Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Убийственная жестокость или Земные Ады для животных 2 страница




Диетологи - натуристы утверждают, что привычка к мясу и рыбе обусловлена рядом содержащихся в них веществ, создающих ощущение сытости и, как правило, вызывающих чувство эйфории.

Даже в самых развитых странах привычка к мясной пище широко распространилась не более ста лет назад. Причиной тому послужило появление вагонов-холодильников, а также потребительский дух, воцарившийся в обществе в двадцатом веке. Однако организм человека даже в двадцатом веке не приспособился к перевариванию мяса.

 

Отказ человечества от мясоедения поможет:

Решить проблему голода, загрязнения окружающей среды, распространения убийств, насилия, а также способствует возрождению высших духовных идеалов человечества и стремления людей к самопознанию, самосовершенству.

Футурологи (те, кто строит научно обоснованные прогнозы будущего) уверены, что в скором будущем человечество сможет полностью отказаться от примитивного питания. Причина в том, что планета уже не выдерживает этой людской привычки. Сравните, производство 1 кг мяса требует 32 кг растительного сырья! Так что, с ростом народонаселения животноводство превратилось в настоящую многоотраслевую индустрию, с той лишь разницей, что миллиарды тонн производимых ею органических отходов в 5 раз ядовитей, чем отходы промышленности!

Большинство из нас не осознаёт тесной связи между нашим питанием и экологией на нашей планете. Кислотные дожди, парниковый эффект, голод в мире, дефицит воды, опустынивание почв, уничтожение лесов, – всё это напрямую является следствием нашего выбора в продуктовом магазине.

Звери вымирают, в среднем, по меньшей мере, один вид животных в день. Не только животные реликтовых лесов, но также и другие погибают от разрушения среды обитания и жажды человека к убийству. И это бьет бумерангом по человеку. Например, многие крестьяне отмечают, что участились жалобы на вредных насекомых, так как с выращиванием монокультур, применением полевых ядов, вырубкой лесов и кустарников исчезают виды насекомоядных птиц.

Также и в современных индустриальных странах ущерб, возникающий из-за возделывания монокультур, стремления к барышам и мясоедения, носит фатальный характер. Он выражается, прежде всего, в экстремальном загрязнении окружающей среды.

Сильно загрязненные сточные воды с откормочных предприятий и скотобоен в высокой степени способствуют засорению испражнениями и умерщвлению озер, рек и морей. Только на одном среднем откормочном предприятии на 5000 бычков ежегодно образуется 10 миллионов литров испражнений! В Германии откармливаемые животные производят экскременты в таких количествах, что ежегодно на человека приходится более 3 тонн испражнений. (Взято из: "Мясо поедает", ARD, 18. 10. 1987). ARD - одна из ТВ программ в Германии (прим. перев.).

Слив сточных вод и сброс отходов с мясных комбинатов и откормочных ферм в реки и водоемы является одной из основных причин их загрязнения. Уже ни для кого не является секретом, что источники чистой питьевой воды на нашей планете не только загрязняются, но и постепенно истощаются, и особенно расточительно расходует воду именно мясная промышленность. Георг Боргстрем утверждает, что сточные воды скотоферм загрязняют окружающую среду в десять раз больше, чем городская канализация, и в три раза больше, чем стоки промышленных предприятий. [ Георг Боргстрем, цит. по книге Францес Мооре Лаппь, Diet for a Small Planet, п. 32.]

Один пример: для получения 1 кг пшеницы требуется только около 60 л воды, а на производство 1 кг мяса уходит от 2500 до 6000 л, которое приводнится в сточные канавы. Куда деться с таким морем испражнений? Люди пытаются избавиться от этого бремени и вывозят навоз на поля; однако поскольку больше не существует связи между массой животных экскрементов и данной землей, то поля часто безмерно переполняются удобрениями. Так испражнения, содержащие такие даваемые животными химикалии, попадают в грунтовые воды (=питьевую воду!) и/или в стоки и далее в водоемы (реки, озера, моря).

Одним из очевидных последствий этого наступления на природу является умирание морей, таких как Северное и Средиземное моря. Гибнет рыба, происходит бурный рост водорослей и т. д. Причиной тому стал в первую очередь сброс фосфатов и нитратов. Лишь в Северное море ежегодно сбрасывают почти 100000 т фосфатов и 1000000 т нитратов. Эти соли поступают с промышленных предприятий и через городскую канализацию, расположенных вдоль притоков, а также, как показывают исследования большей частью с коммерческих предприятий, сельскохозяйственных и откормочных ферм.

Производимые в массовом порядке экскременты животных вызывают кроме этого еще и другой побочный эффект: кислотные дожди. Правительство Голландии, исследовавшее эту взаимосвязь, пришло к выводу, что эмиссии метана и аммония из экстриментных емкостей крупных животноводческих предприятий ведут к выпадению кислотных дождей и являются причиной гибели одной трети всех лесов.

Доктор Георг Боргстрем, специалист по экологии, подсчитал, что мясопроизводство загрязняет окружающую среду в 10 раз больше, чем личное подсобное хозяйство и в 3 раза больше, чем промышленность. (Лаппе, Die Oеko-Diat, 1982)

Другими словами, вегетарианское питание могло бы за один раз решить многие проблемы, которые беспокоят сегодняшний мир. Приняв во внимание все эти причины, очень трудно понять, как кто-то ещё может оставаться мясоедом.

Из вышеприведённой статистики мы можем увидеть, что возрастающая из-за рекламы тенденция к потреблению мяса приведёт к тому, что земля будет не в состоянии долго испытывать на себе такую нагрузку. Переход к вегетарианскому питанию станет полезным не только для нашего собственного здоровья, но и для здоровья всего мирового сообщества.

Генри Дэвид Торо (1817–1862, мыслитель, натуралист, известный писатель), писал: “Для меня нет никакого сомнения в том, что человечество в процессе своей эволюции прекратит поедать животных, так же как когда-то дикие племена перестали поедать друг друга, когда они вошли в контакт с более развитыми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что человеческий род будет постепенно совершенствоваться и главной причиной этого будет отказ от мясоедения."

Ещё в 4 в. до н.э. Платон написал свою знаменитое "Государство", которое содержит различные речи великого философа Сократа. Среди прочих тем Сократ говорит и о том, как можно сохранить свое экономическое положение в благополучном состоянии, и в этой связи он указывает на необходимость всеобщего вегетарианского питания. Он предостерегает, что потребовалось бы больше пастбищных земель, если бы люди занялись увеличением поголовья скота, чтобы держать убойных животных: "И страна, которая изначально была достаточно большой, чтобы обеспечить всех живущих здесь, сразу же становится слишком маленькой, и так мы будем неизбежно втянуты в войну".
Удивительно, что философу Сократу были знакомы не только отрицательные стороны мясоедения в отношении здоровья, но, очевидно, и экономические. Он с полным основанием указывает на то, что земля дает достаточно пищи всем жителям, но ошибочное поведение лишь немногих людей уже может иметь далеко идущие последствия.
Масштабы таких роковых последствий сегодняшнего дня, конечно, даже Сократ мог едва ли себе представить. Колдовской круг, возникший из мясоедения, вероятно, самый типичный пример сочетания человеческой неразумности и разрушения.

“Ничто не может принести большую пользу для здоровья человека и повысить шансы на сохранение жизни на земле, чем развитие вегетарианского образа питания ”.

(Альберт Эйнштейн)

 

Какую пищу выбирали величайшие умы человечества?

Если мы обратимся с вами к истории с таким вопросом:

Какую пищу предпочитали Величайшие гении и умы всех времён и народов?

То мы получим c вами единогласный ответ:

Вегетарианскую!

Для некоторых неосведомленных личностей это может показаться чем-то новым, и даже шокирующим, но явно не для нынешних вегетарианцев, полностью осознающих необходимость этой здоровой и полноценной пищи.

 

Цитаты великих людей говорят сами за себя.

Пифагор (570-470 до н.э., великий учёный, математик, философ): "Только живая, свежая растительная пища может сделать человека восприимчивым к истине. Тот, кто перерезает ножом горло корове и остается глух к мычанию ужаса, кто может хладнокровно забить блеющего козленка и пообедать птицей, которой он сам давал корм - насколько еще далек такой человек от преступления?"

 

Пифагор также говорил: “Пока люди истребляют животных, они будут убивать друг друга. Человек, который сеет семена убийства и боли, не может пожинать радость и любовь”.

Обязательство воздержания от мясной пищи имело в учении Пифагора скорее умственное и духовное, чем гуманное значение, но и это не игнорировалось Пифагором, как видно из его запрета причинять не только смерть, но и страдания низшим существам, а также из его призывов воздержаться от кровавых жертвоприношений. Отвращение его к бойне было так велико, что он не только строго воздерживался от употребления в пищу мяса, но и не мог принудить себя переносить соприкосновение и даже сам вид мясных товаров.

Биограф Диоген говорит нам, что Пифагор обычно съедал хлеб с медом на завтрак, и овощи на ужин. Иногда он платил рыбакам за то, чтобы они выпустили свой улов обратно в море.

Диоген Лаэрций (412?–323? гг. до н.э.; греческий писатель, философ, историк античной философии, получил широкую известность благодаря его трактату из десяти книг о жизни, учениях и изречениях античных философов): “Мы можем с таким же успехом поедать человеческую плоть, как мы делаем это с мясом животных”.

Порфирий (232–? н.э., греческий философ, автор ряда философских трактатов):

“Тот, кто воздерживается от причинения вреда живому..., будет куда более осторожен, дабы не причинить вреда представителям своего вида. Тот же, кто любит собратьев своих, не несет ненависти к другим видам живых существ.

Отправлять животных на бойню и в котёл, участвуя тем самым в убийстве и не от гастрономической неизбежности, следуя естественным законам природы, а ради удовольствия и потакая демону обжорства, — чудовищная несправедливость.

Ну разве не абсурдно, видя как множество представителей рода человеческого живут лишь инстинктами, не обладая рассудком и интеллектом, видя и то, как многие из них превосходят в злобе, агрессии и зверствах своих самых лютых бестий, убивая детей и родителей своих, становясь тиранами и орудием тирании, (не абсурд ли это) воображать, что мы должны быть справедливыми по отношению к оным, и отбросить всякое понятие о справедливости по отношению к быку, который пашет наши поля, собаке, которая охраняет нас, к тем, кто даёт молоко нашему столу и одевает тела наши в свою шерсть? Не является ли такое положение вещей более чем абсурдным и нелогичным?” ("Отказ от животной пищи")

Конфуций (551-479 гг. до н.э., выдающийся древнекитайский мудрец):

“Любой человек, слышавший хоть раз предсмертный крик убиваемого животного, никогда не сможет вновь есть его плоть! “

Аристотель (384-322 до н. э., великий учёный-энциклопедист, философ): "Если человек в совершенстве своем - самое благородное создание, то оторванный от закона и морали, он - самый худший из всех".

Квинт Гораций Флакк (65-8 г. до н. э., древнеримский поэт-классик, общепризнанный авторитет в области искусства и морали): "Отважься стать мудрым! Перестань убивать животных! Тот, кто откладывает справедливость на потом, неотличим от крестьянина, который надеется, что река обмелеет, прежде чем он ее перейдет".

Сенека (конец I в. до н. э. - 65 г. н. э., римский философ, драматург, государственный деятель, один из наиболее выдающихся представителей стоической философской школы, первый латинский моралист): “Теперь обращусь к вам, чье невообразимое и ненасытное обжорство опустошает все земли и моря. Животных преследуют, ловят западнями, крючками, не пренебрегая для этого никаким трудом. Не дают покоя никакому роду животных, за исключением невкусных. А между тем к сколь многим из этих предметов, добываемых таким трудом, вы даже и не притрагиваетесь своими губами. Так вы пересыщены своей роскошью. Сколько вы со своим больным желчным пузырем вкусите от того животного, которое было поймано для вас с такой опасностью? Вы, несчастные, не замечаете того, что голодаете вы, а не ваше брюхо.

Заживо сваренные раки, засеченные до смерти свиньи и другие безобразные приемы для улучшения вкуса убоины (например, жестокие пытки вроде обычая заставлять телят, повешенных головой вниз, медленно истекать кровью) служат свидетелями нашего жестокого сластолюбия. Те, кто делят свою жизнь между угрызениями совести и переполненным до тошноты желудком, получают справедливое возмездие за свое обжорство в причиняемых им этим болезнях. Я не могу представить себе ничего отвратительнее наших кухонь, забрызганных кровью, наполняемых криком замучиваемых животных. Это напоминает собою вертеп какого-нибудь сказочного великана, усыпанный головами и искалеченными членами жертв его ненасытной жестокости”.

Плутарх (5-120 н. э., величайший из биографов и историков древности, наиболее привлекатель-ный из моралистов, широко известен своим трудом “Сравнительные жизнеописания”):

"Человек употребляет мясо не из нужды и необходимости, так как видит, что ему предоставлен свободный выбор между травами и плодами, богатство которых неистощимо, но из сластолюбия и пресыщения он ищет себе нечистую и неудобную пищу, покупаемую ценою умерщвления живых существ, и этим высказывает себя более жестоким, нежели самые кровожадные из диких зверей. Кровь, мясо убитого животного могут прилично питать коршуна, волка и змею - для людей это неуместные кушанья. Бессловесные твари воздерживаются от употребления в пищу многих других видов животных и находятся во вражде со многими из них и только потому, что их вынуждает голод; между тем, ни рыба, ни дичь, ничто, живущее на земле, не избегает ваших столов".

"Как могли его глаза выносить зрелище искалеченных членов, с которых содрана кожа? Стыдно, когда человеческое существо жаждет мясо вола, ревущего перед ним, и выбирает куски для своего угощения”.

Овидий (43 г. до н.э. – 17? г. н.э., римский поэт):

О смертные! Страшитесь осквернять,

Свои тела сей пищей нечестивой,

Взгляните — ваши нивы злаками полны,

И ветви древ под тяжестью плодов склонились,

Даны вам овощи и травы, что вкусны,

Когда искусной приготовлены рукою,

Богата гроздью виноградная лоза,

И мёд дарит душистый клевер,

Воистину, Природа-мать щедра,

Даря нам этих лакомств изобилье,

У ней есть всё для вашего стола,

Всё.. чтоб избежать убийства и кровопролитья.

Леонардо да Винчи (1452–1519, итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер-изобретатель и учёный, один из самых выдающихся гениев):

“Воистину человек — царь зверей, ибо какой ещё зверь сравнится с ним в жестокости. Мы живём за счёт убийства других: мы — ходячие могилы!”

("Романс Леонардо да Винчи", Д.С. Мережковский)

“С ранних лет я избегал есть мясо и верю, что настанет время, когда люди, подобные мне, будут смотреть на убийство животного так, как они теперь смотрят на убийство человека”. ("Записки да Винчи")

Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626, английский философ, историк, политический деятель, основатель эмпирической психологии, известнейший писатель, занимающий выдающее место в философской литературе): "Природа наделила человека прекраснейшим и благороднейшим чувством сострадания, которое простирается и на бессловесных животных. Разумеется, это чувство боли всего доступно людям с благородной душой, потому что мелкие и извращенные натуры не признают сострадание добродетелью; но великодушные и лучшие люди всегда сострадательны. Поэтому-то в старых законах встречается множество постановлений, составленных в духе милосердия и воспрещающих, между прочим, употребление в пищу мяса с кровью. На этом же основании в некоторых местах Индостана жители не едят мяса и до сих пор, строго выполняя предписания своей религии. Даже турки, этот дикий народ, приучены к заботливому обращению с бессловесными животными и не позволяют их мучить".

Пьер Гассенди (1592-1655, известный французский философ, астроном и математик, ученый, ему приписывается переворот в физико-естественной философии):

"Самое устройство человеческой природы указывает на то, что зубы наши предназначались к пережевыванию не мяса, а плодов. Что же касается мяса, то действительно верно, что человек им питается, но, скажите по совести, разве человек не делает ежедневно и ежеминутно того, что совершенно противно его природе?"

В подтверждение своих мыслей Гассенди приводит речь Плутарха о неестественности питания мясом: "Вы говорите, что мясо полезно для человека; но если он убежден в том, что это естественная пища, то почему он не употребляет ее в том виде, как она предлагается ему природой? Нет, он с отвращением отказывается от всякой попытки есть не только живых животных, но даже их сырое мясо и считает необходимым прибегнуть к действию огня, чтобы изменить естественные свойства добычи". Утверждение о том, что мясная пища дает силу, Гассенди решительно опровергает и в доказательство указывает на силу лошадей, быков и других животных, питающихся не мясом, а травой.

Джон Рей (1627-1705, английский биолог, один из основателей ботаники и зоологии): “Я не могу назвать нелепым предположение, что род человеческий сравнительно столько же виновен в злоупотреблении своей властью над низшими существами, сколько и в тираническом отношении к себе подобным. Чем больше низшие твари подчинены нашей власти, тем сильнее должна бы быть наша ответственность за неправильное пользование. Тот факт, что немногих из нас радует вид ласкающих друг друга или играющих между собой животных, тогда как почти каждому доставляет удовольствие, когда они начинают грызться и терзать друг друга, является оскорблением человеческой природы.

Достигнув возмужалости, мы переходим к кровавым развлечениям - особенно к охоте.

Но если губительны наши забавы, то еще пагубнее и противнее истинной человеческой природе наша прожорливость”.

"Человек по своей природе совсем не принадлежит к числу плотоядных животных, доказательством чему служит то, что он не приспособлен даже к жизни хищника и не имеет ни зазубренных и острых зубов, ни как бы отточенных когтей, предназначаемых ему для разделения добычи. Вместо этого ему даны нежные руки для собирания плодов и овощей, и такие зубы, которыми можно только пережевывать, а не разрывать пищу".

Франсуа Вольтер ( 1694–1778, представитель французкого Просвещения, поэт, драматург, писатель, историк, политичеснкий мыслитель, философ-деист):

“Порфирий рассматривает животных как наших братьев, потому что они, так же как мы, наделены жизнью и делят с нами жизненные принципы, чувства, понятия, память, чаяния — те же, что и мы. Человеческая речь — единственное, чем они обделены. Обладай они таковой, посмели бы мы убивать и поедать их? Станем ли мы и дальше вершить это братоубийство?”

Дженинз (1704-1787 гг, английский поэт и литератор): "Как сумел человек как кровавый тиран оправдаться перед всеобщим Отцом в бесчисленных жестокостях, учиненных им над бедными тварями, предоставленными его власти и попечению? Не малая часть человечества находит свое главное удовольствие в смерти и страдании низших животных. Еще большая часть видит в них лишь машины, полезные в разных занятиях и производствах. Возчик погоняет свою лошадь, как плотник вгоняет свой гвоздь, целым рядом ударов, и пока последние производят желаемое действие, ни тот ни другой не рассуждают о том, есть ли какое-нибудь сознание или чувство в том, на кого попадают эти удары.

Мясник опускает топор на голову быка с не большим состраданием, чем кузнец, вбивая гвоздь в подкову, и вонзает нож в горло невинного ягненка так же спокойно, как портной, продевая иглу в воротник пальто. Если немногие, имеющие более мягкое сердце, с жалостью смотрят на страдания этих безвинных существ, то вряд ли найдется человек, которому пришла бы в голову мысль, что они имеют право на справедливость и благодарность за оказываемые ими услуги.

Пес, защищая личность и собственность своего хозяина, нечаянно разбудил его своим лаем, - и его безжалостно гонят со двора; благородный конь, носивший на себе столько лет своего неблагодарного владельца, состарился, и какая же судьба его ждет? Ужас живодерни.

Неповоротливого медведя для развлечения толпы учат, вопреки его природе, танцевать, подкладывая под ноги раскаленное докрасна железо. Величественного быка мучают всевозможными способами лишь потому, что он отказывается нападать на своих безжалостных диких палачей. Эти и иные бесчисленные акты жестокости, несправедливости и неблагодарности совершаются ежедневно не только безнаказанно, но даже не вызывая ни малейшего осуждения, ни даже замечания.

Если есть люди, а их очень много и в наше время, вкусы которых настолько извращены и сердце настолько очерствело, что они находят удовольствие в бесчеловечных жертвах (мучительстве боен и кухонь) и питаются ими без угрызения совести, то на них следовало бы посмотреть, как на демонов в человеческом образе, и ожидать, что их возмездием будут такие же мучения, каким они подвергали невинных тварей ради своих развращенных и неестественных вожделений.

Казалось бы совершенно невероятным, наличие в природе такого существа, которое находило бы удовольствие в самом акте причинения боли, если бы мы на основании печального опыта не знали, что таковых не только много на свете, но что это необъяснимая склонность некоторым образом присуща природе человека.

Мы видим, как дети смеются над страданиями, которые они причиняют попавшемуся в их руки несчастному животному.

Каким именем мы бы назвали то высшее существо, все старания и желания которого были бы направлены на то, чтобы устрашать, мучить, ловить и губить род человеческий; высшие способности которого направлялись бы на раздувание вражды между людьми, на изобретение орудий разрушения, на поощрение их к уродованию и умерщвлению друг друга? Как назвать того, кто без всякого повода или выгоды продолжал бы изо дня в день, не чувствуя ни жалости, ни угрызений совести, мучить подобным образом человечество, всячески стараясь в то же время сохранить жизнь людей и помочь их размножению только ради увеличения числа жертв своей злобы? Какое достаточно презрительное имя могли бы мы придумать для такого существа? Между тем если мы беспристрастно рассмотрим поведение людей, то должны будем признать, что их положение по отношению к животным как раз такое".

Хоксуэрт (1715-1773, английский издатель): "Люди, с отвращением отворачивающиеся от трупа животного, обглоданного птицами или червями, должны сознаться, что только привычка делает их способными выносить вид разрубленных костей и мяса трупов, ежедневно подаваемых им на стол. Человеку не мешало бы спросить себя, размышляя о множестве жизней, загубленных ради поддержания его жизни, искупает ли он чем-нибудь эти жертвы, уравновешивает ли путь своими добрыми делами, своим содействием высшему счастью более разумных существ".

Николсон (1760-1825, почтенный защитник прав животных): "Человеческий род восстает против убийц, возмущается пролитием крови и, тем не менее, усердно, без угрызения совести питается телами животных, видоизмененных кулинарным искусством. Какое умственное ослепление овладело человеческой расой: она не сознает, что каждое пиршество крови - прямое поощрение тому преступлению, которое возмущает ее мнимую деликатность чувств! Я говорю "мнимая деликатность", потому что здесь притворство вполне очевидно. Поэтому когда подобные люди рассуждают о чувствительности, гуманности и пр., то это просто бессмысленно. Между тем каждый из нас встречает среди своих знакомых почтенных лиц, которые являются защитниками так называемых прав человека и в то же время настолько слабы и полны предрассудков, что довольствуются вышеприведенными доводами для оправдания обычая мясоедения! Воспитание, привычка, предрассудки, мода и выгода ослепили людей и ожесточили их сердца.

Не менее интересны размышления Николсона по поводу очевидной несправедливости господствующего обычая, по которому убой скота и торговля мясом предоставляется особому классу людей-мясникам: "Чтобы избежать всяких великодушных и непроизвольных проявлений сострадания, обязанность пролития крови предоставлена особому разряду, воспитанных в жестокости, и чувствительность которых была заглушена и уничтожена в раннем возрасте привычкой к зверству. Таким образом, для того чтобы избегнуть зрелища страдания, одни люди развращают других; и так как очевидная жестокость невыносима для людей и они не могут совершать поступки, болезненно действующие на их чувства, то они поручают совершение таких поступков мясникам. Тем не менее, истинная ответственность за жестокости, совершаемые мясниками, остается на тех, кто пользуется услугами этих мясников, сохраняя при этом свой душевный комфорт. Громадный и кроткий вол, выдержав вдесятеро большую силу ударов, чем те, какие могли бы умертвить его убийц, под конец падает оглушенный: голова его привязана веревками к земле; и тут нож убийцы наносит ему широкую рану, перерезая горловые вены. Какой смертный может без ужаса и содрогания слышать его жалобные вопли, прерываемые приливом крови, выносить его тяжелые вздохи, вызываемые острой болью, глухие раздирающие стоны, которые вырываются из глубины его сильной трепещущей груди? Взгляните на его дрожащие члены, сведенные судорогам ми, посмотрите, как дымящаяся кровь льется из него потоками и постепенно тускнеют и слабеют его глаза; вглядитесь в его предсмертную борьбу, последние усилия жизни, вслушайтесь в затрудненное дыхание.

Когда существо проявляет такие убедительные и несомненные признаки страха, боли и агонии, то едва ли кто решится отказать ему в сострадании".

Артур Шопенгауэр (1788-1860, немецкий мыслитель, немецкий философ-идеалист): ”Мнимое бесправие животных, заблуждение, будто наши деяния относительно их не имеют нравственного значения, или, говоря языком морали, будто перед животными не существует никаких обязанностей, в этом проявляются возмутительные грубость и варварство”.

Ральф Валдо Эмерсон (1803-1882, американский писатель и политик): "Вы только что пообедали; и как тщательно, на почтительном удалении в несколько или много километров не скрывалась бы скотобойня, - Вы - соучастник".

Струве (1805-1870, немецкий писатель): "Человек, которому ежедневно приходится видеть, как убивают коров и телят, или который сам убивает их, закалывает свиней, потрошит кур, поджаривает еще живую рыбу, едва ли может сильно сочувствовать страданиям существ даже своей собственной породы.

До тех пор, пока прочие животные будут исключены из круга духовной жизни, в котором признаются общие правила и обязанности, люди не сделают ни шага вперед на пути к нравственному совершенствованию".

Раввин Шимшон Рафаэль Гирш (1808-1888, величайший еврейский философ): “Вероятно, нет таких существ, которые бы нуждались в защите божественным словом от самомнения человека больше, чем животные, которые, как и люди, имеют ощущения и инстинкты, но чьи тела и силы подчинены человеку. Человек по отношению к ним легко забывает, что поврежденная мышца животного так же сокращается, как человеческая, что жестокое обращение с нервной системой приводит их к заболеванию так же, как человеческая нервная система, что животное так же чувствует боль от порезов, ударов и побоев, как и человек” (Хорев, Сонсино Пресс, Нью-Йорк, 1962 г.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.