КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структурные требования к обще-исследовательской статье
Ситуативно-аналитический жанр Написать корреспонденцию. Составные части комментария Сообщили о факте Осветить ситуацию Поставили задачу (в чем соль комментария, в каком ключе раскрывать тему) Сформулировали вопросы, на которые нужно ответить, готовя комментарий Доказательные факты Выводы
Аналитические способы и приемы, которыми нужно пользоваться, чтобы аргументы были убедительными: Детализация комментируемых событий Сравнение фактов Проведение параллелей Противопоставление, конфронтация иных способов решений, т.е. мнение оппонентов Если приводим документ, то интерпретация текста, разъяснение документа и перевод доводов документов на ясный язык.
Доверие к информации:
статья
Авторская журналистика – на первое место выходит мнение авторитетных людей (Дать слово народу).
Статья – публикация, которая объединяет в себе и корреспонденцию и комментарий, анализ статьи углубляется, он более масштабный, проблема в статье тоже укрупняется, и выводит факт на обобщение.
Факт Ситуация В статье будет не один комментарий, на несколько с разных точек зрения
Статья главный жанр аналитической журналистики от лат. Артикулус – сустав, член часть целого
В узком жанровос смысле – эанр углубленному анализу подревергаются актуальные ситуации, закономерности.
Существует несколько видов статей
- определить что именно автор хочет сказать по избранной теме, т.е. сформулировать основные тезисы статьи 1. Должна быт ясная концептуальная линия: - Начало экспозиция занимает одну треть материала, нужно дать понять читателю актуальный повод, почему данная ситуация анализируется, почему она важна для общества и почему ее нужно разрешить, затем ставится тезис как эти вопросы нужно решать - главная часть – автор сосредоточит внимание на анализе фактов, которые мешают решить ситуацию и показать как ее можно решить - заключение – вывод, что может быть дальше, привинтивный характер (что может быть) что может сделать общество для изменения ситуации к лучшему.
Берется конкретная ситуация, автор ставит цель выявить причины конкретной неблагополучной ситуации Оценивает ситуацию, определяет тенденцию ее развития Назвать проблемы, которые стоят на пути решения Вынести на суд общественности конструктивные предложения
Подготовка практико-аналитической статьи начинается с изучения проблемной ситуации, конфликта существующего в жизни между желаемым и возможным, желаемым и реальным. Растут цены на питание – автор знает, что цены растут Почему они растут – автор не знает И начинает выяснять причину почему цены растут
Исследование материала начинается с выявления конкретных лиц, участвующих в ситуации. Задача автора – правильно сформулировать проблему, настоящая проблема всегда связана с потребностью в решении задать важных для общества. Чем большего количества людей касается проблема, тем она важнее
Структура статьи - описание ситуации, оценка проблемности - выяснить причины возникновения проблемы (барьеры, препятствия, задачи) - поиск путей устранения проблемы (формулирование действий) - оценка, отношение автора к анализируемому предмету (можно начать статью с этого и ей же закончить)
Поводом может быть выступление оппонента (чужая научная школа, религиозное течение, политические противники)
Цель автора – - обосновать свою позицию по спорному вопросу - опровергнуть аппозицию противника Факты подбираются такие, что обязательно подтверждают позицию автора, эти факты должны быть аргументами в пользу главного тезиса. Автор демонстрирует искусство доказательства и искусство опровержения. Какими фактами может пользоваться автор: - результаты личных наблюдений автора, тех событий, о которых он рассуждает (я это видел сам, участвовал сам) - свидетельства других лиц, к которым автор обращается за информацией - документы, содержащие сведения по обсуждаемому вопросу
Факт в журналистике – твердое знание о том, что реально существует в мире Оценка факта – отношение к факту, утверждение, что хорошо или плохо существование этого факта для общества Предположение – неясные знания (должны логически вытекать из факта, иначе его лучше не высказывать)
Корреспонденция, Комментарий, Статья (ККС) – авторские, но позиция автора не может расходиться с позицией издания.
РЕЦЕНЗИЯ ОБЗОР СМИ – если ККС анализирует реальную ситуацию и проблемы, то рецензии и обзоры реагируют на то, как показаны, проанализированы жизненные ситуация в других средствах массовой информации Рецензия стремится оценить работу журналиста, его произведения, в соответствии с реальной действительности, его достоинства и недостатки, с точки зрения специфики издания, в котором работает журналист.
Может быть:
Научная рецензия – пишет ученый Политическая – отклик на публикацию на политические темы Литературная Музыкальная Театральная и т.д.
ЛИДЫ ( Инджиев) на телевидении Шпигель, в печатном издании Лид
Лид – суть заметки, материала, сообщения, сконцентрированная в первом абзаце, в первых двух трех предложениях.
Лид освещает главную тему материала Американская учебная литература предлагает преподготовке материала применять различные виды лидов.
Если жесткие новости – в лиде указывается только факт:
Если материал будет занимательный и не особенно оперативный тогда рекомендуются лиды интригующие, дразнящие воображение читателя:
Эпистолярные жанры (послание) – письма внештатника, либо читателя, либо журналиста, вся соль в том, что текст излагается в форме письма.
Это может быть:
Охотно пользуются писатели, ученые деятели, философы
Очень популярен у журналистов:
Открытые письма могут быть от группы авторов – это обращения через печать к государственному деятелю, руководителю предприятия и т.п. Такие обращения часто публикуют Известия, МК, Коммерсант.
Стремясь усилить воздействие своих статей журналисты придают им форму открытого письма. Жанр письма способен мимикрировать, т.е. выступать в форме любого другого жанра (жанр хамилион) Такой текст должно сохранять личностность письма.
Художественно-публицистические жанры:
Строго документальны. Остро публицистичны, пользуются художественными методами литературного творчества. Возможны сравнения, метафоры, аллегории.
Зарисовка – много общего с репортажем и с очерком. Промежуточный жанр.
Особое назначение зарисовки: запечатлеть момент встречи автора с человеком или природным явлением, рассказать о ситуации, в которой оказались участники встречи, в зарисовке всегда показаны 2 стороны – сам автор и то с чем он встретился (люди, звери, природное явление) это не рядовая встреча, а что-то что поразило автора. Метод рассказа – описание, воспроизведение деталей и подробностей. В отличие от репортажа зарисовка одномоментна и локальна, здесь и сейчас какое-то мгновение. Ситуация, в которой оказался автор, ограничена в пространстве и во времени. Стилистика текста сходна со стилистикой репортажа – образные сравнения, яркие эпитеты, эмоциональность, динамичность, стремление обрисовать внешний портрет того с чем встретился автор. Автор, описывая то с чем он встретился, должен описать эмоциональное состояние, вызванное этой встречей.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |