КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изображение Шамбалы на буддийских танках
На тибетских танках Шамбала изображается, как "северное место покоя", расположенное в Тибете или к северу от него, где в центре оазиса, окруженного непроходимыми пустынями и горами со снежными вершинами, лежит скрытая от посторонних глаз долина. В центре долины озеро с островом Священной земли, что объясняет одно из наименований Царства Богов: "Остров Шамбала". Согласно буддийскому учению, для того, кто достигает этой великолепной долины, спрятанной среди высоких гор, колесо воплощений останавливается и он входит в Нирвану. На буддийских танках центральный храм, где восседает царь Шамбалы, отделяется от городов цепью гор, которые в свою очередь отделены от окружающего мира еще большими неприступными горами. Шамбалу изображают аналогично мандале – в виде круга, разделенного горными хребтами на восемь областей с городами, в виде восьми лепестков. В центре танки всегда изображается на возвышении главный храм владыки Шамбалы. Композиционное построение изображения Шамбалы на различных танках идентично – это процветающее государство с храмом в центре, отгороженное от остального мира круговой цепью неприступных гор. «Внешне Шамбала имеет круглую форму и окружена горами со снежными вершинами. Внутри у нее форма расцветшего лотоса с восемью лепестками. В центре, подобно сердцевине лепестка, возвышается большой пик сияющей белизны. На севере расположен дворец, в котором обитают Святые Правители, или Держатели Каст. Этот дворец более обширен, чем дворец Индры. У него четырехугольная форма, и он имеет четыре двери. На наружных стенах изваяны на кораллах танцующие богини. Здание имеет девять этажей, над которым развивается знамя, представляющее колесо дхармы. Три ограды, окружающие дворец, оттеняют его красоту. Здание покрыто золотой черепицей, откуда свисают украшения из жемчуга и бриллиантов. Рисунки, украшающие верхнюю часть наружных стен, – серебряные, а карнизы – из бирюзы. Дворец содержит невообразимые сокровища, такие, как ваза неисчерпаемых богатств, корова, выполняющая все желания, не посеянная жатва и дерево, которое удовлетворяет просьбы". В сочинении о географии мира тибетского ученого Манчжула Хутукту, жившего в первой половине XIX века, знаменитому царству Шамбала отводится верховная роль. В описании оно размещается далеко на севере и вмещает в себя 96 царств, среди которых названия таких, как Цзамбака, обезьян, золотоглазых, Ругма, Бурматма, Золотое. Приводимые названия трудно отождествить с какими-либо известными, но напрашивается ассоциация с 96-тью главой монголо-татарской ордой, описываемой в татарском эпосе "Идэгэй". В музее религии, в храме Эрдэнэ-Дзу, построенном на развалинах монгольского Каракорума хранится одна из подобных тибетских танк Шамбалы XVIII в. Танка выполнена на шелке размером 50 см на 1 метр черной краской путем оттиска с деревянного штампа. Надпись на тибетском переводится как Шамбала. В центре рисунка расположено изображение храма у подножия, которого находятся две квадратные тибетские мандалы высших миров. На троне восседает царь Шамбалы. Вокруг храма изображены мирные города с цветущими садами и свободно пасущимися стадами спокойных животных. На рисунках видны мудрецы, проповедующие слушателям тайные учения. По периметру эту картину процветающего государства окружает круглая цепь гор со снежными пиками. С внешней стороны гор, внизу рисунка многочисленные воины с обнаженными мечами ведут кровопролитную и непрерывную битву. На рисунках внизу можно рассмотреть различные сцены сражений: сцепившихся воинов, наступающую конницу, лучников и т.д. Вверху на танке, также с внешней стороны периметра гор, окружающих Шамбалу, на небесных облаках восседают индийские и тибетские боги, невозмутимо наблюдающие за происходящем на Земле. Танки Шамбалы встречаются далеко не во всех буддийских монастырях Монголии и Бурятии, а только в тех из них, которые придерживаются школ тантрического пути. Например, в Иволгинском дацане в Бурятии на почетном месте находится геометрическая, абстрактная мандала высших миров, а танки Шамбалы с изображениями людей, храмов и богов в монастыре не приветствуются. В Музее истории в Улан-Удэ демонстрируется только одна танка начала ХХ в. связанная с Шамбалой под названием " Мандала-дворец Калачакры " или " Трехмерная башня Шамбалы ", на ней изображен дворец Калачакры в Калапе, столице Шамбалы. В центре изображения, внутри сферы, образованной аркой радуги с солнцем и луной размещен трехэтажный дворец с венчающей башней. Дворец окружен пятью оградами – из разноцветного радужного сияния, алмазного (ваджра), "слогового" (биджа), водного и в виде орнаментированного золотого обруча. По углам дворец защищен в основании изображениями двойных ваджра – символа несокрушимости и твердости. Символически мандала, по трактовке специалистов по буддизму, представляет мандалу тела, речи и ума наивысшего Калачакры в виде божеств стадий посвящения, слогов-биджа и эмблематических атрибутов. В буддийской иконографии наряду с танками Шамбалы есть танки Калкинов – правителей Шамбалы, восседающих во дворце с золотой крышей в Калапе. Подобные танки имеются в музеях Китая, Тибета и Бурятии и датируются XIX – началом XX века. Калкин Рудрачакрин – двадцать пятый и последний Калкин Шамбалы, который по предсказанию должен возглавить воинство Шамбалы и одержать победу над варварами, изображен на танке в гневном виде с красным цветом тела, с зажатой в правой руке ваджрой. После победы над варварами по убеждению буддистов наступит счастливый период в истории человечества и будет распространяться учение буддой грядущего Майтреей. Современные изображения Шамбалы сохраняют традицию изображать легендарную землю в окружении неприступных снежных гор в форме круга. Недавно современные тибетские художники создали новое самое протяженное живописное полотно в мире. Тибетская "Великая танка" – картина-свиток длиной 618 метров, шириной 2,5, а весом около тонны, для написания которой потребовалось 4 года и более 300 художников, выставлена в пекинском Историческом музее. Это полотно уже вошло в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная тибетская танка. Чтобы "наскоро" просмотреть ее, нужно шесть-восемь часов, детальное же знакомство, предупреждают экскурсоводы-тибетцы, потребует около двух месяцев. Свиток, который смело можно назвать тибетской энциклопедией, включает сотни сюжетов и схем, он отразил космогонию тибетцев, их представления о происхождении мира, развитии жизни на Земле. Есть изображение Шамбалы – прекрасной страны среди снежных гор, обители мудрости и святости, оказаться в которой можно лишь благодаря долгому духовному самосовершенствованию. Многие фрагменты танки доступны лишь посвященным. Это мандалы – схематические планы, в которых зашифрованы сакральные знания, веками копившиеся в монастырях.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |