Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример характеристики памятника




Россия

Германия

Дания

Италия

1. Антонио Канова (1757–1822). «Эрот, слетающий к Психее». 1792 г.

2. А.Канова. «Тесей, победитель Минотавра». 1781 г.

3. А.Канова. «Дедал и Икар». 1777–1822 гг.

4. А.Канова. «Паолина Боргезе Бонапарт». 1805–1807 гг.

5. А.Канова. «Геракл и Лихас». 1796

1. Бертель Торвальдсен (1768/1770–1844). «Ясон». 1802–1803 гг.

2. Б.Торвальдсен. «Венера с яблоком». 1813–1816 гг.

3. Б.Торвальдсен. «Меркурий». 1818 г.

4. Б.Торвальдсен. «Раненый лев». 1820–1821 гг.

5. Б.Торвальдсен. «Джорж Гордон Байрон». 1831 г.

1. Готфрид фон Шадов (1764–1850). Гробница графа Александра фон дер Марка. 1788–1791 гг.

2. Г. фон Шадов. «Луиза и Фредерика». 1795–1797 гг.

3. Г. фон Шадов. «Фельдмаршал Г.Л.Блюхер». 1819 г.

4. Г. фон Шадов. «И.В.Гёте». 1822–1828 гг.

1. Иван Мартос (1754–1835). Памятник Минину и Пожарскому. 1804–1818 гг.

2. И.Мартос. Надгробие Е.С.Куракиной в Александро-Невской лавре. Санкт-Петербург. 1792 г.

3. И.Мартос. Памятник герцогу де Ришелье в Одессе. 1804–1807 гг.

 

Ф. Шуберт. «Прекрасная мельничиха». 1823 г.

Австрийский композиторФранц Петер Шуберт(1797–1828) – один из выдающихся композиторов-романтиков. Он жил в Вене, которая после Венского конгресса стала оплотом европейской реакции. Официальным языком Вены был немецкий, и связи Австрии с немецкими государствами были особенно сильны. Музыка Шуберта тесно связана не только с народным искусством Австрии, бытовой музыкой Вены и фольклором входивших в Австрийскую империю народов, но и с немецкими народными традициями. Остро ощущая гнет общественной обстановки и не находя в современной ему действительности положительного идеала, Шуберт пришел к мысли, что искусство должно воссоздать этот отсутствующий в жизни идеал, вселять в людей веру в будущее. Именно поэтому он обращается к природе, переживаниям простого человека. В творчестве Шуберта ведущим жанром стала песня. Шубертовская песня, предельно простая по форме и близкая народно-песенному стилю, но имевшая яркое образное содержание и художественное совершенство, была поднята на вершины романтической музыки. А так как в малых формах трудно выразить всю глубину, весь спектр оттенков переживания и цельность романтического образа, Шуберт обращается к форме песенного цикла. Его интерес к лирическим формам связан с характерным для искусства эпохи Романтизма углублением в мир человеческой души, с желанием понять все сложные процессы духовной жизни человека. И если лирическое произведение – стихотворение, песня, инструментальная миниатюра – фиксирует лишь какое-то одно мгновение этой жизни, то, объединяясь в цикл, они создают многогранный, сложный, качественно новый образ. Диапазон лирической тематики в его творчестве очень широк. Тема странствования героя – характерная романтическая тема поисков счастья. И сам герой – это не только простой человек из народа, но еще и поэт, находящий радость в общении с природой, в беседе с ручьем, в звучании лютни.

Поэтическим материалом для цикла «Прекрасная мельничиха» стал стихотворный цикл Вильгельма Мюллера, где повествование, как правило, ведется от первого лица, поэтому цикл приобретает характер исповеди, «романа в песнях». В стихах Мюллера повествуется о жизни, любви и страданиях молодого мельника-подмастерья. Во время своих скитаний по свету юноша нанимается работником на мельницу. Полюбив дочь хозяина, он отдает ей свое сердце, всю силу первого чувства. Но его любовь и преданность не находят отклика в душе прекрасной мельничихи – она предпочитает смелого охотника. В тоске и горе молодой подмастерье хочет броситься в воды ручья и на дне его найти успокоение.

Циклу «Прекрасная мельничиха» присуща очень ясная музыкально-драматургическая композиция. Его можно разделить на две части: первая – это дни светлых надежд молодого подмастерья. Первые пять песен («В путь», «Куда?», «Стой!», «Благодарность ручью», «Праздничный вечер») вводят в обстановку действия, рассказывая о том, как ручей, по берегу которого шел юноша-подмастерье, привел его на мельницу. В радостные настроения песен первой части «Прекрасной мельничихи» вклинивается как лирическое отступление песня «Любопытство». Ее особая проникновенность вносит эмоциональный контраст, оттеняющий светлую безоблачность других песен этого раздела. Две следующие песни цикла: «Пауза» и «Зеленая лента на лютне» можно считать интермедией между двумя контрастными частями цикла. В этих песнях, посвященных счастью взаимности, уже есть предчувствие печальной развязки (песня «Пауза»), охватившее юношу среди, казалось бы, полной идиллии.

Во второй части цикла мы слышим уже другие мотивы: сомнение, ревность, печаль. Последовательная смена настроений, определяемая движением от радости к горю, от прозрачных красок к постепенному затемнению, образует внутреннюю линию развития. В песнях второго раздела композитор показывает, как нарастает боль и горечь в душе молодого мельника, как прорывается она в бурных вспышках ревности и скорби. Сначала смутные догадки о том, что любимая отдала свое сердце другому, изводят молодого человека, не дают ему спокойно жить. А потом его подозрения подтверждаются: у мельника есть соперник – храбрый охотник («Охотник»). Три следующие песни: «Ревность и гордость», «Любимый цвет» и «Злой цвет» показывают героя, охваченного ревнивым отчаянием. Последние три песни – «Засохшие цветы», «Мельник и ручей», «Колыбельная ручья» – дают развязку любовной драмы: юноша ищет утешения в смерти. Однако весь цикл заканчивается не тоской, а, скорее, светлой грустью: подмастерью помогает справиться со своей тоской общение с природой. В песенном цикле «Прекрасная мельничиха», как и во многих других произведениях Шуберта, жизнь и переживания человека тесно сплетены с жизнью природы. Вторым главным музыкальным образом (наряду с подмастерьем) становится ручей, который привел молодого человека к любимой, сопровождал его в работе на мельнице, а потом дал ему утешение в его неразделенной любви. События разворачиваются на фоне весенней природы, молодость с ее надеждами и иллюзиями отождествляется с цветущей весной.

Цикл «Прекрасная мельничиха» и образ его героя выражают самые существенные стороны художественного мировоззрения Шуберта. Здесь слились и реальные картины окружающей жизни, и типические образы романтического искусства. Характерно, что от романтизма Шуберт воспринял наиболее прогрессивные стороны: любовь к народному искусству и его особым национальным чертам, живое чувство природы, глубокий интерес к внутренней жизни человека. Секрет одухотворенности искусства Шуберта кроется в удивительно непринужденном сочетании наивного и в то же время психологически глубокого раскрытия внутреннего мира человека. Шуберт придерживается романтической позиции, когда невозможно преодолеть возникающие препятствия, но это не равносильно отказу от борьбы и потере оптимизма. Шуберт-романтик находит опору во внутреннем, духовном мире человека, способности мыслить и переживать, воспитывать в себе и других стремление к идеалу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.