Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оперативность, можно рассказать о событии непосредственно в момент его совершения




2. Разнообразие выразительных средств. Репортаж не озвучивается музыкой, использование естественных шумов.

3. Эффективность воздействия на аудиторию за счет интонации, эффект присутствия, эмоциональная подача материала.

Виды:

1. Событийный – композиция связана с ходом события (единство места времени и действия)

2. Проблемный – зависит от авторского взгляда. 1 часть вводная, мотивировка темы, описание местности ситуации и картины события. 2часть – интервью, беседа с участниками, 3 часть – заключительная, подведение итогов, оценки.

3. Тематико-познавательный

4. Радиоотчет краткое лаконичное сообщение о событии, характерно последовательное детальное сообщение о ходе события, пространственная и временная локализация (место и время, здесь и сейчас)

Язык – официально деловой не эмоциональный

Особенность – у слушателей есть возможность почувствовать атмосферу происходящего, важно что и как сообщить.

5. Обзор печати – мы выбираем самое важное на наш взгляд. Беру одно или несколько изданий и рассказываем что в них интересного.

Программы журнального типа

Радиожурнал –самая устойчивая форма вещания

1 журналы – детские выходили с 25 года

Первые журналы выстраивались по образу радиогазеты.

Отвечает временному характеру вещания (время выхода в эфир) эта форма наиболее гибкой емкой устойчивой.

Особенности Журнала: –

- много тем не связанных между собой

- гибкий (материал могу сокращать, перемещать, не привязан ко времени нет, оперативных материалов)

- устойчивая структура (люди постоянно этим жанром пользуются)

Задачи вещания радиожурнала

- функциональность

- многопрофильность (женский, мужской, детский)

- многожанровость

- маневренность

- мобильная структура (разные темы, жанры, сочетание материалов самых разных материалов актуальных познавательных и тд)

Структура

- мобильность

- звучание от 30 мин до 1 часа

- периодичность выхода в эфир 1 в неделю

- очень мало оперативных новостей (материалы не связанные с быстротой выдачи в эфир)

- усиливается проблемность поднимаемых вопросов (подвергается минимальному анализу)

- локальность темы, фрагментарность отдельных материалов

- ведущий центральная фигура радиожурнала, связывает воедино все материалы, поддерживает контакт со слушателями

- связки материала могут носить не случайный характер (находим обоснование материалов выходивших в эфир)

Принципы и типологическме структуры

- тематический принцип – в основу положено содержание

Журнали одной темы – глубже рассматривает тему, поворачивает вопросы разными сторонами, многожанровость (тема 8 марта)

Освещающие разные темы - содержательная часть шире

 

Адресный принцип – ориентация на аудиторию

 

Радио-альманах – журнал посвящается литературе, искусству, экологические альманахи.

 

По принципу верстки (у поляков):

Монографические – одной темы

Актуальные -

Развлекательные (игромания)

 

Словарь социалистической журналистики:

Набор различных жанров актуальных для данной аудитории

Постоянное место в эфире

Присутствие модератора, ведущего посредник между корреспондентом и слушателем.

 

По адресной направленности:

С учетом возраста

Пола

Вероисповедания

Национальности

Профессии

Социальному положению (работница, крестьянка)

Общественно политические и социальные интересы

Увлечения, досуг

 

Расположение журнала в сетке вещания:

 

Новостные в течение всего дня

Тематические – в определенное время, (огородник – можно поставить днем, рыбалка – выходной день)

 

Роль ведущего в радиожурнале:

 

Композиционный центр, лицо журнала.

 

Немцы: повышенные требования к ведущему как журналисту, автору создателю программы, яркой журналисткой личности

Венгры – важность монтажной стыковки ведения с работой в программе репортеров.

Шведы – огромное значение придают совместная работа ведущего и корреспондента

 

10 заповедей журналиста по фихтелиусу

 

Поведение ведущего у микрофона зависит от характера материала и их предварительной сцепленности.

 

(весенний номер журнала – концепция весна – мода, питание, подарки, спорт, здоровье)

 

На радио России – домашняя академия (радиожурнал) популяризация полезных и необходимых сведений – просвещение, воспитание, здоровье быт семья, юриспруденция – сервисная (служебная) журналистика – удовлетворение утилитарных запросов слушателей

Структура:

– анонс форма привлечения внимания к передаче –

3 разновидности:

- В разброс по всей программе – как реклама лучших сюжетов

- блок который соединяет часть сюжетов (общий анонс трех блоков, но в каждом блоке также может быть анонс для каждого сюжета)

- конкретно в начале программы.

 

Привлечь внимание слушателей – интересность и полезность

 

Связки:

Музыкальные связки - перед блоком можно дать музыкальную композицию на заданную тему.

Связка – отправной точкой является главная мысль предстоящего материала

 

Смирнов В.В. – «журнальная программа как форма радиовещания» Ростов на Дону 1997 год.

 

Авторские программы

 

В отечественной журналистики прошла путь от МЫ к Я.

Самораскрытие личности в современном эфире.

В 18 году реформа русского языка – Я встала на последнее место

В 60 е годы авторские программы стали пробиваться в эфир (хрущевская оттепель)

В советские времена «Летопись трудовой славы» - героизм советских людей на строительстве коммунизма. Лоркипанидзе автор.

Радиоочерки Ревенко – о судьбах современников

Татарский – встреча с песней, разговор со слушателем через письма

Юрий Литунов

Юрий Гальперин

Леонид Маграчев

Имена журналистов Юности – Азак, Киселева, Соколовская.

В то время журналист не имел права говорить о том что думает. Главное завоевание – раскрепощение личности.

В 1988 году была отменена цензура, настала эпоха гласности

Журналист получил право на полное расположение материалов в эфире.

 

Сейчас больше прямого эфира, прямого контакта, телефонный звонок

Высокие требования

к опыту,

компетентности,

коммуникабельности.

Умение импровизировать

 

Опытные журналисты – знают что сказать и как сделать

Для журналиста важна глубина масштаб личности, жизненный опыт, сформировавшееся мировоззрение, знание социальной психологии, важна гражданская позиция и профессиональная смелость

Важно удовлетворить запросы слушателей их интересы и завоевать доверие.

Журналист должен уметь поднимать острые актуальные проблемы, освещать болезнненые для общества факты, говорить о самом наболевшем и нассущем. Должен вовлеч слушателя в соразмышления, ты размышляешь вместе со мной. Должен вводить свои аргументы в важную информацию.

Наиболее важные характеристики качества работы журналистов:

  1. Подход к информации – полное освещение фактов, актуальность, оперативность, достоверность, объективность и проблемность.
  2. Как распоряжается журналист полученной информацией – критичность, острота выступления,
  3. Реализация замыслов – результативность выступления, понятность доходчивость,
  4. Связана с самим ведущем – привлекателььность выступления по форме, авторитетность, искренность, убедительность, т.е. эффективность выступления

 

Идет 30 – 40 минут. Вопросы должны быть злободневными актуальными. Как правило прямой эфир. (сочетание домашних заготовок и импровизации)

Ориентируемся на ситуацию которая сложилась в эфире.

 

Может строиться по письмам слушателей. «В писмах запекается кровь времени» Герцин. Пишут о наболевшем.

 

Каждая авторская программа несет на себе личность автора. Отношение автора к той проблеме которая поднимается

 

В авторских программах важна тональность общения журналиста с аудиторией

Радио России «Встреча с песней» 50 минут. Летопись времени через судьбы людей

Письма, размышления автора, песня

 

«Настоящее время» Дмитрий Губин любит размышлять прежде чем задать вопрос

«от первого лица» Бехтин – ведет беседу

«персона Грата» - Пушканов – чаще слушает

 

Авторские программы – современное вещание

 

Радиоканал как жанр

Система программ, которые объединены тематически, структурно, издателем, принципами вещания и адресной направленностью.

 

Есть молодежный радиоканал, инф-муз четыре четверти, лит.инф. «Лики»,

Объем вещания 2 – 5 часов.

Объем до 5 часов позволяет сформировать наполняемость радиоканала.

Радиоканал Юность – авторы молодые, радиоканал более продвинутый,

Поначалу был задуман как информационно-музыкальный.

Начал работать в эпоху гласности и плюрализма

Было время массового увлечения политикой

«Взгляд», Любимов, Политковские, Листьев под их влиянием была создана Юность.

Из Юности родился Молодежный канал (с 1988 года)

По началу был похож на Маяк, но вскоре нашли свою концепцию – новая информационная политика. Программа «мы и политика» речь шла через призму личностных отношений.

Брали самое важное событие на планете

Новизна – в том, что острые вопросы рассмаотриались не с официальной точки зрения а со стороны рядового слушателя неискушенного в политике.

Такие передачи учили аудиторию мыслить самостоятельно, шло становление человека-гражданина, развивали демократический склад ума.

В рамках канало было много дискуссионных программ, в том числе «Парламентский клуб», комментарии на тему дня, мы и политика, «10 мин. Политики» Вел Игорь Фисуненко. Передачи просвящали молодежь, люди делились опытом, дискутировали между собой, было равноценное участие всех приглашенных. Стремление к социализации молодежи, на основе самореализации человека.

 

Новая информация – учили мыслит самостоятельно, с точки зрения рядового жителя страны.

Новая аналитика – с точки зрения блага для общества

Программы по этическому и эстетическому направлению Этика – нормы поведения, эстетика – чувство прекрасного. Занимались этим черех неформальное общение «заходите к нам девочки» «тусовка»

Приоритет информации, разговорные передачи, разговоры по душам.

По началу была Музыка – второстепенный член вещания, далее исправились, добавили больше музыки.

Молодежный канал сделал музыку не довеском, а стержнем.

Музыка была в разброс по всей программе. С 1993 года – круглосуточное вещание, музыка стала занимать от трети до половины всего вещания

Много прямого эфира, прямого общения с аудиторией, и

 

Жанровое разнообразие канала – социализация территории, жить интересами общества

Разговорные жанры – интервью, беседы, дискуссии, обсуждение за круглым столом.

Поменялась роль интервью – стало трибуной мнений слушателей. «А в народе говорят» что несет нам год грядущий.

Образовались пары жанров – информационное сообщение–интервью; сообщение-комментарий, сообщение–отчет, отчет-комментарий, сообщение-репортаж, интервью-комментарий. – усиливают коэффицет уствоения материала, называются спарринг-жанры, исходили из значимости факта и позволяли более глубоко прорабатывать тему, и более широко ее осветить. Повлияли на ролевое поведение ведучего.

Молодежный канал полностью отказался от диктора (диктор читает только чужую информацию). Эфир доверялся ведущему. Ведущий формирует лицо канала, а диджей – «что хочу то и молочу». Заменив диктора на ведущего изменилась подача материала, слышна личностная окраска, неофициальная окраска. Неофициальная интонация всегда влияет на подсознание, создает внутренний психологический фон отношение к прозвучавшей информации.

Тематика программ расширилась, это вело к более узкой дифференциации (специализация) отдельных передач и работы ведущих. За ведущим закреплялась определенная тема, в которой он больше разбирается.

Система ведения основывалась на цикличности – у каждого своя форма монтажа и свои передачи,

- одни брали передачи где много собственной предварительной работы,

- другие мастера трансляции – о событии

- живое общение со слушателями (основаны на импровизации)

 

Главное качество ведения – связывать воедино разножанровый материал.

 

Монтажные стыковки между передачами могут строиться

Через содержание песен

На ассоциации (развивать ассоциативное мышление) может быть образ, метафора, персонаж.

Вариации разных ритмов ведения (в одном блоке может быть прямое включение – ритм зависит от темы, характера события)

Для лучшего усвоения материала мы смотрим не только на тему и содержание, но и на ведение (ритм быстрый, медленный, спокойный, драматичный, женский, мужской голос)

Если у нас принцип разного темпоритм ориентируемся не только на логику, но и на эмоциональный настрой.

Молодежный радиокнал – мощный прорыв в новую радиожурналистику – новые контакты со слушателем, и новый темпоритм.

Первостепенное значение Молодежный канал отдал способам общения с аудиторией. Настрой на контакты с аудиторией в эфире.

Даже если передача в записи, нужно придти на студию и оставить время для общения со слушателем.

 

В программе передач давать свои телефоны, для вопросов, пожеланий.

Слушатели предлагают темы, их интересующие

На вопросы слушателей отвечать сразу не откладывать не потом.

Предварительное оповещение о том, что будет в следующей передаче.

Студии за телефоном сидит не сам ведущий, а ассистент, компетентный.

Важна микроатмосфера речевого общения – индивидуальный подход к каждому контакту. Специфика речевого контакта:

Ленинградские ученые разработали рекомендации:

- Если во фразе более 13 слов смысл фразы на слух плохо воспринимается.

- Если фразу произносить без пауз 4 – 5 секунд эта фраза перестанет осознаваться

- речь можно понимать при скорости не более 5 слов в секунду.

- средний человек со средней памятью удерживает в памяти 25% того что ему сказали 2 дня назад.

- память работает лучше всего в промежутке между 8 – 12 часами утра, и после 9 вечера

- хуже всего память работает сразу после принятия пищи

- лучше всего воспринимается последняя часть информации, хуже первая, а середина вообще не воспринимается.

- память сохраняет 90% из того что человек делает, 50% из того что видит, и 10% что слышит.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.