КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разрушение СССР и единого информационного пространства случилось в 91 году
За годы развития в рамках СССР радиовещание пришло:
1. Эволюция радио как наиболее плодотворного и качественного радиовещания, шло по пути дифференциорования программ для разных категорий слушателей. 2. шло планомерное увеличение информационных выпусков (до 50 выпусков в сутки) выпуски новостей стали более часты. 3. шло расширение диапазона культурно-образовательных программ 4. растет число программ журнального типа 5. увеличилось число документально художественнх программ – радио рассказы, радиоочерки, радиокомпозиции. 6. увеличение в радиопублицистике авторского начала, появляются точки зрения
В целом радиовещание двигалось по пути к демократизации что проявлялось с одной стороны в содержании, с другой стороны стали меняться отношения с аудиторией.
Плюсы- Вся территория была охвачена радиовещанием Было 8 вещательных зон, 14 программ.
Минусы – Обилие рубрик – насчитывалось более 200 циклов и рубрик из них только 19 программ выходили еженедельно. Были и такие которые выходили 1 раз в месяц Сетка вещания не менялась более 20 лет. Она была суперстабильна в своих главных направлениях. Передачи в массе своей были 30 – 40 минут. Меньше было делать нельзя. 10 минутных передач не было. Темпоритм передач был замедленный
Наиболее адекватными новым временам оказались передачи «Юность», «Молодежный канал» радиостанции Юность, Маяк и панорама Маяка, Радиоканал собеседник, образовательных канал радиостудия 7-3, радиостанция смена, информационно-публицистический канал вертикаль. Появились новые названия которые подчеркивали свою обособленность, иную направленность на свою аудиторию и на свою тональность разговора – доверительный разговор со своей аудиторией. Решили люди с иностранного радиовещания Листьев, Крылов.
88 году отменена цензура. Мощная социализации аудитории. К 89 году развивается социализация общества. В канун 1 мая 1990 года официально вышла в отечественном эфире радиостанция Европа Идея создания общеевропейской радиопрограммы принадлежит Франция К нам в страну пришла первая зарубежная коммерческая радиостанция. 49% акций Европы в России купили Гостелерадио СССР. Условия вещания: 6 часов в сутки, к 91 году 22 часа вещания. За их деятельностью следил всероссийский цент по изучению общественного мнения, зондировал почву каждые 3 месяца. 1 раз в пол года французский институт изучения аудитории тоже исследовали эфир. Слушатели образованные от 24 до 45 лет. У них сложился своеобразный формат – концепция вещания данного СМИ. – содержание, кому адресуется, манера ведущих, структура программных элементов и т.п. Программный директор Юрий Аксюта.
Контрольная работа – анализ работы радиостанции любой.
первая радиостанция коммерческая европа плюс май 90
В августе 90 года – эхо Москвы, она начала не только с музыки но и информации. Учредители – Моссовет, Ассоциация радио, журнал Огонек, факультет журналистики МГУ, руководитель – Сергей Корзун. Эхо москвы с самого начала заявила себя как общественно политическая радиостанция, которая является альтернативой государственному радио. Специфика –
Государство отказалось финансировать, им пришлось научиться зарабатывать самим, и к 91 году эхо москвы твердо встало на ноги, и может самостоятельно существовать.
Эхо Москвы – коммерческо политическая, на любую аудиторию. Европа плюс – вне политики, т.о. не конкуренты друг другу, обе оттолкнулись от государства. Обе вещали в диапазоне FM.
В 91 году в Москве начали образовываться коммерческие радиостанции 80% капитала сосредоточены в Москве. С развалом СССР начинается дележ гостелерадио к 93 году насчитывалось около 1500 радиостанций. В январе 91 года на средних волнах начала работу первая негосударственная радиостанции SSC и затем сразу появилось несколько станций 92 год резонанс, ностальжи, деловая волна, 93 год – авторадио, бумеранг, радиоинфо, интеллект У всех коммерческих радиостанций капитал либо русский, либо смешанный (с зарубежным,) объем вещаний от 30 минут до круглосуточного., формат либо инфорамционно музыкальные или музыкально-информационные что на первом месте то и доминирует. Началась настоящая конкуренция в эфире, все вещались на средних, коротких или ультракоротких волнах.
В С-перербурге - Балтика, политика, серебренный дождь, Европа плюс, В 90 году была создана всероссийская гостелерадиокомпания ВГТРК как альтернатива общесоюзной гостелерадио. 91 год ВГТРК организовали радио России(вещает на всю россию, телеканал Россия, и голос россии который вещал на 32 зарубежные страны на русском языке
После развала СССР была создана на базе гостелерадио гостелерадиокомпнию Останкино.
2 компании ВГТРК Останкино Останкино – мояк, радио 1, юнотсь, музыкальный канал орфей ВГТРК = Россия, радио россии голос росс
В 95 году Останкино реорганизовано в Российское ГТРК В 98 году указом президента все вещательные гос организации вошли в ВГТРК. Стал единый государственный холдинг.
К началу 99 года в России насчитывалось 1500 вещательных теле и радиостанций различного уровня. Конкуренция достигла широчайшего размаха. Самые сильные – русское радио, серебряный дождь, соловьиные трели, классика, престиж, милицейская волна, в эти годы появился новый тип ведущего DJ. Эфир забивается ничего не значащей болтовней. Никакой социальной и значащей информации нет. Треп рассчитан на не требовательных, малообразованных людей, качество вещания упало.
Лидерство захватило Европа+, к 2000 году самая широкая сеть регионального радиовещания. Через систему ретрансляторов вышла на 90 регионов СНГ, а к началу 01 года у нее было более 500 городов. Избегает тяжелой музыки, поставила заслон блатным песням, циганщине, попсе. Но к 03 году отошла от западных образцов, стали строить свой музыкальных эфир с ориентацией на самые популярные хиты отечественные и зарубежные. Аудитория помолодела до 15 лет.
Коммерческое отечественно радио с самого начала было ориентировано на музыкальные форматы: Современная музыка для взрослых – престиж радио Москва, радио 101, популярная современная музыка для взрослых, Популярные хиты, современные хиты – авторадио Рок музыка – наше радио, открытое радио (с 16 до 30) Музыка вызывающая воспонинание – ностальжи, ретро Классика – радо классика, радио 7, (12 – 25, 12 – 45) Альтернативная музыка – максимум, Джаз Черная музыка в стиле урбан и реп Блюз Кантри Шансон
Конкурентная жестокая борьба приводит к плавающему формату – заявляем одно на практике получается другое.
Выводы – радио тянется к музыке, старается вобрать все стили и направления в музыке, музыка тоже тянется к радио. Поскольку это мощьный канал по пропаганде и рекламе музыки, радио стало ретранслятором музыки, телевидение ушло в мир изображения. Музыка на радио господствует.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |