и приемки с подтверждением, что аппаратура для испытаний, измерений и приемки прошла внешнее тарирование?
С
*
ж) обеспечивает ли организация выполнение операций тарирования, контроля, измерений и приемки в необходимых условиях среды?
С
*
з) обеспечивает ли организация применение, хранение, консервацию и складирование аппаратуры для испытаний, измерений и приемки в условиях, способствующих сохранению требуемой точности и применимости?
С
*
и) обеспечивает ли организация предотвращение воздействий на приборы для испытаний, измерений и приемки (как на аппаратуру, так и на математическое обеспечение), ведущих к нарушению тарирования?
Б
*
4.12 СОСТОЯНИЕ ИСПЫТАНИЙ, КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ
Техническое задание, программа испытаний
Индивидуализировано ли состояние испытаний, контроля и приемки продукции с помощью применяемых средств, которые выявляют соответствие или несоответствие продукции по результатам испытаний, контроля и приемки?
С
*
Поддерживается ли идентификация состояния испытаний, контроля и приемки, как это определено в системе обеспечения качества и (или) в документированной методике, на весь период производства и обслуживания образца с целью удостовериться, что только образцы, показавшиеся положительные результаты необходимых испытаний, контроля и проверки (либо для которых одобрено его состояние, см. п.4.13.2), подлежат поставке, применению или монтажу?
С
*
4.13 КОНТРОЛЬ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗЦА
Техническое задание, программа испытаний
4.13.1 Общие условия
Имеется ли у организации методика для удостоверения того, что непроизвольное применение или монтаж образца, не соответствующего техническим требованиям, невозможны?
Б
*
Соответствует ли организация эффективным образом данной методике?
подачу сведений о представляющих интерес характеристиках некачественных образцов?
С
*
4.13.2 Изучение и обработка некачественного образца
Определила ли организация ответственного за анализ некачественного образца?
С
*
Выносит ли организация соответствующее решение?
С
*
Существует ли документированная методика изучения некачественного образца?
С
*
Например, образец может быть:
а) переделан для удовлетворения специальных требований;
б) принят с ремонтом или без него в результате уступки со стороны заказчика;
в) использован с корректировкой назначения;
г) уничтожен или передан в брак.
Отсылается ли извещение заказчику или предложение его представителю об использовании или замене образца (см. п.4.13.2 б) с целью получения уступки?
С
*
Регистрируется ли описание полученного отступления от качества и ремонта с целью демонстрации реального состояния образца (см. п.4.16)?
С
*
Осуществляется ли повторный контроль переделанного или отремонтированного образца в соответствии с требованиями системы обеспечения качества?
С
*
4.14 КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕВЕНТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Методика испытаний
4.14.1 Общие условия
Располагает ли организация документированной методикой для осуществления корректирующих и превентивных действий?
Б
*
Осуществляет ли организация эффективное выполнение требований этой методики?
Б
*
Обладает ли каждое действие корректирующего или превентивного характера, направленное на исключение реальной или потенциальной причины брака соответствующей степенью важности и соразмерностью соответствующего риска?
С
*
Выполняет ли организация все доработки как результат превентивных и корректирующих действий?
С
*
Регистрируются ли эти доработки согласно документированной методике?
С
*
4.14.2 Корректирующие действия
Содержат ли процедуры корректирующих действий:
а) оповещение заказчиков и соответствующую отчетностью о некачественном образце?
Б
*
б) поиск причины несоответствия образца?
Б
*
в) регистрацию результатов обследования образцов (см. п.4.16)?
С
*
г) определение корректирующих действий для исключения причин брака?
С
*
д) осуществление проверки для удостоверения, что корректирующие действия были оформлены с эффективными результатами?
С
Выполняются ли эти процедуры?
Б
*
4.14.3 Превентивные действия
Содержат ли процедуры превентивных действий:
а) применение банков данных о процессах, влияющих на качество продукции, результатов контрольных проверок, регистрации состояния качества, сведения о несоответствии.
С
*
б) индивидуализацию необходимых шагов для решения проблем, которые требуют превентивных действий?
С
*
в) приведение в действие мер и выполнение контроля для обеспечения эффективности превентивных действий?
С
*
г) обеспечение того, чтобы информация, относящаяся к предпринятым действиям, подлежала контролю руководства организации (см.п.4.1.3)?
С
*
4.15 ТРАНСПОРТИРОВКА, СКЛАДИРОВАНИЕ, УПАКОВКА, КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ
Комплект сопроводительной документации
4.15.1 Общие условия
Обладает ли организация документированной методикой транспортировки, складирования, упаковки, консервации и хранения продукции?
С
*
Осуществляет ли эффективное выполнение этой методики?
Б
*
4.15.2 Транспортировка
Разработала ли организация соответствующую систему транспортировки, предупреждающую ущерб или повреждение продукции?
С
*
4.15.3 Складирование
Обладает ли организация постоянной территорией для складирования или размещения продукции, позволяющей избежать ее повреждений, влияющих на использование или поставку?
С
*
Обладает ли организация постоянными возможностями для ввоза и вывоза продукции с этой территории?
С
*
Осуществляется ли оценка условий складирования продукции в определенные интервалы времени с учетом возможности её повреждения?
С
*
4.15.4 Упаковка
Держит ли организация под контролем процессы упаковки, производство и маркирование которой (включая применяемы материалы) необходимы в рамках обеспечения соответствия?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление